Сегодня в Саратовском региональном отделении Общероссийского народного фронта обсудили организацию движения на дорогах области.
Общественник Вадим Бабенко рассказал, что в более чем 40 местах в Саратове водители игнорируют знак 3.27 "Остановка запрещена": "Каждая установка знака стоит 7 тыс. руб. Практически выделили больше 280 тыс. куда-то, непонятно зачем и для каких целей".
Он привел в пример участок на улице Первомайской от Соборной к Радищева, где круглый год наблюдается "хаотичное скопление автомобилей": "Как правило, одни и те же номера". По его словам, "там работает патруль и даже эвакуируют, но воз и ныне там": "Знак 3.27, который стоит в начале улицы, там вроде как нужен, а вроде как и не нужен".
Такая же картина на Театральной площади, 1, по левой стороне от Радищева к Горького - "машины все стоят".
Общественник предложил либо по возможности пойти навстречу водителям, "если они хотят там парковаться", либо дать возможность эвакуировать всех нарушителей: "На дорогах у нас все равны. На дорогах нет ни судей, ни прокуроров, есть только водители, пешеходы и пассажиры".
По словам Бабенко, во время ремонта дорог и тротуаров рабочие демонтировали большое количество знаков, обратно их вернули не все, в том числе на Соляной: от Чернышевского в сторону Лермонтова до сих пор нет знака об одностороннем движении. В противоположном направлении - та же проблема: "Кто виноват, неизвестно".
На Соколовой в направлении от Славянской площади в сторону Чернышевского ранее были установлены знаки "Пешеходный переход" и "Стоп-линия", причем соответствующая разметка есть, но знаков нет.
Общественник обратил внимание также на работу камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД: "Ни одна камера в РФ не спасла жизнь человека. Это бизнес прежде всего, и никакого отношения к безопасности не имеет. Безопасность для участников дорожного движения - это осветить пешеходные переходы, качественно нанести разметку, качественное дорожное покрытие сделать. Но это, как мы знаем, не приносит никакой прибыли".
Представитель ГИБДД ответил, что ведомство занимается надзором за дорожным движением в рамках федерального законодательства, но вопрос организации дорожного движения лежит на органах местного самоуправления. Работа ДПС в том числе организована в очагах аварийности: в 2020 году их было 54, за 2021 год - 21, "20 ликвидировали". В остальных случаях "нарушения на совести водителей". Представитель автоинспекции предложил подходить "более принципиально" к информированию об ответственности за нарушения.
Глава регионального исполкома ОНФ Сергей Шаров согласился и заметил, что даже поворотники включают "через одного ". Он поинтересовался причинами аварийности в "очагах" - нарушения это или неправильная организация дорожного движения.
По данным представителя ГИБДД, имеет место быть и то, и другое. За год удалось сократить количество ДТП в местах, где были выявлены недостатки дорожно-уличной сети. По итогам 12 месяцев по региону аваарий стало меньше на 7,9% (с 2 937-ми до 2 705-ти), погибших - на 16,7% (с 323-х до 269-ти), раненых - на 7,9%.
В пример привели участок на улице Танкистов, в районе дома N64. За прошлый год там насмерть сбили на пешеходных переходах двух человек. На участке установили камеру, подсветку и светофор, в итоге он "выпал из очагов аварийности".
Было сказано, что не во всех "очагах" камеры могут ввести в эксплуатацию, так как организация дорожного движения там неправильная - не соответствует ГОСТам, например, нет стоп-линий, а комплексы в работе используют конкретные метки.
Прозвучало мнение, что положительно бы сказалось, "если бы администрация в онлайне выкладывала проект организации дорожного движения и поддерживала его в актуальном состоянии". На заседании была отмечена недостаточная работа в этом направлении, сейчас большая часть проектов устарела, последнее обновление было в 2012 году, хотя по закону он должно выходить не реже, чем раз в 3 года.
Заявлено также о проблеме "неизменности" организации движения. Например, некоторые указывают, что по Университетской от Московской до Кутякова полоса для автобусов "широченная", другие автомобили "в одну полосу стоят".
Шаров поднял вопрос организации движения общественного транспорта. В частности, не все водители автобусов заезжают в остановочные карманы, создавая аварийные ситуации, а пассажирам приходится выходить на проезжую часть, что "достаточно опасно".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:47Авто
-
Сегодня, 11:50Авто
-
Сегодня, 11:33Авто
-
Сегодня, 11:25Авто
-
Сегодня, 11:13Авто
-
Сегодня, 09:29Авто
-
Сегодня, 09:21Авто
-
Вчера, 13:27Авто
-
Вчера, 10:23Авто
-
Вчера, 09:20Авто