Саратовский театральный зритель избалован, играть перед ним это большая ответственность. Так на пресс-конференции в ГТРК "Саратов" оценил местную публику художественный руководитель Центра театра и кино, народный артист России, режиссер, драматург Никита Михалков.
Мероприятие прошло в рамках "Больших гастролей" Центра в Саратове. 15 и 16 декабря на сцене драмтеатра имени Слонова будет показан спектакль "12" с Никитой Михалковым, Николаем Бурляевым, Сергеем Степанченко и Владимиром Долинским в главных ролях. Михалков также стал одним из авторов пьесы и режиссером постановки.
"Спектакль очень ценный, любимый для нас. Его мы много играли в Москве, возили в Екатеринбург, Казань, сейчас будем показывать в Саратове, Волгограде и Астрахани. В Саратове играть - это большая ответственность. Город с потрясающими театральными традициями, родина многих звезд. У нас вот в спектакле играет Саша Ведменский, тоже ваш земляк. Терпеть не могу, когда в Москве принято играть хорошо, а в провинции можно, что угодно делать, мол, и так съедят. Я ценю вкус и глубину понимания театрального искусства жителями наших регионов, и мне хочется, чтобы этот спектакль посмотрела Россия. В нем мы говорим об актуальных вещах и кровоточащих ранах, таких как сострадание, внимание, возможность потратить свое время на чужого человека. Когда на вопрос "Как дела?" тебе не отвечают просто "Нормально", а развернуто рассказывают о себе, а ты не считаешь человека сумасшедшим", - сказал Михалков.
Его спросили о том, различаются ли спектакль и фильм "12", который режиссер снял в 2007 году. Народный артист отметил, что история трансформируется, появляются новые монологи, но "это тема вечная, русская, наша": " Важно говорить со сцены то, о чем многие говорят только на кухне. С точки зрения актуальности история ничего не потеряла. Очень люблю чувствовать, что зритель вместе с тобой. Главный критерий для меня это не аплодисменты, их можно купить. А вот тишину купить нельзя. И если возникает такая тишина, что зритель не замечает упавший номерок и звук разворачиваемой конфеты, потому что он настолько погружен в действо, это очень ценно".
У актеров, присутствовавших на пресс-конференции, поинтересовались, как проходили репетиции спектакля, выпущенного весной этого года. Владимир Долинский заявил, что спектакль "12" стал единственным проектом в жизни, на который он сам попросился: "Я никогда и ни у кого не просил работы. Но однажды в передаче у Вани Урганта увидел Никиту Сергеевича, который как раз поделился тем, что собирается в театре ставить "12". Настала ночь, я понял, что не дотерплю до утра, выпил грамм 150 и позвонил Никите. Сказал, что хочу играть в спектакле, очень хочу. Он обещал, что от него перезвонит Маша. Головой я понимал, что Маша если и позвонит, то утром, но уснуть так и не смог. Сидел и думал, а вдруг Маша позвонит, а я не услышу. И не зря я так рвался - на репетициях этого спектакля я впервые узнал, что такое актерское счастье. Это был настоящий праздник. К нам до сих пор просятся на репетиции, хотят посмотреть, как мы работаем".
Сергей Степанченко также отметил, что рад "быть соучастником этого дела": "Спектакль про то, что прежде, чем осуждать или обсуждать, разберись в себе. Так и живут наши герои. Почти все ответы находят в себе".
Николай Бурляев поделился методами работы с актерами Михалкова-режиссера: "Я терпеть не могу репетиции, работаю только по команде "Мотор!". Именно поэтому я бросил театр 55 лет назад. Со мной Никите Сергеевичу было сложно, конечно, хоть мы и друзья еще со студенчества. Да и я привык, что режиссеры со мной уважительно, я все-таки народный артист. И вот репетируем мы, идет мой монолог, я играю хорошо, как мне кажется и вдруг из глубины зала Никита кричит мне "Коля, ты просрал монолог!". Знаете, и он был прав, я ни в коем случае не обиделся. Михалков - это бренд, не все его любят, но это так. И он всегда идет по канату, и часть людей думают, мол, а может все-таки упадет, наконец. Но и в случае с "12", он победил, он победитель по жизни".
К каждому актеру режиссер обязан найти индивидуальный подход, а главное, видеть в нем именно актера, а не функцию, считает Никита Михалков. Он вспомнил, как тонко в кино работал с Олегом Табаковым: "Но все разные, потому что был, например, Юра Богатырев, с которым мягко нельзя было. Его надо было унизить и оскорбить, чтобы что-то получилось. Моя цель - не сломать артиста, а подвести его к чему-то необходимому мне. Но меня всегда все великие прощали, потому что знали, что я не самоутверждаюсь за их счет, а подписываюсь под этим и потом подписываются и они все. И нам за наше дело не стыдно".
У Никиты Михалкова также спросили, каким образом представители культуры должны общаться с властью, вспомнив недавнюю встречу Совета по правам человека и президента России Владимира Путина. Тогда режиссер Александр Сокуров высказал мнение о том, что республики Северного Кавказа сейчас имеют ярко выраженный национальный характер, и предложил отпустить тех, кто не хочет жить с Россией. Народный артист назвал коллегу "очень-очень-очень неумным человеком", назвал происходящее "кукольным театром" и восхитился терпением президента.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 15:43Культура
-
19 Ноя, 19:14Культура
-
19 Ноя, 17:10Культура
-
19 Ноя, 16:09Культура
-
18 Ноя, 17:32Культура
-
18 Ноя, 14:20Культура
-
18 Ноя, 12:04Культура
-
16 Ноя, 14:39Культура
-
14 Ноя, 12:30Культура
-
12 Ноя, 13:44Культура