Сегодня, 1 марта, в Энгельсе журналистам презентовали первые в Саратовской области электробусы марки Volgabus 5270E.
Напомним, шесть машин были приобретены на федеральную субсидию в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы". По условиям контракта они должны были быть поставлены еще в декабре прошлого года. Однако, как рассказывали в администрации, при приемке у техники обнаружились недостатки, которые от производителя потребовали устранить.
Электробусы доставили в Энгельс с завода во Владимирской области. Чиновники пообещали, что уже в понедельник, 4 марта, три из них выйдут на троллейбусный маршрут N109 между Энгельсом и Саратовом.
Общая стоимость техники составила 324 млн руб. Кроме того, "Энгельсэлектротрансу" пришлось потратиться еще на установку зарядных станций. Сейчас их четыре: каждая заряжает один электробус около 2,5 часа; если будут заряжаться два, на это понадобится уже 5 часов.
Электробусы этого производителя уже около пяти лет курсируют в Санкт-Петербурге (там модели предыдущих поколений). У обновленной версии другая система отопления - жидкостная, вместо печек установлены котлы.
"Здесь жидкость охлаждающая. Стоят котлы, контур нагревает и отапливает салон, контур отдельно нагревает и отапливает водителя. Есть контур, который создает микроклимат для батарей и для тягового двигателя", - показал директор "Энгельсэлектротранса" Александр Кузьмин.
Все электробусы низкопольные, снабжены откидным пандусом для заезда инвалидов на колясках. Уже никого не удивит, что в новом транспорте установлены видеокамеры, USB-зарядки, кондиционеры.
Читатели СарБК ранее интересовались, почему для Энгельса не приобрели электробусы "Генерал", которые производятся на местном троллейбусном заводе. Мы переадресовали этот вопрос Кузьмину.
"Это хорошая машина. Но они не получили одобрение типа транспортного средства", - ответил директор.
"Вы решили не ждать?"
"Время - деньги".
"А что по стоимости? Дешевле вышло?"
"Я для примера скажу, "Адмирал" стоит 38 миллионов. Стоимость электробуса "Генерал" завод пока что не сформировал", - сообщил Кузьмин.
Директор по развитию ПК "Транспортные системы" Денис Фролов заверил СарБК, что "Генерал" мог бы обойтись Энгельсу дешевле. В машине местного производства меньше аккумуляторов. Кроме того, "Генералам" не требуются специальные зарядные станции - они могут заряжаться как от розетки в депо, так и от контактной сети.
Автономный ход у электробусов двух производителей примерно одинаковый - 200 км в летних условиях. Пассажировместимость больше у "Генерала" за счет меньшего количества батарей.
Документы для признания электробуса типом транспортного средства уже давно находятся на рассмотрении, сообщил представитель ПКТС. Об испытаниях "Генерала" мы снимали видео.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 15:00Общество
-
Вчера, 14:48Общество
-
Вчера, 14:11Общество
-
Вчера, 13:47Общество
-
Вчера, 12:14Общество
-
Вчера, 10:29Общество
-
Вчера, 10:14Общество
-
Вчера, 09:20Общество
-
Вчера, 08:17Общество
-
22 Ноя, 19:01Общество