Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Электротранспорт Саратова и Энгельса объединят и отдадут области

  • 12:08, 27 декабря 2021
  • Комментариев[2]

Планируется слияние предприятий электротранспорта Саратова и Энгельса. Об этом сегодня шла речь на внеочередном заседании комитета по бюджету областной думы.

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев представил законопроект о перераспределении полномочий по перевозкам электрическим транспортом - оба города передают их на областной уровень.

Инициатива должна помочь развитию транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации через реализацию мероприятий федеральных целевых программ и инфраструктурных проектов, предусматривающих предоставление бюджетных кредитов.

Документ в случае принятия вступает в силу с 1 января 2022 года, но предусмотрен переходный период - до 1 октября следующего года. На реализацию инициативы за счет областного бюджета дополнительно нужно 354 млн руб.

Депутат Александр Анидалов уточнил, передается ли имущественный комплекс тоже.

"Да, планируется, чтобы нам войти в инфраструктурный проект федеральный", - объяснил министр.

Депутат Зинаида Самсонова напомнила, что у СГЭТ было недофинасирование по компенсациям за перевозку льготников, а это привело к накоплению убытков и проблемам в работе предприятия. Она спросила, будут ли теперь возмещать перевозку льготников полностью.

Министр ответил, что за переходный период планируется все просчитать.

"Мы же говорим об объединении всего имущества, слиянии воедино?", - спросил депутат Станислав Денисенко.

"Мы сейчас прорабатываем, действительно, чтобы объединить два МУП", - ответил Петаев, напомнив, что в этом году возрожден общий маршрут - троллейбус N9, курсирующий между Саратовом и Энгельсом.

"Так к чему хотят прийти?", - поинтересовался Денисенко.

"Бессмысленно затевать эту историю, чтобы попадать в инфраструктурные проекты только Саратовом", - ответил ему глава комитета Алексей Антонов.

"А Балаково почему нет? Далеко?", - спросил Анидалов.

Петаев объяснил, что начать эту работу хотят в рамках уже созданной агломерации: "Берется конкретно проект и под него - эта норма".

"Предполагается ли самоокупаемость этого проекта? На что пойдут деньги?" - продолжил Анидалов.

"Мы субсидии обсчитали этого года и примерно прикинули, а там дальше будем заниматься", - сказал министр.

"То есть самоокупаемым он не предполагается пока?" - уточнил Анидалов.

"Пока нет", - ответил Петаев.

И.о. министра финансов Ирина Бегинина заметила, что сумма в 354 млн - годовая. То есть с учетом переходного периода на последний квартал следующего года понадобится 88,5 млн. 

На вопрос Анидалова о том, откуда возьмут деньги, Антонов ответил, что средства будут изыскиваться. Бегинина добавила, что их можно взять из дополнительных доходов плюс сумму субсидирования на СГЭТ. Анидалова как главу фракции КПРФ возмутило, что от них обычно требуют указывать конкретные источники финансирования в своих законопроектах. Он посчитал это "двойными стандартами".

Денисенко напомнил, что параллельные автобусные маршруты "съедают основную прибыль" электротранспорта: "Планируется ли навести порядок?".

"Этим занимаемся. Будем стремиться, чтобы увеличить пассажиропоток именно в электротранспорте. У нас есть 2022 год, чтобы все это сделать", - сказал Петаев.

Замминистра транспорта Иван Козаченко заметил, что планируется увеличение доходной базы СГЭТ, в том числе за счет увеличения с 1 мая тарифа и происходящего "снижения влияния ковида на пассажиропоток". Приоритет будет отдаваться электротранспорту. Так, на данный момент, "20 единиц автобусов Саратов-Энгельс уже убрали".

Анидалов заявил, что депутаты так и не услышали причину, по которой полномочия забирает себе область. Он предположил, что местное самоуправление не справилось по каким-то причинам - либо из-за нехватки финансирования, либо из-за менеджмента. Он посчитал происходящее "ручным управлением в экстренном режиме": "Опять какое-то дерганье, которое вызывает некоторые вопросы и подозрения".

В итоге проект поддержали. Его рассмотрят на внеочередном заседании регионального парламента.

Отметим, что ранее с предложением объединить две системы электротранспорта выступали сотрудники энгельсского предприятия.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
"Веном: Последний танец". Заметки киномана "Веном: Последний танец". Заметки киномана В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x