Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Война календарей. Антикоррупция против карикатур

  • 13:13, 15 декабря 2011
  • Комментариев[0]
Помимо традиционной предвыборной агитации различные политические силы России ведут борьбу с помощью сувенирной продукции. Таким способом можно не только бороться за избирателей, но и неплохо заработать. Если в прошлом году самым популярным календарем стал подарочный выпуск к дню рождения Путина, то на 2012 год почти одновременно были выпущены календарь "РосПил" с популярным борцом с коррупцией Алексеем Навальным на обложке и календарь от "Молодой гвардии ЕР" с карикатурами на оппозицию. Причем антикоррупционный календарь стоит почти в три раза дороже, чем "премьеро-поздравительный", а календарь от молодогвардейцев и вовсе распространяется бесплатно.
Война календарей. Антикоррупция  против карикатур

Календарь за 400 рублей не приносит прибыли
Календарь "РосПил" можно приобрести на интернет-сайте "Нет Едру". На обложке изображен Навальный в образе популярного героя сериала доктора Хауса с логотипом "РосПила" на рубашке и дефибриллятором в руках.

На каждой странице календаря описывается громкая коррупционная история, которая обсуждалась в СМИ, но так и не стала предметом судебного разбирательства. Стоит такой календарь немало — 400 рублей. Напомним, календарь с раздетыми девушками, поздравляющими с днем рождения премьер-министра, продавался в магазинах за 150 рублей.

"Цена может быть обусловлена себестоимостью, а может быть максимально низкой, чтобы распространилось как можно больше продукции, — рассказал Маркеру координатор проекта Алексей, не пожевший назвать свою фамилию. — Все зависит от целей и возможностей выпускающей компании".

"Коммерческой выгоды мы с этого проекта не имеем, — подчеркнул он. — В России только очень наивный человек может надеяться, что подобная бизнес-идея может быть коммерчески успешной. По политическим причинам бизнес может в любой момент прекратиться. Поэтому надеяться заработать на этом деньги глупо".

На сайте компании указано, что треть прибыли от продажи продукции идет в пользу сайта "РосПил", треть — на нужды политзаключенных и одна треть тратится на поддержание самого проекта. Впрочем, в разговоре с "Маркером" Алексей утверждал, что пока прибыли нет и все полученные деньги идут на покрытие расходов.

Координатор проекта также сказал, что Алексей Навальный, чье лицо размещено на обложке календаря, в курсе деятельности компании и активно ее поддерживает. Связаться с самим Навальным не удалось.

Подарочные политики
Сувенирно-политическая продукция набирает популярность и среди партий, которые используют ее в агитации, и среди потребителей, которые готовы платить деньги за забавные безделушки.

На том же сайте, например, предлагают приобрести майки и толстовки с различными политическими лозунгами. "Приталенная футболка класса премиум" стоит 1,2 тыс. рублей, толстовка — и вовсе 2,5 тыс.

Политические конкуренты Навального производят подобную продукцию бесплатно — может быть, потому, что у них просто больше денег. Например, в конце октября "Молодая гвардия "Единой России" выпустила календарь со смешными изображениями оппозиционеров Евгении Чириковой, Бориса Немцова, Михаила Касьянова, Алексея Навального и др. Календарь был выпущен тиражом 500 экземпляров, но не продавался, а распространялся бесплатно.

Впрочем, известны и коммерческие проекты, положительно освещающие деятельность правящих политиков. Создатели нашумевшего календаря с обнаженными девушками, поздравляющими Владимира Путина, в интервью "Маркеру" утверждали, что продали 100 тыс. экземпляров и заработали на этом проекте около 15 млн рублей.

На различных ресурсах продаются также наклейки на машины с политическими лозунгами. Весной этого года пользовались популярностью шоколадные конфеты "РосПил" — каждая была завернута в фантик, на котором было описание госзакупки, которую юристы Навального пытаются оспорить.

Выпускают подобную продукцию совершенно разные компании, зачастую никак не связанные с Алексеем Навальным и его антикоррупционным проектом. Пока публично Навальный протестовал только против использования его имени в качестве водочного бренда.

Премьер-министр тоже лояльно относится к использованию своего имени на сувенирной продукции — выпуск календаря и раскраски он не заметил. Зато разместить фотографии Путина и Медведева в качестве рекламы ЦУМа не удалось.

Автор: Олеся Шмагун, Маркер
Похожие материалы
  • 21.05.2021, 21:32 Темы недели: проводы Телегина, недовыборы, новое лицо СЭПО, срок для ректора

    После майских праздников жизнь в Саратовской области забурлила. По крайней мере, на этой неделе было чему удивиться. Например, уходу из правительства министра Вадима Ойкина, а также предполагаемой отставке председателя областного суда Федора Телегина. Как снег на голову, возник приговор бывшему ректору СГТУ Игорю Плеве - ему дали реальный срок. А вот бывший председатель комитета по образованию Саратова Татьяна Тынкова освобождена от подозрений в коррупции на самом начальном этапе следствия. Впрочем, в преддверии выборов общественно-политическая обстановка всегда немного активизируется. Хотя этого не скажешь про довыборы в областную думу, которые стали абсолютно проходными - и для избирателей, которые их проигнорировали, и для самой власти.

  • 13.11.2020, 12:22 "Суд над чикагской семеркой". Заметки киномана

    Кто-то наверху, кажется, сильно любит сценариста, шоураннера и с недавних пор режиссера Аарона Соркина. Мало того, что суд над протестующими в Чикаго в 1968 году просто создан для его стиля, как его знают фанаты "Социальной сети", "Отдела новостей" и "Западного крыла". (Ну, или он создан для такого). Так ещё и фильм вышел осенью 2020, после и во время политических протестов везде, где плохо лежало. Совпадение? Представьте себе, да!

  • 06.11.2020, 12:06 "Борат 2". Заметки киномана

    В настоящих кинотеатрах затишье, зато онлайн происходит много всего интересного. Например, Amazon Prime выпустил сиквел комедии про "казахстанского" журналиста с Сашей Бароном Коэном. И в этот раз дураками выглядят действительно американцы, а не казахи.

  • 03.07.2020, 18:58 Темы недели: общепит вышел на улицу, победа поправок, трудовая доблесть

    Скептики, которые не верили, что после внесения поправок в Конституцию мы станем жить лучше, посрамлены. Саратов поддержал нововведения (уровень одобрения выше 82%), и жизнь сразу стала налаживаться. В регионе открыли летние кафе. На СЭПО восстановилось производство холодильников "Саратов". В городе появился первый муниципальный приют для собак и скоро, как выразился мэр, будет организован цивилизованный "оборот собак". Саратов получил звание Город трудовой доблести, и это событие было отмечено третьим за последние 2 месяца салютом. Даже заболеваемость коронавирусной заразой пошла на едва заметный, но все же спад.

  • 25.01.2019, 11:17 Дмитрий Аяцков: "Регион настолько глубоко в яме, что нужны очень энергичные меры" "Реальное время" опубликовал вторую часть интервью экс-губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова. Он рассказывает о своем отношении к пенсионной реформе, преемниках на посту главы региона, скандальных высказываниях чиновников и справедливом разрыве между обычными зарплатами и доходами топ-менеджеров госкорпораций.
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 декабря 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x