Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Топ-9 ошибок оптимизации приложений для ASO

  • 04:40, 23 июля 2020
  • Комментариев[0]

Топ-9 ошибок оптимизации приложений для ASO

Инструмент оптимизации приложений, сокращенно ASO, открывает море возможностей для мобильных приложений и игр. Благодаря ASO разработчики продвигают свои приложения в соответствующих магазинах и повышают коэффициент конверсии. Голубая мечта и основная цель издателей – привлечь к приложению всеобщее внимание и оказаться на высоких позициях в рейтингах магазина. Они с пристрастием изучают динамические креативы и выискивают ключевые слова. Однако каждый может заблуждаться, поэтому в этой статье мы рассмотрим 9 ошибок оптимизации приложений с ASO. Возможно, вы даже не знали об их существовании. Для эффективного продвижения приложения в магазинах стоит избегать этих ошибок, считает директор агентства Statura, Аллан Андроник.

1. Отказываться от локализации страницы приложения определенного региона

Локализация страницы приложения имеет смысл, ведь менталитет и культурные аспекты пользователей из разных регионов отличаются. Локализация – это не только перевод на нужный язык текста на скриншотах, описаний и заголовков. Это адаптация страницы в магазине под определенную культуру, адаптация приложения под культурные особенности разных регионов.

Значимость кросс-культурной восприимчивости сложно переоценить, особенно при продвижении приложения на международных рынках. Отсутствие локализации означает упущенные возможности. При возникновении сомнений проводите мобильное A/B тестирование: экспериментируйте, сравнивайте реакцию пользователей из определенных магазинов на оригинальную и локализированную версию приложения, и принимайте решение. В любом случае, игнорирование локализации будет серьезной ошибкой.

2. Игнорировать A/B тестирование

Мы только что упомянули старое доброе А/В тестирование, и вот вторая ошибка. ASO использует лучшие способы тестирования всех элементов на странице приложения, помогает оптимизировать конверсию и отбросить неработающие тактики. Однако не стоит забывать про А/В тестирование.

Иногда получается действовать по наитию, но лучшие результаты оптимизация приложений приносит при использовании четких данных. Мобильное А/В тестирование поможет проверить гипотезы и сделать осознанный выбор, основанный на полученных цифрах.

А/В тестирование дает понимание поведения пользователей. Эти данные можно использовать для внесения изменений на страницу приложения в магазине. Без мобильного A/B тестирования вы работаете в темноте, а это большая ошибка.

3. Отказываться от тестирования предпросмотра приложения

Предпросмотр приложений напрямую влияет на результаты оптимизации, даже если у вас нет видео. Кстати, видео помогает увеличить коэффициент конверсии. Бывает так, что удаление возможности предпросмотра приложения дает лучшие результаты. Вы не узнаете, пока не попробуете.

Например, разработчики приложения заказа такси Везет узнали, что предпросмотр негативно влияет на коэффициент конверсии установок.

Чтобы увеличить конверсию приложения, проведите А/В тестирование. Сравните страницу приложения без и с предпросмотром. Скорее всего, показатели улучшатся.

4. Игнорировать изменения в App Store и Google Play

Визуальное оформление страниц должно соответствовать актуальной версии магазина. Ничто не вечно, и App Store и Google Play – отличный тому пример. Если вы не следите за обновлениями и не изменяете страницу приложения, новые алгоритмы и функции испортят ваши показатели.

Свежие иконки и скриншоты нужны после изменений в дизайне магазина приложений (например, темная тема), запуска новых устройств и обновления iOS. Это обеспечивает лучшее взаимодействие пользователей с приложением. В противном случае вы рискуете отдать часть целевой аудитории конкурентам.

5. Принимать ASO за единовременный процесс

Некоторые издатели мобильных приложений нанимают фрилансеров с опытом в ASO, платят им один раз и ждут. Они думают, что этого достаточно и приложение займет первые позиции в рейтингах, а за этим последуют тысячи скачиваний. Однако оптимизация приложения – это беспрерывный процесс. Он включает поиск подходящих ключей, проверку новых тенденций в дизайне, обновление визуальной составляющей, мониторинг конкурентов и внесение изменений в стратегию ASO.

6. Думать, что у ASO нет ничего общего с платным привлечением клиентов

ASO напрямую связан с платным привлечением клиентов. Как правило, без платного трафика этот инструмент не работает, поэтому полностью полагаться на ASO не стоит. Бывают и исключения, но, как говорится, один в поле не воин.

Максимальный результат дает платное привлечение клиентов. Мы бы порекомендовали использовать Apple Search Ads в App Store. Преимуществ у этого метода много:

  • ваша мобильная игра или приложение займут привилегированное положение, попадут на первые строчки выдачи;
  • вы защитите бренд от конкурентов;
  • найдутся ключи, которые приведут к конверсиям и прибыли, особенно если заказывать настройку контекстной рекламы в профильном агентстве. 

7. Сравнивать конверсии во время A/B тестирования с конверсиями в магазинах приложений

... И расстраиваться, когда результаты не совпадают. Многие совершают эту ошибку: маркетологи сравнивают конверсию во время A/B тестирования с результатами в App Store или Google Play. Дело в том, что они не применяют фильтры и не смотрят на средние показатели конверсии из разных источников. A/B тестирование же выдает показатели конверсии из одного источника, например, платный трафик из Facebook Ads.

Сравнивайте показатели с осторожностью и не доверяйте цифрам, пока не убедитесь, что анализируете сопоставимые параметры.

8. Игнорировать конкурентов

Пока вы игнорируете действия конкурентов в магазине приложений, они наблюдают за вами и заимствуют ваши идеи. Они проверяют изменения метаданных, находят подходящие ключи, применяют их в Apple Search Ads, отслеживают версии рекламных креативов... Можно продолжать до бесконечности.

Наблюдайте за конкурентами, изучайте их эффективные стратегии и проводите A/B тестирование. Так вы узнаете, сработают ли их тактики у вас.

9. Безоговорочно доверять действиям конкурентов

Одна из крайностей – безоговорочно верить в любую гипотезу, выдвинутую конкурентами. Если вы просто скопируете дизайн страницы конкурента, коэффициент конверсии резко снизится. Они нацелены на другую аудиторию, и их проверенные схемы не сработают у вас.

Конкуренты могут быть источником идей, но не планом действий. Если вы хотите добавить короткое описание приложения в название, но у конкурентов такого нет, перестаньте сомневаться. Любыми способами улучшайте эффективность приложения в магазинах и проводите A/B тестирование для проверки новых схем. Удачи!

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x