В Саратовской области в полицию за сутки обратились еще 11 граждан, которые стали жертвами дистанционного мошенничества. В общей сложности они потеряли 1,4 млн руб., рассказали в пресс-службе ГУ МВД.
По-прежнему наиболее популярной остается сценарий "звонок из банка". После общения с лжесотрудником банка на жительницу Энгельсского района был оформлен кредит на 547 тыс. руб., а деньги списаны со счета.
Как пояснила потерпевшая, телефонный собеседник предупредил ее о попытке оформления на нее займа и попросил продиктовать данные банковской карты, якобы для того чтобы предотвратить незаконные действия. Женщина выполнила указания незнакомца, но потом узнала, что именно это и было уловкой для оформления на нее кредита. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Напоминаем, что сотрудники банков не звонят клиентам, чтобы сообщить о "подозрительных операциях", не запрашивают номера карт, счетов и коды с обратной стороны карты и приходящие в СМС, а тем более не просят переводить деньги на неизвестные счета и номера телефонов либо устанавливать некие приложения и программы. В случае, если вы все-таки опасаетесь потери денег, положите трубку и самостоятельно перезвоните в банк, чтобы удостовериться в безопасности счета. Если вам предлагают "погасить" якобы оформленный на вас кредит новым займом, знайте, что вы разговариваете с мошенниками.
Подробнее о схемах мошенничества ложных сотрудников банка и о том, как действовать при поступлении такого звонка - в обзоре "СарБК".
Согласно опросу на сайте "СарБК", не сталкивались с дистанционным мошенничеством только 6% читателей, 14% после общения с преступниками теряли деньги.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:21Общество
-
Вчера, 18:54Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:28Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 16:48Общество
-
Вчера, 16:43Общество
-
Вчера, 16:14Общество
-
Вчера, 15:29Общество