Общество

Активисты ответили на заявление мэра об "оптимизации" электротранспорта

  • 13:15, 2 декабря 2019
© Фотобанк СарБК

Активисты сообщества "Трамвай и Троллейбусы Саратова" отреагировали на заявление главы города Михаила Исаева по поводу отказа от троллейбусного движения и "оптимизации" трамвайного.

29 ноября на встрече с представителями бизнес-сообщества он рассказал о планах по "уходу от воздушных коммуникаций": "Уходить на другие современные виды транспорта, но в любом случае - эту экологическую историю в виде "неавтобусов" мы хотим за городом оставить".

"Долгосрочные планы по замене троллейбуса электробусом - спорное с экономической точки зрения мероприятие. Пока самым оптимальным путем в этом направлении следует Санкт-Петербург, массово внедряя троллейбусы с увеличенным автономным ходом - по сути, это и есть электробусы, но с зарядкой в движении от контактной сети. Москва же с целью отказа от контактной сети сделала ставку на электробусы, которые заряжаются на конечных станциях - это приводит к простоям на конечных остановках и как следствие к дополнительным экономическим убыткам, которые бюджет Москвы оплатить в состоянии, а саратовский - нет", - пояснили активисты.

Что касается оптимизации трех трамвайных маршрутов, то в сообществе подтверждают: на них действительно работает по одному вагону с интервалом 48, 38 и 72 мин. соответственно, что делает эти маршруты предсказуемыми. По мнению активистов "СГЭТ", пассажиропоток на них мал из-за "неадекватного интервала, но никак не наоборот".

Они напоминают, что полгода назад 5-й трамвай, работа которого была приостановлена, властям пришлось экстренно возвращать из-за того, что частный перевозчик, обслуживающий автобус N38 (полный дублер трамвая), прекратил его работу, а маршруты NN2 и 7 проходят вдоль жилых массивов и могли бы возить людей в центр города быстрее автобусов, объезжая пробки по выделенной линии.

Защитники электротранспорта высказывают мнение о том, как можно было бы использовать эти маршруты более эффективно, но с привлечением некоторых капитальных вложений: обеспечить интервал минимум в 24 мин. (на общем участке - 12 мин.), незначительно изменить трассу маршрутов - пустить их не на пл. Орджоникидзе, а до 1-го Просяного пр., чтобы обеспечить пересадку на трамвай N9, который также без пробок едет в центр. Деньги нужны на прокладку нескольких метров путей и установку четырех стрелок.

"Очевидно, что улучшение работы трамваев NN2, 5 и 7 хоть и соответствует потребностям трудящихся, но противоречит интересам бизнесменов - хозяев автобусов NN2Д, 38 и 90", - отмечают в группе "Трамваи и Троллейбусы Саратова".