Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Юрист напомнил об обязанностях авиаперевозчика и правах пассажиров

  • 15:03, 21 августа 2019
  • Комментариев[7]

В связи с открытием в Саратове нового аэропорта "Гагарин" сотрудник компании "ЮРКОМ" Ростислав Евтенко напомнил о правах авиапассажиров:

"Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере, являются законы "Об основах туристской деятельности в РФ", "О защите прав потребителей", "О порядке выезда из РФ и въезда в Россию", Воздушный кодекс, Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.

При задержке авиарейса потребитель имеет право на отказ от полета, компенсацию морального вреда, возмещение убытков и взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Билет на самолет является подтверждением договора с перевозчиком о том, что он доставит клиента в указанный пункт своевременно. Задержка и отмена рейса является нарушением этого договора.

Чтобы вернуть средства за билет и потраченное время, надо: сохранить посадочный билет или маршрутный лист и сопроводительные документы; уточнить причину, по которой рейс задерживается или отменен (с внесением отметки в авиабилете); сделать фото табло вылетов; зафиксировать в документах время прибытия в конечный пункт.

При этом, если рейс задержан или отменен не по вине авиакомпании, компенсировать убытки она не обязана (из-за грозы, тумана или забастовки). В этом случае перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах: комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет; 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов; горячее питание, если более четырех часов и далее каждые 6 час. в дневное время и каждые 8 - в ночное; гостиницу при ожидании вылета более восьми часов в дневное время и более шести - в ночное; транспорт от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; хранение багажа. Все это бесплатно.

Указанные выше правила действуют на всех рейсах российских авиакомпаний на территории страны; на международных рейсах российских авиакомпаний применяются и российские правила и международные договоры России.
На рейсах иностранных перевозчиков российские правила действуют, если это явным образом написано в договоре. Если нет - применяются нормы страны перевозчика и, возможно, нормы международных договоров, подписанных этой страной".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Общество
Как авторское мыло Юлии Поповой покорило страну: история успеха Как авторское мыло Юлии Поповой покорило страну: история успеха Иногда мыло сложно отличить от пирожного или миниатюрного букета цветов. Такие изделия изготавливает вручную Юлия Попова из Саратова. В декрете она запустила бизнес по созданию мыла - сегодня ее работы представлены на региональной витрине Ozon "Сделано в Саратове". Юлия...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 августа 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x