Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Мэрия и градозащитники поспорили об уместности туфа на набережной

  • 18:07, 28 января 2021
  • Комментариев[38]

При благоустройстве набережной Космонавтов в Саратове предлагается сохранить облицовку из туфа (пористая горная порода). Эту инициативу рассмотрели сегодня на заседании градозащитного совета при областной думе.

Общественник Максим Музалевский отметил, что один из аргументов - "сентиментальный" - воспоминания саратовцев, коллективная память; второй - развитие туризма: красный туф - одна из составляющих уникальности, "уничтожая туф, мы убираем то, что может нас отличить от набережных других городов"; еще одна историческая причина - материал добывался в Армении, Армянская улица как раз выводила на зону набережной с этой облицовкой; четвертая - мнение саратовцев. По последнему пункту докладчик отметил, что в соцсетях горожане высказываются за сохранение туфа, который воспринимаются как часть Саратова, и не понимают, почему его нужно убирать.

По мнению Музалевского, сохранить его можно. Он также опроверг слова о недолговечности материала, привел в пример монастырь в Армении (815 лет) и истуканов с Острова Пасхи (650 лет), здание Центросоюза в Москве (1935 год постройки), в Саратове есть 51-летнее здание, облицованное туфом, 10 лет - Церкви святой Богоматери.

Состояние туфа на набережной он оценил как хорошее - "плиточка к плиточке", есть "буквально разовые утраты". При этом Музалевский предположил, что последние связаны с деформацией не туфа, а бетона, есть "следы некачественного ремонта", высолы: "Но это все буквально 3-5% от общей площади". 

Со ссылкой на результат визуального осмотра туфа экспертом он сказал, что в целом повреждения - около 10%. Высолы и загрязнения могут быть устранены, швы зачищаются и укрепляются, докомпоновка будет существенно дешевле замены на тот же гранит.

Замглавы администрации города градостроительству и архитектуре Антон Корнеев напомнил, что изначально набережная была бетонная, туфа на ней не было, облицовку сделали позднее. Он отметил необходимость тщательной проверки состояния туфа.

"Анализ еще ведется. На самом деле, состояние его нехорошее. Поэтому рассматриваются различные варианты благоустройства набережной. На наш взгляд, восстановить или реконструировать... возможности закупки и привоза аналогов мы не нашли", - сказал Корнеев.

Сейчас облицовка неоднородная, так как туф уже заменялся и ремонтировался, "он уже не в первоначальном виде". По его словам, туф планируют заменить не на гранит, а на другой природный камень - златолит. Для того, чтобы оценить примерный внешний вид набережной после ремонта, должны привезти образцы материала.

Зампредседателя совета Владимир Лешуков припомнил ситуацию с гарнизонным Домом офицеров в Энгельсе, когда чиновники говорили, что его не спасти, "пока не привлекли независимых экспертов".

"Вопрос дополнительных исследований мы готовы рассматривать, давайте предложения", - сказал Корнеев. Мнение жителей города тоже учтут, заверил он.

Лешуков сказал, что предлагается направить обращение к главе города Михаилу Исаеву о необходимости сохранения, реставрации и докомпоновки туфа как облицовочного материала старой набережной, "формирующего ее уникальный исторический облик".

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 64598 (+114), выздоровело 61674 (+125), умерло 1204

