Общество

Дизайнеры представили новый визуальный язык саратовского транспорта

  • 13:30, 5 апреля 2022

В Саратове энтузиасты разработали новый визуальный язык общественного транспорта. Сегодня его на пресс-конференции презентовал дизайнер, создатель проекта "Сарметро" Антон Пикляев со своими коллегами Ильей Крайновым и Николаем Комиссаровым.�

Брендбук предусматривает создание единого логотипа для транспорта (трамваи, троллейбусы, автобусы, городская электричка), дизайна бортов в зависимости от типа транспорта, маршрутоуказателей, объявлений в салоне (а также их стиля написания), схем движения на остановках и т.д. Потенциально брендбук можно будет распространить на всю Саратовскую область.�

"Внешний вид у транспорта неоднородный, ощущения единства не существует. Это тоже влияет на имидж общественного транспорта. Он сейчас неопрятен, неухожен", - отметил Пикляев.

Это не просто "украшательство", а улучшение функциональности, подчеркнул активист. Новый дизайн хорошо виден и при низком освещении, и при плохой погоде. Были выбраны цвета, которые воспринимаются людьми с дальтонизмом. Значительная часть шаблонов опубликована на сайте. Перевозчики уже могут их использовать

По словам Пикляева, нужно донести транспортный дизайн до руководства Саратова и области, тогда можно будет говорить о сроках его внедрения. Сейчас СГЭТ "по мере финансовых возможностей" внедряет ряд элементов. Вскоре электротранспорт Саратова и Энгельса объединят и передадут в подчинение региональной власти.�

Энтузиасты разработали похожий проект для электричек. Антон Пикляев отметил, "Саратовская пригородная пассажирская компания" выражала заинтересованность в проекте и готовность его внедрить.�

"Городская электричка будет создаваться поэтапно (после строительства западного обхода Саратова). Сейчас есть запрос по популяризации этого вида транспорта. Задача рассказать, что на электричке можно добраться из Солнечного в центр или вообще в Заводской район", - рассказал дизайнер.�

Планируется также создание единой информационной системы общественного транспорта. Она автоматически принимает вопросы, жалобы, предложения, информирует пассажиров о движении машин, перекрытиях и способах передвижения.