Новости

Депутаты гордумы поспорили о транспортной схеме Саратова до 2030 года

  • 13:59, 25 июня 2020
© Фотобанк СарБК

Сегодня на очередном заседании Саратовской городской думы депутаты рассмотрели программу комплексного развития транспортной инфраструктуры областного центра до 2030 года.�

Депутат Антон Ищенко предложил не рассматривать данный вопрос, а провести по нему депутатские слушания в связи с непроработанностью проекта.�

"А вы знаете, когда он был внесен и сколько раз обсуждался?", - спросил депутат Александр Янклович.�

"Много воды утекло, скорректировались экономические показатели. Там негде закладки ставить: не документ, а первый класс! Прошу не позориться, а сразу отправить на доработку", - сказал Ищенко.�

"Я не помню, чтобы общественность принимала участие в обсуждении. Позавчера ко мне обратилась группа товарищей, меня убеждали, чтобы я за этот проект не голосовал. Мы обязаны к мнению общественности прислушиваться", - высказался в свою очередь депутат Александр Ванцов.�

"Давайте вспомним хронологию: мы утверждали бюджет 2019 года и тогда специально выделили значительную сумму, объявили конкурс", - напомнил председатель думы Виктор Малетин. Он рассказал, что была создана рабочая группа из депутатов, чиновников и представителей "других соответствующих организаций": "Она работала с проектантами, на все вопросы были даны ответы, даны компромиссные решения. Это документ рамочный, в него можно будет вносить изменения".

В итоге предложение Ищенко отклонили большинством голосов.�

Как доложил замглавы Саратова по городскому хозяйству Максим Сиденко, документ направлен на "обеспечение сбалансированного, безопасного, перспективного развития транспортной инфраструктуры города", а выполнение программы позволит "повысить технико-эксплуатационную характеристику улично-дорожной сети", развить магистральные направления, повысить связанность территорий, улучшить систему регулярных пассажирских перевозок, а также пешеходной инфраструктуры и велосипедных маршрутов.�

Текст программы занимает 155 страниц. Он предлагает 3 варианта развития транспортной инфраструктуры: минимальный, оптимальный и максимальный.�

В минимальный входит строительство железнодорожного обхода Саратова, реконструкция ул. Астраханской, Танкистов, Большой Горной в районе моста. Предполагается строительство дублера пр. 50 лет Октября и развязок на пересечении Тракторной, 50 лет Октября и Большой Горной, а также создание системы контроля за парковкой в центре города с работой системой эвакуации и штрафстоянок. Стоимость реализации - 8,5 млрд руб.�

Оптимальный включает в себя меры из минимального варианта, а также строительство новых многоуровневых развязок, развитие Большой Садовой и "формирование обхода центральной части города" и др.�

Речь идет о строительстве южного обхода в направлении Казахстана, строительстве нового моста через Волгу южнее города. При реализации программ предполагается достичь показателя в 12 тыс. парковочных мест в центральной части города, возможно платных. Как уточнил Сиденко, это будут в меньшей степени парковочные карманы, "там, где это возможно". Предполагается также строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Стоимость реализации - 69,3 млрд руб.�

Максимальный вариант разработан с целью "достижения максимальной пропускной способности транспортной инфраструктуры". В частности, в его рамках предусматривается строительство "магистральных направлений нерегулируемого движения", создание развязок, строительство мультимодального грузового терминала в районе грузового речпорта, а также "развития системы метрополитена" (отметим, что конкретно про метро во время обсуждения сказано не было ни слова) и строительство новых ТПУ вблизи железнодорожных станций. Этим вариантом предусматривается "масштабная модернизация оборудования и внедрение интеллектуальных транспортных систем с целью адаптивного управления транспортными потоками в режиме реального времени". Как следует из выступления чиновника, администрация пока не отказывается от идеи строительства моста через Волгу и путепровода в районе Чернышевского и Ново-Астраханского шоссе. Стоимость реализации - 135,7 млрд руб.�

Мероприятия по развитию общественного транспорта предусматривают обособление трамвайных путей, запреты на движение безрельсового транспорта, избавление от дублирующих маршрутов, организацию трамвайно-пешеходных улиц, установку новых трамвайных остановок. В части железной дороги предполагается реконструкция здания вокзала и обустройство Привокзальной пл., а в период до 2030 года - достройка западного обхода Саратова, что разгрузит пути внутри города и позволит организовать систему городской электрички.�

"Сколько по вашим прогнозам будет уничтожено зеленых насаждений?", - задал вопрос Александр Ванцов (ряд общественников отмечает, что документ предполагает, что деревьями на улицах пожертвуют ради парковочных карманов). "В процессе организации парковочных мест уничтожение не предполагается", - ответил Сиденко.�

Депутат попросил чиновника прокомментировать обращение граждан к депутатам с требованием не принимать программу из-за потенциального сноса деревьев ради парковок, которые, как считают некоторые общественники, будут платными.�

"У нас нет цели зарабатывания денег на наших гражданах. Для того чтобы платные парковки появились, необходимы два документа. Это решение городской думы и методика расчета платы. Транспортная схема - это документ планирования. А реализовываться это будет другими документами. Что касается экологичности, вся программа построена на электротранспорте, поэтому этот вопрос учтен. Что касается согласования со службами, у нас есть постановление правительства, в рамках которого мы и работаем", - высказался Сиденко.�

"Почему общественники вам, чиновникам, не верят?", - продолжил депутат. "Я думаю, надо у общественности спросить", - парировал Сиденко.�

Антон Ищенко задал ряд вопросов, связанных с экономикой и показателями. Не на все представитель мэрии смог дать достаточно ясный ответ. Тогда председатель гордумы Виктор Малетин попросил "не углубляться", чтобы не затягивать заседание.�

"В программе есть конкретные адреса создания парковок", - подчеркнул Ищенко и напомнил, что общественники указывают на противоречия в этом федеральному законодательству.

"Обращаю еще раз внимание, что это документ планирования. Объем, площадь, как машины будут стоять - решается отдельными документами. Эта программа - продолжение Генплана", - объяснил Сиденко.�

Депутаты адресовали часть своих вопросов представителю компании-разработчика документа, который присоединился к заседанию по видеосвязи. "Делался ли прогноз по стоимости услуг общественного транспорта до 2030 года?", - спросил Ищенко.

"В соответствии с требованиями, данный показатель не прорабатывался. Однако вопрос стоимости услуг рассматривался, был разработан проект документа, это социальной стандарт", - сказал представитель разработчика.

Пришедшая на заседание один из авторов обращения к депутатам Марина Лайкаск сказала, что значительная часть парковок отводится именно под глубокие парковочные карманы в центре Саратова.�

"Там, где есть возможность, там сделают. Будет учитываться наличие зеленых насаждений. Я не вижу здесь ни одной проблемы. Как сделать так, чтобы не затронуть зеленые насаждения, это уже дело проектировщика", - повторил Сиденко.�

"Мы не имели возможности досконально пройти по программе. Остались серьезные изъяны, противоречия: некоторые положения просто неисполнимы. В частности, приоритет развития общественного и велосипедного транспорта перед остальными. Мне кажется, что нужно развивать все виды транспорта. Повальное введение одностороннего движения. И вопрос строительства парковок, зеленых зон имеет место быть", - выступил депутат Виктор Марков. Он предложил пригласить на встречи рабочей группы активистов.�

После множества уточняющих вопросов и выступлений транспортную программу приняли в целом, но ее все равно решено доработать.