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 38
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Аноним 401
    Короткая у депутат память. Избирательная. На месте железобетонной набережной был огромный песчанный пляж.
    28 Января, 18:11
  • дед-краевед
    Чиновникам нужна разрушающаяся Набережная: каждый год ее тогда можно будет плохо ремонтировать и воровать, воровать, воровать. Если же что-то в Саратове сделано качественно, значит, это надо разрушить.
    28 Января, 18:38
  • Москвич
    Старая набережная - это, наряду с горпаком и, наверное, парком победы, одно из немногочисленных мест в саратове, в которых действительно приятно находиться. От того тревожно становится увидеть заинтересованность этим участком наших сегодняшних градоулучшателей. Ладно попилят, так ведь и попортят... Вот на участке от провиантской и хоть до крекинга могут творить что угодно, там уныло, как в мавзолее, а на старой - максимум безбарьерную среду, в духе времени, для всех групп граждан включая маломобильных, да нижний ярус до непостыдного состояния довести
    28 Января, 18:41
  • Саратовец 355
    Ай, да чиновник... Ну все силы подчинённых на поиски туфа мобилизовал, а в интернет заглянуть не догадался...
    28 Января, 18:57
  • Читатель 808
    28 Января, 19:06
  • Бабка в кедах
    Пусть армянская диаспора подключится, решит вопрос с камнем для ремонта. Раз живут у нас, то пусть помогают. А то только бизнеса здесь разводить горазды!
    28 Января, 19:06
  • ВОЖДЬ ИЗ БУНКЕРА
    Да .... . Никогда такого раньше не было , и вот с новой силой все .... Да ..... А чего такое ТУФ ?
    28 Января, 19:11
  • Аквабэк
    Туф надо оставить,разрушить проще всего,туф не надо трогать!Или распил прежде всего?
    28 Января, 19:22
  • Прохожий 833
    А почему забыли Киракоса? Этот человек был саратовцем и замечательным мастером. Это он один с одним подмастерьем выложил туфом всю набережную в 60-х годах за одно лето с одним зубилом и молотком.
    28 Января, 19:36
  • Гость 228
    красный туф - это очень красиво отделка под дикий камень гораздо лучше мраморно-гранитных могильных плит, ну а ремонт хе хе ну посмотрите на спуск по бабушкиному взвозу, хотите чтобы вся набрежная такая стала
    28 Января, 19:40
  • Ахтырко Гр. В., правозащитник
    полагаю, все это затеяно с коррупциогенной целью - снятый туф отвезти за громадные башли за пределы региона для облицовки дворца какого-нибудь нувориша... т.к. сейчас туф из Армении ну очень и очень сложно доставить в строительном масштабе... кстати, в Саратове есть еще одно облицованное туфом здание - жилой многовысотный современного дизайна дом на углу Университетской и Вавилова...
    28 Января, 20:18
  • Карцев
    Да, на туф явно кто то глаз положил. Вместо туфа подсунут фуф какой-нибудь, типа как бордюрный камень.
    28 Января, 20:26
  • Гость 852
    Аноним 401, Пляж там был стихийно, после того- как очистили берег от пристаней, лабазов, причалов, настилов. Готовили для строительства набережной. Это было не долго. Да и навряд-ли здравомыслящий горожанин добровольно согласится нырять в смесь фекалий и всего того что поставляла речка Гавенка. А вот выше нее были спортивные базы и т. д. Купались конечно, но пляжа на этой стороне не было
    28 Января, 20:50
    , ответ для Аноним 401
  • Волжанин 246
    кто из великих мира сего просто приглядел себе туф на свой дворец
    28 Января, 21:27
  • Аноним 581
    бывший 3й роддом, забор из туфа тоже, сотИт уже 50 лет
    28 Января, 21:30
  • Аноним 581
    бывший 3й роддом, забор из туфа тоже, стоИт уже 50 лет если не больше
    28 Января, 21:30
  • Гость
    Господа чиновники. А слабо на новой набережной повторить такую же обделку из того же туфа?
    28 Января, 23:11
  • Гость
    Да первая же ссылка в поисковике ведет на московский магазин торгующий таким же армянским красным и не красным туфом. А они наверное у себя под кроватью только смотрели.
    28 Января, 23:17
  • Волжанин 235
    Лучше бы Туф и набережная поспорили об уместности мэрии и градозащитников.
    28 Января, 23:44
  • Гость
