Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Интернет-бронирование. Западня удобных сервисов

  • 10:35, 23 ноября 2011
  • Комментариев[0]
Пассажирку, которая купила железнодорожный билет через Интернет не пустили в вагон. Билеты через интернет — модный тренд, удобная новинка, показатель интернет-грамотности, если хотите, а в некоторых случаях — рассадник дополнительных проблем, с которыми сталкиваются путешественники, театралы, киноманы. Пользуясь услугами интернет-бронирования, "надо держать ухо востро", - советуют юристы. Или по крайней мере читать все, что написано мелким шрифтом. Именно за этим, по мнению эксперты, скрываются "подводные камни" удобной услуги.
Интернет-бронирование. Западня удобных сервисов

Авиабилеты
Одна из сфер, которая первой приобщилась к электронизации, - туризм, и прежде всего - транспорт дальнего следования: самолеты, пароходы, поезда. Впрочем, авиаперевозки — прежде всего. Cайты по продаже авиабилетов делятся на три группы. В первую входят сами авиакомпании, продающие билеты на свой рейс, во вторую - агентства, продающие билеты, в третью - справочные сайты, которые собирают информацию по разным агентствам и авиакомпаниям и потом предлагают лучшие варианты. Последние, по идее, должны выполнять всю работу по поиску комбинаций за пользователя и выдать весь перечень вариантов, начиная с самого выгодного и удобного во всех отношениях. Однако пользователи сообщают, что нередко с такими ресурсами возникают проблемы. Конечно, искать самые дешевые авиабилеты лучше по сайтам третьей группы - справочным сайтам. Они, по идее, должны делать всю работу по поиску самых выгодных комбинаций. Однако «помощник» «помощнику» рознь: один выдает самые низкие цены, однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что все выгодные билеты уже давно распроданы (в итоге первая страница результатов, где должны быть самые привлекательные варианты, оказалась попросту бесполезной), второй показал реальные варианты, однако цены были значительно выше, чем на первом справочном сайте, в итоге третий выдает подходящие варианты, однако выбор их невелик.

Железнолорожные билеты
Несмотря на то, что за билетами на поезда дальнего следования пассажиры пока еще предпочитают постоять в кассе (дней эдак за 20 до отправления), все же только за 10 мес. этого года через сайт "РЖД" на Саратовском участке Приволжского железнодорожного агентства было оформлено 71 974 билета. Это 5,6% от общего количества проездных документов. Специалисты отмечают, что эта услуга осуществляется только для поездов, курсирующих на территории России. "Электронная регистрация осуществляется, если поездка пассажира производится по полному или детскому тарифам и начинается со станций начала маршрута следования поезда или с промежуточной станции, попадающей в 4-часовой интервал времени с момента отправления поездов от начальной станции. После оформления заказа на покупку билета и оплаты его через Интернет интернет-пользователь информируется о том, что пассажир данного заказа может воспользоваться услугой электронной регистрации, позволяющей произвести посадку и осуществить проезд в поезде дальнего следования по электронному билету и документу, удостоверяющему личность, номер которого указан в билете", - сообщает начальник Приволжского железнодорожного агентства — структурного подразделения Приволжского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" Юрий Мартынов.

Поскольку данный сервис появился сравнительно недавно, пассажира здесь могут подстерегать определенные казусы. Так, жительница Саратова, которая купила железнодорожный билет через Интернет, умудрилась наступить на одни и те же грабли дважды. Оформив и оплатив поездку, она не стала распечатывать электронный билет, заручившись лишь уникальной комбинацией цифр. Однако в вагон ей пробраться не удалось — со слов несостоявшейся пассажирки, ее не пустили в вагон в связи с отсутствием билета. И так — два раза за сравнительно небольшой промежуток времени.

Специалисты не исключают — действия проводников могли быть неправомерны. "Информация о пассажирах, оформивших электронные билеты через Интернет, прошедших процедуру электронной регистрации и не отказавшихся от услуги, включается в ведомость занятия мест пассажирами и справку "Список зарегистрированных пассажиров", после чего администраторы пунктов продаж передают их начальникам поездов. Перед посадкой пассажиров в поезд проводники получают от начальников поезда повагонные ведомости занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию. При посадке в поезд пассажир должен предъявить документ, на основании которого был куплен билет. Проводник производит сверку информации с указанной в ведомостях, и в случае совпадения пассажир допускается в вагон. Таким образом, если пассажирка была проинформирована о том, что может произвести посадку в поезд по электронному билету и документу, удостоверяющему личность, или если посадка пассажирки в поезд производилась на станции начала маршрута следования или на промежуточной станции, попадающей в 4-хчасовой интервал, то действия проводников неправомерны", - пояснили в ПривЖД.

