С начала года пожарные Саратовской области получили почти 400 тыс. вызовов, 1 435 тыс. из них - ложные. Такие данные приводят в региональном ГУ МЧС.
В сутки диспетчеры службы оперативного обеспечения 01 обрабатывают 200 звонков, на них приходится в среднем порядка пяти ложных.
"Бывает, что люди перестраховались, приняли пар от коммуникаций в подвале за дым. Такая бдительность объяснима и даже приветствуется. Но есть случаи, когда люди специально без причины вызывают оперативные службы, такие вызовы расцениваются как хулиганство", - рассказывают в ведомстве.
Такие сообщения могут поступать от балующихся детей, неадекватных граждан.
Отреагировать обязаны на каждый вызов, но распознать ложный даже опытным диспетчерам практически невозможно, отмечают в ГУ МЧС: "Как правило, заявитель оставляет полную информацию - о себе, о пожаре, дает свой сотовый. Ни смешков, ни эмоций. Только и пожара в итоге нет. Пожарные прибывают на указанный адрес, разворачивают снаряжение, и даже если по внешним ничего, проверяют сообщение: проводят разведку, ищут пожар".
Такие ситуации мешают работе пожарных: они впустую тратят время, используют технику и топливо, тогда как в этот момент их помощь может понадобиться там, где действительно произошло ЧП.
Гражданам напоминают, что за заведомо ложный вызов оперативных служб грозит административным штраф в 1-1,5 тыс. руб. За детей до 14 лет ответственность несут их родители. Через суд с них могут взыскать затраты, которые понесли службы экстренного реагирования.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
-
20 Дек, 16:42Общество
-
20 Дек, 15:47Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....