Общество

Депутат-педагог раскритиковал методику финансирования школ

  • 14:32, 4 декабря 2020
© Фотобанк СарБК

Сегодня на заседании рабочей группы комитета по социальной политике Саратовской областной думы депутаты и чиновники обсудили изменение методики финансового обеспечения из регионального бюджета муниципальных детсадов и школ.�

И.о. министра образования региона Елена Нерозя рассказала, что на 2021 год на финансирование образовательных учреждений предусмотрено 18,7 млрд руб., из них - 6,1 млрд на детсады, 12,4 млрд - на школы.

"На доведение зарплат до уровня средней по отрасли средства предусмотрены в полном объеме", - отметила чиновница.�

Поправки связаны с необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным, сказала Нерозя. Они предусматривают определение объема субвенций и изменение методики расчетов. В частности, уточняются нормы по наполняемости классов, по малокомплектным школам. Полномочия по определению зарплат сотрудников, не участвующих напрямую в педагогической деятельности, предлагается передать на уровень муниципалитетов.�

Председатель комитета по социальной политике облдумы Иван Дзюбан спросил, как изменится в связи с этим реальная зарплата воспитателей и учителей.�

"Методика не делит деньги на оплату труда. Это принимается на муниципальном уровне. Изменение методики повлечет изменения в правовых актах органов местного самоуправления", - пояснила и.о. министра.�

Депутат облдумы, директор школы села Камышки Александрово-Гайского района Сергей Харьков возмутился отсутствием "широкого обсуждения" методик. Парламентарий выразил опасение, что из-за этого финансирование муниципалитетов урежут, а люди начнут увольняться из школ.�

Нерозя ответила ему, что методики единые для всех районов, меняются только конкретные показатели в зависимости от потребностей в каждом конкретном районе. "Система оплаты труда - полномочия муниципалитетов", - напомнила она.�

Далее развернулась долгая и детальная дискуссия по поводу дотационности бюджетов муниципальных образовательных учреждений.�

"Как вы думаете, от чего зависит, будет ли логопед в школе? Зависит от количества классов. А в других регионов - от количества детей с логопедическими проблемами. Если мы даем рекомендации, то они должны быть исполнимы", - выступил Харьков.�

"Рекомендации можете применить, можете - нет", - не согласилась Нерозя.�

"Только я получу денег, которых мне не хватит ни на что. Если у меня есть десять груш, а дали на пять, то десять никто не получит", - привел пример из математики Харьков.�

За Харькова вступилась депутат Юлия Литневская: она назвала коллегу по думе "рыцарем образования", который честно и смело говорит о проблемах, хотя "может получить по шапке" от минобраза. По словам Литневской, министерство само себе "создает мину замедленного действия".�

"У муниципалитетов полномочий больше, чем финансов!", - возмутилась депутат.�

Помощник прокурора области Алексей Шкромада выразил сомнение, что поправки в закон можно будет правильно реализовать.

"Без обид. С законом вы затянули", - обратился Дзюбан к Нерозе.�

Было решено запросить дополнительную информацию у министерства и рассмотреть законопроект либо на еще одной группе, либо сразу на комитете.