В Ленинском троллейбусном депо Саратова не хватает порядка 80 водителей. Об этом спикеру Госдумы Вячеславу Володину сегодня во время посещения предприятия рассказал мэр города Михаил Исаев.
"Начиная с Ленинского депо, нам необходимо увеличить количество водителей троллейбусов и убирать дублирующие маршруты автобусов. Докладывали, что 25 водителей троллейбусов вернулись и работают, 13 трамваев вернулись на этот уровень заработной платы. В учебных классах порядка 70 водителей с первым стажем работы. Сегодня нужно еще порядка 80 водителей", - рассказал генеральный директор "Саратовгорэлектротранса" Владимир Прохоров.
Володин уточнил, по какой причине не укомплектован штат.
"В свое время штатное расписание было убавлено для экономии оплаты труда, и работники переведены на 12-часовой рабочий день", - сказал Прохоров.
"Все решения, о которых вы говорите, изначально были необдуманными и могли привести к развалу предприятия. Сейчас дефицит 80 человек заполняется?", - спросил Володин.
"Этот дефицит мы заполним. Решение такое: чтобы стать конкурентами для автобусов, нужно уменьшать интервал движения. Все нормативы приводим к маршрутной карте: положено по 5-му маршруту 24 единицы, а не как сейчас ходит 13. Чтобы интервал был 2 минуты, нужно 25 единиц. Состав, который получили (из Москвы. - Ред.), позволяет это сделать. Когда к этому придем, можно будет убрать дублирующие маршруты", - заявил глава предприятия.
"В рамках лизинга в будущем году планируется приобретение 30-35 новых троллейбусов, остальные нужно приводить в нормативное состояние, а дальше стараться, чтобы обновление было ежегодным. Вы правы, что нужно наращивать количество троллейбусов, тогда этим транспортом можно будет пользоваться системно", - поддержал решение Володин.
Водитель троллейбуса с 38-летним стажем Сергей Комаров рассказал, что за 14 дней в сентябре заработал 53 тыс. руб. Полмесяца мужчина был в отпуске. "На руки получил 92,5 тыс.", - сказал он. Еще одна работница рассказала, что за 6 дней, отработанных после отпуска, получила 26 тыс.: "А раньше за 26 тыс. нужно было в две смены без выходных работать".
За высокими зарплатами на "СГЭТ" едут из Балакова, переучиваются водители автобусов, рассказали работники.
"Давайте займемся пополнением парка, не будем снимать этот вопрос с контроля, а с другой стороны, надо заниматься модернизацией базы. Все подкрасили, стало выглядеть иначе, но надо и внутри провести работу", - отметил политик.
"Раздевалки, туалеты, душевые приводим в порядок. Окна поменяли, отопление меняем", - заверил Прохоров.
Нерешенной пока остается проблема персонала, обслуживающего троллейбусы - слесарей, их зарплата тоже небольшая. "Если зафиксировать зарплаты водителей, дальше смотрите в рамках своей экономики, поднимайте и другим работникам оплату. Что касается компенсации на льготной перевозке, нужно погасить почти 100 млн, чтобы поднять работникам зарплату", - посоветовал Володин.
Глава города рассказал о внедрении на предприятии транспортной карты и бесконтактной и "бескондукторной" оплаты. "Смотрите новые технологии, практики из других регионов", - поддержал Володин. "Мы сначала упакуем цифровыми продуктами весь транспорт, а потом будем выводить на остановки", - заявил Исаев.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество
-
Сегодня, 15:11Общество