В России нет дефицита лекарств, а есть отдельные сложности с их доставкой, особенно это касается препаратов иностранного производства. Об этом сообщил зампред правительства Саратовской области Олег Костин на встрече с общественниками.
Лекарственное обеспечение пациентов стационаров и льготных категорий граждан находится на особом контроле минздрава. На складе по отдельным препаратам имеется более чем трехмесячный запас, закупки продолжаются, заверил зампред.
"Сейчас дефицита лекарств нет. Возможно, будут сложности в будущем. Но наша задача - чтобы от них никто не пострадал и особенно дети", - сказал чиновник.
Отсутствие некоторых препаратов в аптеках Костин объяснил тем, что пациенты решили закупить их впрок, возник ажиотажный спрос. Например, за 2 месяца в аптеках был скуплен восьмимесячный запас препарата для лечения заболеваний щитовидной железы (ранее граждане жаловались, что не могут найти "Эутирокс"). Чтобы восстановить запас лекарства, нужно время на дополнительное производство, закупку и доставку.
В связи с ужесточением законодательства аптеки отказались от продажи некоторых психотропных препаратов, которые граждане начали применять бесконтрольно.
Минздрав области прорабатывает вопрос закупки отсутствующих в аптечной сети препаратов для их реализации в государственных аптеках (их сеть насчитывает 40 точек с учетом тех, что находятся в фельдшерско-акушерских пунктах). Продажа этих лекарств будет проводиться строго по рецепту врача.
Сложности могут возникнуть с поставкой не зарегистрированных на территории РФ препаратов, которые применяются для лечения особо тяжелых заболеваний. Костин призвал решать проблемы таких пациентов адресно: искать адекватную терапевтическую замену, не допускать проявления побочных эффектов на аналоговые препараты. Костин пообещал обратиться в федеральный Минздрав для разъяснений по будущим поставкам незарегистрированных препаратов.
Комментируя жалобы на получение льготных лекарств, Костин отметил, что эти проблемы связаны с "человеческим фактором" (неправильно оформлены документы врачом, сам пациент не предоставил необходимых сведений и т.д.). При этом вопрос быстро решается при обращении пациента к руководству поликлиники.
"Моя принципиальная позиция: кто и какие бы ошибки ни допускал и сколько бы времени на их устранение ни тратилось, пациент не должен оставаться без необходимых ему лекарств. За это отвечают и минздрав, и главврачи. И дело здесь не столько в наказании - уволить я могу любого, - а в достижении конечного результата. В нашем случае это - своевременное получение препарата", - подчеркнул зампред.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
-
20 Дек, 16:42Общество
-
20 Дек, 15:47Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....