Билеты в кино
Бронирование билетов на киносеансы появилось особенно вовремя, поскольку, помнится, на некоторые громкие премьеры к кассам устраивались километровые очереди, а про киносеансы в дни новогодних каникул и говорить не приходится — киноманы брали кинотеатры чуть ли не штурмом. С появлением электронной регистрации... ситуация не слишком изменилась. При бронировании через интернет-сайт необходимо оплатить заказ не позднее, чем за 15 мин.до начала сеанса. Большинство киноманов, дабы не ходить в кинотеатр дважды, предпочитают делать это непосредственно перед сеансом, вследствие чего к кассам выстраиваются такие очереди, что не все "броненосцы" успевают обналичить заказ до оговоренного времени. А это значит, что по истечение этого времени они стоят в очереди уже на общих началах и смогут оплатить только то, что осталось.
Билеты в театр
Саратовские театры на электронное бронирование пока не перешли, поэтому могут воспользоваться разве что опытом столичных коллег. Нашумевшая история связана с покупкой билетов через интернет на спектакли Большого театра. По словам зрителей, как только подходит время продажи билетов, на сайте театра появляется сообщение, что все билеты проданы. По словам администрации театра, это дело рук перекупщиков, которые, мало того, что оккупировали сайт, так еще и запустили «щупальца» в очередь для инвалидов-льготников, для которых существует отдельная очередь. Этой категории граждан положены билеты по более дешевой цене. Спекулянты выкупают их и продают втридорога. Руководство театра даже обращалось в полицию, но там отказались принимать меры, сославшись на отсутствие статьи. Единственный повод привлечь перекупщиков — неуплата налогов от продажи билетов, но доказать это практически невозможно, поскольку спекулянт всегда может ответить: "не могу пойти на спектакль, потому вынужден продать билет"... По последней информации, администрация театра приняла решение продавать билеты на спектакли по паспортам и не больше двух в одни руки. С 28 ноября та же система будет действовать и при продаже билетов через интернет.
"При входе в театр на просмотр спектакля нужно предъявить паспорт, который будет сверен с данными, внесенными в билет. Билет с исправлениями недействителен и возврату не подлежит", - сообщается на сайте "Большого".

Как сообщили в Фонде по защите прав потребителей Саратовской области, с нарушениями потребительских прав при бронировании билетов через интернет они не сталкивались. "Дело в том, что интернет-бронирование — это такая сфера, где сам потребитель должен держать ухо востро, внимательно читать правила и условия бронирования. Например, при бронировании билетов в кино одним из требований является явка пользователя за 15-25 мин.до начала сеанса, в противном случае бронь снимается и билет поступает в свободную продажу. Что касается покупки билетов через интернет на поезд, то, чтобы сделать вывод, надо изучить условия предоставления услуги электронной регистрации, чтобы установить, есть здесь нарушение закона "О защите прав потребителей" или нет. Только после этого можно определить, кто несет ответственность за несостоявшуюся поездку — железная дорога или сам пассажир", - пояснил юрист общества.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 29.03.2024, 13:54 Мужчины в саратовских деревнях тратят вдвое больше трафика по вечерам, чем женщины - билайн

    Жители небольших сел и деревень Саратовской области чаще всего пользуются интернетом в будни, а особенно активно - по средам и пятницам. В выходные же они предпочитают отдыхать от глобальной сети.

  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

  • 08.09.2020, 13:06 Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

    Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

  • 20.07.2020, 16:15 Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области

    Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.

  • 25.06.2020, 08:22 Дмитрий Лебедев (Билайн): Мобильную связь и интернет надо использовать в качестве точки роста экономики

    Саратовские компании постепенно возвращают сотрудников с режима удаленного доступа и подводят итоги беспрецедентного опыта. И к этому разбору полетов интересно привлечь экспертов, которые испытали процесс перевода сотрудников на дистанционный режим работы на себе еще несколько лет назад, причем по собственной инициативе. В компании "ВымпелКом" (торговая марка Билайн) система удаленной работы "BeeFREE"1 поэтапно вводилась с 2016 года. Именно этот опыт, который был представлен как пакет решений, стал востребован отечественным бизнесом с началом эпидемии коронавируса в стране. О цифровизации рабочих процессов во время самоизоляции и о выходе из кризиса с помощью новейших технологий мы разговаривали с руководителем по развитию корпоративного бизнеса в Саратовском кластере компании Дмитрием Лебедевым.

Новые материалы
  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

  • 06.05.2024, 16:22 Гороскоп на май. От Марии Билат

    Наступивший май, по прогнозам астрологов, обещает быть месяцем, когда "звёзды и планеты решили слегка пошалить". Те самым напомнить, что жизнь - это не только постоянная работа, но и возможность для и отдыха.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 ноября 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x