В этом году Саратов не получит 30 новых троллейбусов, на которые он рассчитывал в рамках федеральной программы обновления городского транспорта.
Напомним, в феврале этого года замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко объявил, что регион подал заявку от Саратовской агломерации на получение 30 машин по системе лизинга (в таком случае, 60% стоимости оплачивается по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги").
Объяснение этого досадного казуса опубликовано в сообществе "Трамваи и троллейбусы Саратова" в соцсети "ВКонтакте", созданном сотрудниками предприятия. По словам администраторов сообщества, Саратов набрал "слишком мало баллов" по четырем критериям, установленным РосдорНИИ.
"Достаточными посредственными" оценивают администраторы критерий "Инфраструктура" (протяженность сетей электротранспорта и ее увеличение за последние 10 лет): так, они указывают, что с 1991 года число трамвайных и троллейбусных маршрутов только сокращалось. При этом в Саратове была проложена одна новая троллейбусная линия маршрута N15, и то взамен трамвайной.
"Не очень хорошо" оценен и критерий "Уровень развития пассажирского транспорта". В него включаются показатели: доля маршрутов, работающих по регулируемым тарифам; доля маршрутов, работающих по брутто-контрактам; доля маршрутов, оборудованных безналичной оплатой; протяженность выделенных полос и обособленных линий трамвая; соответствие транспортной системы федеральному Социальному стандарту обслуживания населения общественным транспортом (цены, пешеходная доступность остановок, надежность обслуживания, нормы вместимости).
По регулируемым тарифам в Саратове работает только 21 маршрут "СГЭТ", автобусные маршруты - по нерегулируемым (формально, сейчас перевозчики обязаны не согласовывать стоимость проезда с городскими чиновниками, а только уведомлять их за 180 дней). Всего маршрутов в городе больше сотни.
По брутто-контрактам не работает ни один маршрут. Эта модель предполагает оплату всех выполненных рейсов из бюджета вне зависимости от заполняемости, но при этом вся выручка идет в бюджет.
"К слову, реализация этой модели, которую практикует и рекомендует Москва, позволила бы в полной мере компенсировать убыточность электротранспорта со стороны государства", - отмечают активисты.
Почти все трамвайные маршруты обособлены от потока, на центральных улицах есть выделенные полосы для общественного транспорта, но ни один центральный трамвайный маршрут и ни один троллейбусный не проходят по выделенной линии полностью. Из-за это сбивается регулярность движения. Этому же способствует работа автобусов, когда водители специально едут медленно, чтобы собрать побольше пассажиров.
Отметим, что наличие платежных терминалов не является обязательным условием для победы перевозчиков в аукционе на обслуживание маршрутов: это только добавляет им баллы при рассмотрении заявок. В минтрансе "СарБК" пояснили, что терминалы являются обязательными для тех перевозчиков, которые указали их в своих заявках.
Сейчас в областной думе в работе находится законопроект о региональных штрафах для перевозчиков, которые не используют терминалы, кондиционеры и др. Вероятно, они будут накладываться на тех, кто не исполняет положения собственных заявок.
Баллы по критерию "Документы транспортного планирования" начисляются за наличие и качество Социального стандарта качества обслуживания населения региона, плана комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации, документа планирования регулярных перевозок и комплексной схемы организации дорожного движения агломерации.
О разработке или наличии подобных документов чиновники не сообщали.
"Достаточные слабые" позиции города по критерию "Качество подготовки и уровень обоснованности заявки" из-за транспортной политики, уверены администраторы сообщества. Сюда включается: оценка социально-экономического эффекта обновления подвижного состава, достижение показателя нацпроекта по нормативному состоянию дорог агломерации и экспертная оценка транспортной политики агломерации.
Как следует из открытых данных, лизинговый транспорт (троллейбусы и автобусы) получат агломерации Белгорода, Екатеринбурга, Воронежа, Омска, Казани, Нижнего Новгорода, Липецка, Перми, Самары (Тольятти), а также Череповец, Кемерово и Иваново.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:21Общество
-
Вчера, 18:54Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:28Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 16:48Общество
-
Вчера, 16:43Общество
-
Вчера, 16:14Общество
-
Вчера, 15:29Общество