Общество

Исчезнувшие из продажи лекарства доставят в госаптеки

  • 11:12, 25 марта 2022

В России нет дефицита лекарств, а есть отдельные сложности с их доставкой, особенно это касается препаратов иностранного производства. Об этом сообщил зампред правительства Саратовской области Олег Костин на встрече с общественниками.

Лекарственное обеспечение пациентов стационаров и льготных категорий граждан находится на особом контроле минздрава. На складе по отдельным препаратам имеется более чем трехмесячный запас, закупки продолжаются, заверил зампред.�

"Сейчас дефицита лекарств нет. Возможно, будут сложности в будущем. Но наша задача - чтобы от них никто не пострадал и особенно дети", - сказал чиновник.

Отсутствие некоторых препаратов в аптеках Костин объяснил тем, что пациенты решили закупить их впрок, возник ажиотажный спрос. Например, за 2 месяца в аптеках был скуплен восьмимесячный запас препарата для лечения заболеваний щитовидной железы (ранее граждане жаловались, что не могут найти "Эутирокс"). Чтобы восстановить запас лекарства, нужно время на дополнительное производство, закупку и доставку.

В связи с ужесточением законодательства аптеки отказались от продажи некоторых психотропных препаратов, которые граждане начали применять бесконтрольно.

Минздрав области прорабатывает вопрос закупки отсутствующих в аптечной сети препаратов для их реализации в государственных аптеках (их сеть насчитывает 40 точек с учетом тех, что находятся в фельдшерско-акушерских пунктах). Продажа этих лекарств будет проводиться строго по рецепту врача.

Сложности могут возникнуть с поставкой не зарегистрированных на территории РФ препаратов, которые применяются для лечения особо тяжелых заболеваний. Костин призвал решать проблемы таких пациентов адресно: искать адекватную терапевтическую замену, не допускать проявления побочных эффектов на аналоговые препараты. Костин пообещал обратиться в федеральный Минздрав для разъяснений по будущим поставкам незарегистрированных препаратов.

Комментируя жалобы на получение льготных лекарств, Костин отметил, что эти проблемы связаны с "человеческим фактором" (неправильно оформлены документы врачом, сам пациент не предоставил необходимых сведений и т.д.). При этом вопрос быстро решается при обращении пациента к руководству поликлиники.

"Моя принципиальная позиция: кто и какие бы ошибки ни допускал и сколько бы времени на их устранение ни тратилось, пациент не должен оставаться без необходимых ему лекарств. За это отвечают и минздрав, и главврачи. И дело здесь не столько в наказании - уволить я могу любого, - а в достижении конечного результата. В нашем случае это - своевременное получение препарата", - подчеркнул зампред.