Общество

Блогер о "трамвайном эксперименте": "Похоже на слив электротранспорта"

  • 17:33, 18 января 2018
© Фотобанк СарБК

Саратовский блогер Денис Жабкин в своем "Живом журнале" написал о причинах "провала" акции с экспериментальным трамвайным маршрутом N8-9.

Он напоминает, что тестовые маршруты электротранспорта в Саратове вводились уже несколько раз. Дважды это был трамвай N8-9, один раз - троллейбус N5Д "Ул. Тархова - Музейная пл.".

Блогер обратил внимание на следующие вещи: при организации тестовых маршрутов на электротранспорте берутся в основном прибыльные и "раскатанные" на автобусах и маршрутках направления; для запуска новых маршрутов не прокладываются новые рельсы и контактная сеть, т.е. они не требуют дополнительных затрат; 90% пассажиров не знают о новых маршрутах или опасаются в них садиться из-за слабой информационной поддержки; некоторые водителей не мотивированы работать на таких маршрутах и считают это "ссылкой", потерей времени из-за длины маршрута; маршрут работает месяц, после чего закрывается.

Денис Жабкин проанализировал и ненадежность электротранспорта, что делает его и его пассажиров уязвимыми при любой поломке или ДТП. По его информации, четвертый год не могут сделать поворот от Губернского рынка к трамвайному депо, что позволило бы улучшит надежность 3-го трамвайного маршрута, бывшее кольцо 8-го трамвая отдали под многоэтажную застройку, уничтожены физические препятствия на Танкистов (подъемы с бордюрами), частично препятствующие ДТП и движению автотранспорта по трамвайной линии, отсутствует контроль за выделенной трамвайной полосой на Советской.

"Похоже на специальный слив электротранспорта, чтобы он никак не развивался, чтобы не тратить денег на муниципальный транспорт, а вся прибыль на пассажирских перевозках шла в карманы частным перевозчикам", - предполагает активист.