Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Саратову отказали в получении 30 новых троллейбусов

  • 10:34, 16 июля 2020
  • Комментариев[42]
Переданный подержанный троллейбус из Москвы © Фотобанк СарБК Переданный подержанный троллейбус из Москвы © Фотобанк СарБК

В этом году Саратов не получит 30 новых троллейбусов, на которые он рассчитывал в рамках федеральной программы обновления городского транспорта.

Напомним, в феврале этого года замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко объявил, что регион подал заявку от Саратовской агломерации на получение 30 машин по системе лизинга (в таком случае, 60% стоимости оплачивается по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги").

Объяснение этого досадного казуса опубликовано в сообществе "Трамваи и троллейбусы Саратова" в соцсети "ВКонтакте", созданном сотрудниками предприятия. По словам администраторов сообщества, Саратов набрал "слишком мало баллов" по четырем критериям, установленным РосдорНИИ. 

"Достаточными посредственными" оценивают администраторы критерий "Инфраструктура" (протяженность сетей электротранспорта и ее увеличение за последние 10 лет): так, они указывают, что с 1991 года число трамвайных и троллейбусных маршрутов только сокращалось. При этом в Саратове была проложена одна новая троллейбусная линия маршрута N15, и то взамен трамвайной. 

"Не очень хорошо" оценен и критерий "Уровень развития пассажирского транспорта". В него включаются показатели: доля маршрутов, работающих по регулируемым тарифам; доля маршрутов, работающих по брутто-контрактам; доля маршрутов, оборудованных безналичной оплатой; протяженность выделенных полос и обособленных линий трамвая; соответствие транспортной системы федеральному Социальному стандарту обслуживания населения общественным транспортом (цены, пешеходная доступность остановок, надежность обслуживания, нормы вместимости). 

По регулируемым тарифам в Саратове работает только 21 маршрут "СГЭТ", автобусные маршруты - по нерегулируемым (формально, сейчас перевозчики обязаны не согласовывать стоимость проезда с городскими чиновниками, а только уведомлять их за 180 дней). Всего маршрутов в городе больше сотни. 

По брутто-контрактам не работает ни один маршрут. Эта модель предполагает оплату всех выполненных рейсов из бюджета вне зависимости от заполняемости, но при этом вся выручка идет в бюджет.

"К слову, реализация этой модели, которую практикует и рекомендует Москва, позволила бы в полной мере компенсировать убыточность электротранспорта со стороны государства", - отмечают активисты. 

Почти все трамвайные маршруты обособлены от потока, на центральных улицах есть выделенные полосы для общественного транспорта, но ни один центральный трамвайный маршрут и ни один троллейбусный не проходят по выделенной линии полностью. Из-за это сбивается регулярность движения. Этому же способствует работа автобусов, когда водители специально едут медленно, чтобы собрать побольше пассажиров. 

Отметим, что наличие платежных терминалов не является обязательным условием для победы перевозчиков в аукционе на обслуживание маршрутов: это только добавляет им баллы при рассмотрении заявок. В минтрансе "СарБК" пояснили, что терминалы являются обязательными для тех перевозчиков, которые указали их в своих заявках. 

Сейчас в областной думе в работе находится законопроект о региональных штрафах для перевозчиков, которые не используют терминалы, кондиционеры и др. Вероятно, они будут накладываться на тех, кто не исполняет положения собственных заявок. 

Баллы по критерию "Документы транспортного планирования" начисляются за наличие и качество Социального стандарта качества обслуживания населения региона, плана комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации, документа планирования регулярных перевозок и комплексной схемы организации дорожного движения агломерации. 

О разработке или наличии подобных документов чиновники не сообщали. 

"Достаточные слабые" позиции города по критерию "Качество подготовки и уровень обоснованности заявки" из-за транспортной политики, уверены администраторы сообщества. Сюда включается: оценка социально-экономического эффекта обновления подвижного состава, достижение показателя нацпроекта по нормативному состоянию дорог агломерации и экспертная оценка транспортной политики агломерации. 

Как следует из открытых данных, лизинговый транспорт (троллейбусы и автобусы) получат агломерации Белгорода, Екатеринбурга, Воронежа, Омска, Казани, Нижнего Новгорода, Липецка, Перми, Самары (Тольятти), а также Череповец, Кемерово и Иваново. 

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Общество
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x