Саратовская областная дума на ближайшем заседании рассмотрит законопроект, устанавливающий требования к допустимым местам размещения рекламных конструкций. Вопрос обсуждался сегодня на заседании комитета облдумы по госстроительству.
Инициатива была внесена в законодательное собрание ещё в июле. Двое из её авторов - Михаил Исаев и Татьяна Ерохина - за время обсуждения успели покинуть депутатские кресла, став главами районов. Законопроект доработали с учётом предложений предпринимательского сообщества.
Предполагается, что рекламные конструкции (щиты и баннеры) запретят размещать на въездах в населённые пункты, над дорогами, в зелёных зонах (парки, скверы, бульвары, набережные, клумбы), в радиусе 100 метров от образовательных, социальных и медицинских объектов, на придомовых территориях, на узких тротуарах (если их ширина уменьшается до двух метров и менее), рядом с памятниками (стелами и мемориалами). Вводится также запрет на размещение световых электронных табло на расстоянии меньше 50 метров от окон жилых домов.
Ещё один автор инициативы Дмитрий Пьяных уточнил, что после обсуждений были внесены некоторые поправки. В частности, уточняется, что запрет на рекламу на крыше и на внешней поверхности зданий медицинских, образовательных и социальных объектов касается только государственных и муниципальных учреждений. Расстояние от памятников, на котором запрещено ставить рекламу, определено в 50 метров.
Кроме того, Пьяных уточнил, что действие закона не будет распространяться на объекты культурного наследия и их территории. В первоначальной редакции предлагался запрет на установку рекламных конструкций в охранных зонах ОКН - т.е. фактически по всему центру города.
Представитель областной прокуратуры Иван Гусев отметил, что нововведения поставят вне закона многую наружную рекламу в Саратове, и поинтересовался, почему сокращены сроки вступления закона в силу - раньше это было 1 сентября 2025 года, теперь 1 марта.
Председатель облдумы Алексей Антонов ответил, что некоторые предприниматели воспользовались паузой для обсуждения инициативы, чтобы продлить договоры аренды участков на 10 лет. При этом он рассказал, что за месяц инвентаризации администрация Саратова насчитала больше 100 конструкций, которые размещены не по правилам.
"Предприниматели уже знали и знают об этом, потому что закон обсуждается достаточно долго... Переходный период вряд ли что-то изменит", - сказал Антонов.
Депутат Александр Анидалов поинтересовался, каковы будут потери бюджета после принятия закона. Дмитрий Пьяных ответил, что, по оценкам администраций, Саратов потеряет 26-30 млн руб. в год от аренды земли, Энгельс - 5 млн, Балаково - 1,3 млн.
На рынке наружной рекламы в Саратове представлены четыре крупных игрока, из них два зарегистрированы в Москве, по одному - в Томске и Краснодаре. Представитель мэрии уточнила, что в прошлом году они перечислили в бюджет города 6 млн руб. налогов, за 10 мес. этого года - 10 млн.
Депутат Александр Янклович оценил вопросы про экономические потери от нововведения как "лоббизм структур, которые загадили город рекламой". По его словам, на трёх километрах дороги от Зонального до Юбилейного он насчитал 30 рекламных щитов и только на одном была социальная реклама (служба в армии по контракту), а вокруг сквера Героев Краснодона установлено 12 коммерческих плоскостей.
Янклович высказал мнение, что Саратов остался одним из немногих "таких загаженных" рекламой городов, притом что от этого бизнеса в бюджет поступают "копейки".
"Я этим законом не доволен, потому он не решает задачу, которую я перед собой ставлю, - очистки города от рекламных конструкций", - заявил депутат, предложив полностью ликвидировать наружную коммерческую рекламу, оставив только социальную.
Депутат Евгений Ковалёв обратил внимание на "моральный облик" некоторых рекламных плакатов и назвал рекламу "двигателем разврата". Его коллега Роман Грибов предложил подумать над выносом всех щитов за пределы города.
Алексей Антонов заметил "тенденцию" в регулировании уличной рекламы в России: по его словам, правовые акты по этому вопросу приняты в пяти регионах, свод правил - в двух.
"Мы не запрещаем рекламные конструкции, мы просто их упорядочиваем", - подчеркнул глава заксобрания.
Депутаты проголосовали за вынесение законопроекта на заседание облдумы для принятия в двух чтениях.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:43Экономика
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика