Общество

На месте старого аэропорта предложено создать новый центр города

  • 20:42, 4 августа 2020
© Фотобанк СарБК

Сегодня состоялось дистанционное обсуждение перспектив развития территории старого саратовского аэропорта "Центральный" в рамках международного архитектурного конкурса, которое должно помочь в составлении технического задания для конкурсантов.�

Модератор дискуссии доцент экономического факультета СГУ Анна Сычева кратко озвучила результаты опросов. Так, 53% опрошенных хотели бы видеть на территории бывшего аэропорта парк или район с "экологической составляющей", 17% - рабочие места, сопряженные с жильем.�

Территория проектирования берется в широких границах: это вся территория аэропорта от дорожной развязки у строительного рынка до круговой развязки на Симбирской (241 га). "Нам досталась уникальная территория. Чистый лист", - подчеркнула Сычева.

Бизнесмен, член Общественной палаты области Михаил Волков отметил, что дороги в этом районе витиеватые и узкие, из-за чего регулярно случаются пробки: "Очевидно, что аэропорт должен служить для формирования магистральных путей". По его словам, городу нужен именно деловой центр для размещения бизнес-, IT-центров, офисов, коворкингов, концертных залов.�

Бывший главный архитектор города Владимир Вирич высказал идею создания "альтернативного центра" с административными, культурными зданиями и "центрообразующими объектами", вроде строящейся армянской православной церкви. "Мы имеем уникальную возможность разместить то, что необходимо, на абсолютно незастроенной территории", - сказал он.�

Блогер, краевед Денис Жабкин рассказал об истории саратовского аэропорта и указал на необходимость сохранения здания аэровокзала, старого сквера за ним, терминала, диспетчерской вышки и самолетов Ан-24 и Як-42 в качестве исторической памяти. "Жители надолго запомнят, что это территория аэропорта", - поддержала его Сычева.�

"В любой такой ситуации есть момент перетягивания каната. Кому-то парки, кому-то жилье, кому-то бизнес", - вступил в дискуссию архитектор Сергей Лазарев.�

Он уверен, что такая большая территория может совместить все функции, чтобы они "не противоречили, а усиливали друг друга". При этом вокруг старого аэропорта много существующих и "потенциальных" зеленых зон, поэтому делать большой акцент на парковой составляющей не стоит.�

Лазарев не считает перенос центра отличной идеей, так как "исторический центр по связям с районами города более интересен", но не рентабелен для освоения. Поэтому он предлагает использовать новую территорию для освоения участков в существующем центре.�

"Когда мы говорили о выселении из центра в Солнечный, Юбилейный - это было рентабельно. Здесь никаких иллюзий, что это будет дешевый метр, нет. Переселить людей в этот район с богатой инфраструктурой не получится. Квадратный метр будет ближе к 70 тысячам", - прикинул учредитель ГК "Лепта" Яков Стрельцин.