    почитал про златолит (кандидат на замену туфа) - нет, не брать, неуместен он там, да и не монументален. Им у нового пляжа можно вымостить. Солнечно и ярко.
    29 Января, 00:57
  • Читатель 167
    Ахтырко Гр. В., правозащитник, тут Вы правы на 150%; я бы на месте честных правоохранителей заинтересовался ратующими за ликвидацию туфа с Набережной; глядишь, и чугуняки городские, демонтированные и вывезенные в несметном количестве с городских улиц, на горизонте замаячат
    29 Января, 08:13
  • Аквабэк
    Туф лучше оставить,однозначно.
    29 Января, 08:48
  • аноним
    Те, кто делал резиденцию президента в Стрельне (Константиновский дворец) тоже, наверное, люди не глупые. Все гроты там отделаны розовым, почти белым туфом. А климат там более влажный, чем в Саратове. Стоит дворец и радует красотой! Не стали отделывать гранитом!!! Кому-то в Саратове понадобился туф для собственных нужд?
    29 Января, 10:01
  • гость
    На загазованной улице Астраханской дом№140 отделан туфом, как и Набережная. Ничего ему не делается, ни одна плиточка не отвалилась!
    29 Января, 10:14
  • гость
    Читатель 167, Так и молчат власти, куда вывезли километры литой чугунной ограды с Рахова, Астраханской и еще многих мест.
    29 Января, 10:16
    , ответ для Читатель 167
  • )
    Пусть всю набережную выложат брусчаткой гранитной, вот это круто будет. И да.... кто-то пляж обещал
    29 Января, 10:47
  • Житель
    Удручает отношение чиновников к истории нашего города. То, что красиво, надо сохранять. Ну, там, подремонтировать. Страшно читать отзывы: все считают, что разворуют чиновники средства, не сделают ничего хорошего. В отставку вредителей.
    29 Января, 10:54
  • Гость
    Самое грустное, что завтра эти многочисленные чиновники исчезают, а город остаётся без исторического облика, с уродливыми высотками, с плавающей плиткой и пр. Почему такие решения могут принимать чиновники ? И не несут ответственности за это?
    29 Января, 11:36
  • саратовец
    ЗЛАТОЛИТ??? вы его видели? вы что хотите из набережной сделать дешевую сауну???? просто трындец...
    29 Января, 11:40
  • Житель 4
    Саратовец 355, ... или у армян местных попросить.
    29 Января, 11:54
    , ответ для Саратовец 355
  • Житель 4
    ), У гранита повышенный радиационный фон. Не надо гранит.
    29 Января, 11:56
    , ответ для )
  • )
    Житель 4 , а ни ни что гробницы в Егибте выложены из нутри гранитом?
    29 Января, 11:58
    , ответ для Житель 4
  • )
    Гранит боится только одного - резких перепад температур. ну в Саратове этого нет
    29 Января, 12:00
    , ответ для Житель 4
  • Житель 4
    ), Так в гробницах никто не живёт, а мумиям без разницы.
    29 Января, 12:04
    , ответ для )
  • )
    Житель 4 , так строили это что б продолжить жизнь фараонам
    29 Января, 12:06
    , ответ для Житель 4
  • тут все понятно
    Во вторых снятый туф будет спи жена. А во первых - на переоблицовке можно будет поднять тоже не хило. По любому примут второй вариант, но его противников придется позвать в долю. Мне так КААЦА...
    29 Января, 12:09
  • Местный 809
    Армянская улица - это нынешняя Волжская. А та что на красный туф выходит, - это Октябрьская, бывшая Полицейская. Там цвет обязан быть Красным и никакой больше.
    29 Января, 13:28
  • Читатель 167
    гость , кто бы сомневался... масштабы воровства только простых горожан поражают, те , кому по долгу службы надо волком рыскать - прирученные, похоже, одомашненные
    29 Января, 15:50
    , ответ для гость
  • Ник
    Для 809. По сути к Волге спускается именно Волжская ул., а Октябрьская по чьей-то чиновничьей советской причуде у "Антея" делает крутой поворот и заменяет Волжскую на спуске к Волге.
    29 Января, 21:58
Картина дня

Еще новости - Общество
Андрей Патока стал генеральным директором Tele2 Андрей Патока стал генеральным директором Tele2

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, сообщает о назначении Андрея Патоки генеральным директором компании. Ранее он занимал позицию заместителя генерального директора по продукту, маркетингу и...

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x