Сегодня на очередном заседании Саратовской городской думы депутаты рассмотрели программу комплексного развития транспортной инфраструктуры областного центра до 2030 года.
Депутат Антон Ищенко предложил не рассматривать данный вопрос, а провести по нему депутатские слушания в связи с непроработанностью проекта.
"А вы знаете, когда он был внесен и сколько раз обсуждался?", - спросил депутат Александр Янклович.
"Много воды утекло, скорректировались экономические показатели. Там негде закладки ставить: не документ, а первый класс! Прошу не позориться, а сразу отправить на доработку", - сказал Ищенко.
"Я не помню, чтобы общественность принимала участие в обсуждении. Позавчера ко мне обратилась группа товарищей, меня убеждали, чтобы я за этот проект не голосовал. Мы обязаны к мнению общественности прислушиваться", - высказался в свою очередь депутат Александр Ванцов.
"Давайте вспомним хронологию: мы утверждали бюджет 2019 года и тогда специально выделили значительную сумму, объявили конкурс", - напомнил председатель думы Виктор Малетин. Он рассказал, что была создана рабочая группа из депутатов, чиновников и представителей "других соответствующих организаций": "Она работала с проектантами, на все вопросы были даны ответы, даны компромиссные решения. Это документ рамочный, в него можно будет вносить изменения".
В итоге предложение Ищенко отклонили большинством голосов.
Как доложил замглавы Саратова по городскому хозяйству Максим Сиденко, документ направлен на "обеспечение сбалансированного, безопасного, перспективного развития транспортной инфраструктуры города", а выполнение программы позволит "повысить технико-эксплуатационную характеристику улично-дорожной сети", развить магистральные направления, повысить связанность территорий, улучшить систему регулярных пассажирских перевозок, а также пешеходной инфраструктуры и велосипедных маршрутов.
Текст программы занимает 155 страниц. Он предлагает 3 варианта развития транспортной инфраструктуры: минимальный, оптимальный и максимальный.
В минимальный входит строительство железнодорожного обхода Саратова, реконструкция ул. Астраханской, Танкистов, Большой Горной в районе моста. Предполагается строительство дублера пр. 50 лет Октября и развязок на пересечении Тракторной, 50 лет Октября и Большой Горной, а также создание системы контроля за парковкой в центре города с работой системой эвакуации и штрафстоянок. Стоимость реализации - 8,5 млрд руб.
Оптимальный включает в себя меры из минимального варианта, а также строительство новых многоуровневых развязок, развитие Большой Садовой и "формирование обхода центральной части города" и др.
Речь идет о строительстве южного обхода в направлении Казахстана, строительстве нового моста через Волгу южнее города. При реализации программ предполагается достичь показателя в 12 тыс. парковочных мест в центральной части города, возможно платных. Как уточнил Сиденко, это будут в меньшей степени парковочные карманы, "там, где это возможно". Предполагается также строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Стоимость реализации - 69,3 млрд руб.
Максимальный вариант разработан с целью "достижения максимальной пропускной способности транспортной инфраструктуры". В частности, в его рамках предусматривается строительство "магистральных направлений нерегулируемого движения", создание развязок, строительство мультимодального грузового терминала в районе грузового речпорта, а также "развития системы метрополитена" (отметим, что конкретно про метро во время обсуждения сказано не было ни слова) и строительство новых ТПУ вблизи железнодорожных станций. Этим вариантом предусматривается "масштабная модернизация оборудования и внедрение интеллектуальных транспортных систем с целью адаптивного управления транспортными потоками в режиме реального времени". Как следует из выступления чиновника, администрация пока не отказывается от идеи строительства моста через Волгу и путепровода в районе Чернышевского и Ново-Астраханского шоссе. Стоимость реализации - 135,7 млрд руб.
Мероприятия по развитию общественного транспорта предусматривают обособление трамвайных путей, запреты на движение безрельсового транспорта, избавление от дублирующих маршрутов, организацию трамвайно-пешеходных улиц, установку новых трамвайных остановок. В части железной дороги предполагается реконструкция здания вокзала и обустройство Привокзальной пл., а в период до 2030 года - достройка западного обхода Саратова, что разгрузит пути внутри города и позволит организовать систему городской электрички.
"Сколько по вашим прогнозам будет уничтожено зеленых насаждений?", - задал вопрос Александр Ванцов (ряд общественников отмечает, что документ предполагает, что деревьями на улицах пожертвуют ради парковочных карманов). "В процессе организации парковочных мест уничтожение не предполагается", - ответил Сиденко.
Депутат попросил чиновника прокомментировать обращение граждан к депутатам с требованием не принимать программу из-за потенциального сноса деревьев ради парковок, которые, как считают некоторые общественники, будут платными.
"У нас нет цели зарабатывания денег на наших гражданах. Для того чтобы платные парковки появились, необходимы два документа. Это решение городской думы и методика расчета платы. Транспортная схема - это документ планирования. А реализовываться это будет другими документами. Что касается экологичности, вся программа построена на электротранспорте, поэтому этот вопрос учтен. Что касается согласования со службами, у нас есть постановление правительства, в рамках которого мы и работаем", - высказался Сиденко.
"Почему общественники вам, чиновникам, не верят?", - продолжил депутат. "Я думаю, надо у общественности спросить", - парировал Сиденко.
Антон Ищенко задал ряд вопросов, связанных с экономикой и показателями. Не на все представитель мэрии смог дать достаточно ясный ответ. Тогда председатель гордумы Виктор Малетин попросил "не углубляться", чтобы не затягивать заседание.
"В программе есть конкретные адреса создания парковок", - подчеркнул Ищенко и напомнил, что общественники указывают на противоречия в этом федеральному законодательству.
"Обращаю еще раз внимание, что это документ планирования. Объем, площадь, как машины будут стоять - решается отдельными документами. Эта программа - продолжение Генплана", - объяснил Сиденко.
Депутаты адресовали часть своих вопросов представителю компании-разработчика документа, который присоединился к заседанию по видеосвязи. "Делался ли прогноз по стоимости услуг общественного транспорта до 2030 года?", - спросил Ищенко.
"В соответствии с требованиями, данный показатель не прорабатывался. Однако вопрос стоимости услуг рассматривался, был разработан проект документа, это социальной стандарт", - сказал представитель разработчика.
Пришедшая на заседание один из авторов обращения к депутатам Марина Лайкаск сказала, что значительная часть парковок отводится именно под глубокие парковочные карманы в центре Саратова.
"Там, где есть возможность, там сделают. Будет учитываться наличие зеленых насаждений. Я не вижу здесь ни одной проблемы. Как сделать так, чтобы не затронуть зеленые насаждения, это уже дело проектировщика", - повторил Сиденко.
"Мы не имели возможности досконально пройти по программе. Остались серьезные изъяны, противоречия: некоторые положения просто неисполнимы. В частности, приоритет развития общественного и велосипедного транспорта перед остальными. Мне кажется, что нужно развивать все виды транспорта. Повальное введение одностороннего движения. И вопрос строительства парковок, зеленых зон имеет место быть", - выступил депутат Виктор Марков. Он предложил пригласить на встречи рабочей группы активистов.
После множества уточняющих вопросов и выступлений транспортную программу приняли в целом, но ее все равно решено доработать.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто