Компании, работающие под знаком "Властелин", выступили с открытым письмом, в котором выражают надежду, что власти Саратовской области "исполнят свою прямую обязанность по обеспечению транспортной доступности населению".
"Сегодня, в условиях системного кризиса в транспортной отрасли региона саратовская власть, используя собственный властный и административный ресурс, получая поддержку недобросовестных игроков на рынке пассажирских перевозок, направило все свои усилия на уничтожение рынка заказных перевозок в области, - говорится в обращении. - Ежедневно из средств массовой информации, из докладов с высоких трибун, из сплетен и слухов, мы узнаем, что мы "серые", "незаконные", "нелегальные" и т.д. и т.п. Нас обвиняют в том, что, якобы, благодаря нам банкротятся и ликвидируются одни, так называемые, "легальные, государственные" перевозчики и не выдерживают конкуренции против "незаконных перевозок" другие. Смешно. Государство не выдержало конкуренцию с частным сектором? Или не захотело ее выдержать? А может быть вы не там ищете?
Судя по данным картотеки арбитражного суда, к банкротству всех государственных АТП привели действия и бездействия самого "хозяина" - государственной власти. Невыплата бюджетных субсидий (как следствие - невыплата налогов), отсутствие капитализации и резервов на обновление подвижного состава, личные "негосударственные" интересы отдельных "интересантов" - вот истинные причины, уже установленные судами и органами следствия. При этом региональная власть любыми путями стремится сохранить на рынке "своих" перевозчиков, со старыми, разваливающимися автобусами, без отопления, без кондиционеров, стараясь не допустить на рынок "чужаков". И не важно, что некоторые из способов сохранения "своих" опять приводят к банкротству последних.
Сегодня уже установлено, что регулярные "белые" перевозки в Саратовской области осуществлялась по письмам минтранса. И теперь эти перевозчики в судах пытаются забрать причитающиеся им компенсации за перевозку льготников, а министерства цинично доказывают, что эти перевозчики тоже незаконные и нелегальные.
Мы, "серые перевозчики", бесплатно перевозим ветеранов и инвалидов. И делаем это за свой счет.
Напомним, что уже очень давно и разрешительная документация, и все правила и требования не разграничивают заказные и регулярные перевозки. Мы все имеем лицензию, проходим предрейсовый технический и медицинский контроль, все наши водители обучены и прошли медосвидетельствование, транспортные средства прошли категорирование и оценку уязвимости. Говоря объективно, занимаясь своей деятельностью, неся расходы на ее осуществление, мы ничем от "белых перевозчиков", по сути, не отличаемся.
При этом, мы "серые нелегалы", в 2018 г. заплатили в бюджет области более 20 млн руб. налогов; официально трудоустроили более 250 водителей, при этом их основная масса - жители районов. Кассовые пункты, работающие под знаком "Властелин", - единственные в области стоят на учете в Росфинмониторинге, что исключает возможность налично-денежного обращения. Мы, "нелегальные", за 2017-2018 годы обновили подвижной состав на 90%. Наш транспорт не старше 2017 г. выпуска. Мы, "серые", "незаконные", "нелегальные" за 2018-й перевезли 1,7 млн пассажиров (каждый день, в среднем, - более 4 тыс. чел.).
Правда есть одно, существенное, отличие - мы не готовы, в отличие от "белых и послушных", отправляться с саратовского автовокзала, который на протяжении длительного времени, используя собственное доминирующее положение и демпингуя незаконно установленными тарифами, обогащается за счет перевозчиков. Думаем, это и есть основная причина всей нашей псевдо-незаконности и псевдо-нелегальности.
Известно, что именно, наши "властелиновские" предприниматели и компании на протяжении целого ряда лет в судах, антимонопольном органе, в правоохранительных органах добивались справедливости, и действия власти раз за разом признавались незаконными.
В итоге, были прекращены свидетельства монополистов в Саратове, что позволило участникам рынка принять участие в открытых конкурсных процедурах. Спустя 3 года были объявлены и проведены конкурсы на межмуниципальные маршруты, устранена порочная практика продажи и перепродажи прав на маршруты "договорившимися" монополистами.
Сделано много и хочется надеяться, что наши усилия помогли не только нашим компаниям.
Естественно, что власть не испытывает к нам теплых чувств. Сегодня делается все возможное по уничтожению нашего бизнеса. Исполнителем уничтожения выбрано управление Госавтодорнадзора (УГАДН). Штрафы по 300 тыс. каждые 3 дня на каждого перевозчика выдержать мы не сможем. Как результат - с середины декабря перевозки по межмуниципальным маршрутам будут остановлены.
Прогнозировать дальнейшее несложно. Для жителей Озинок, Красноармейска, Маркса, Степного, Дергачей, Красного Кута, Новоузенска, Александров Гая, Ровного наши перевозки - единственный способ добраться до Саратова. Ни "белых", ни легальных, ни законных, ни регулярных, никаких иных перевозчиков в этих населенных пунктах нет. И нет уже очень давно. Для других районов транспортное обслуживание сократиться втрое. Да, проведены конкурсы по этим маршрутам, но, к большому сожалению, очереди из участников не наблюдалось. Мы были единственными, кто захотел возить жителей районов из дальних и ближних населенных пунктов.
Когда вы нас называете "серыми нелегалами", задайте себе вопрос, кто завтра повезет студентов на учебу, пенсионеров в больницы, а работников на работу. В случае уничтожения заказных перевозок, регулярные рейсы из районов будут выглядеть так (эти маршруты мы выиграли на конкурсе): из Красноармейска - 2 рейса автобусом на 18-20 мест (к сведению, средний пассажиропоток - 400 чел. в день); из Красного Кута - 1 рейс таким же автобусом (около 200 чел.); из Маркса и Степного перевозок не будет ("белый" перевозчик рейсы не выполняет); из Дергачей - 1 рейс в день автобусом малого класса; из Озинок - 1 - автобусом малого класса (пассажиропоток около 100 чел. в день); из Новоузенска - 2 автобусом малого класса; из Александрова Гая - 3 рейса в день малым автобусом; из Ровного и Мокроуса - 2 рейса в день. Перевозки пассажиров из Красноозерного, Сафаровки, Старой Полтавки, Жирновска, Палласовки прекратятся, регулярных маршрутов на этих направлениях нет.
Автовокзалы и автостанции в районах фактически уничтожены, заколочены и разрушены, либо используются для других целей. Свои кассовые пункты с залами ожиданий мы также вынуждены будем закрыть: ждать регулярные рейсы жители райцентров будут на улице.
Зимой это особенно тяжело, а в отсутствии современного отапливаемого транспорта у "своих, белых" перевозчиков тяжело катастрофически.
Мы надеемся, что власть, отбросив собственные амбиции, сумеет оценить возможный масштаб социального бедствия и исполнит свою прямую обязанность по обеспечению транспортной доступности для населения Саратовской области".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто