Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Лимузин для президента. В русском стиле

  • 06:59, 1 февраля 2012
  • Комментариев[0]
Во вторник директор производства лимузинов высшего класса и спецтехники широкого назначения ЗИЛа Михаил Саттаров выразил надежду, что завод получит правительственный заказ на производство лимузинов представительского класса. "Сейчас некий ажиотаж опять возобновился в средствах массовой информации по поводу создания нового поколения автомобилей для руководителей государства, мы рассчитываем на получение такого заказа от правительства и готовы его выполнять – силы для этого есть, возможность есть", – заявил он. Газета ВЗГЛЯД обратилась к дизайнеру Святославу Саакяну, чья дизайн-студия slava'saakyan в прошлом году представила собственный проект президентского лимузина, с просьбой рассказать об особенностях разработки такого класса автомобилей.
Лимузин для президента. В русском стиле

Святослав Георгиевич, скажите, по каким критериям вы создавали проект президентского лимузина?
- Брал за основу предыдущую модель как стилистически выверенную, которая является лицом ЗИЛа и в принципе президентским автомобилем. Моя задача была сделать эту машину современной, лаконичной, привнести в ее традиционность современный дух.

А почему вы решили сделать именно такой дизайн, а не какой-то другой?
- На самом деле, были разные варианты. Но остановились на этом потому, что в процессе дизайнерской работы понял, машина не должна иметь каких-то вещей, которые кому-то угождают. Другими словами, машина должна показать, что она является символом власти. Поэтому в своем дизайне хотел показать несгибаемость, абсолютную четкость, непоколебимость, бескомпромиссность. Автомобиль получился достаточно резким и, судя по отзывам в Интернете, мало кто из обычных людей его принял. Собственно, эта машина рассчитана на определенный круг лиц и на определенные задачи. И, на мой взгляд, представительский автомобиль по дизайну должен выглядеть именно так.

Ваш автомобиль технологически сложно сделать?
- Как и любую другую машину, разницы особой нет. Кроме того, что она изначально должна быть бронированной. И большая часть систем, отвечающих за безопасность и жизнеобеспечение, как правило, дублируются. Есть специфика, отличающаяся от других, но она не сложнее того, что было.

То есть при разработке проекта вы уже заложили в автомобиль наличие системы охраны, брони?
- Конечно, обо всем об этом мы задумываемся.

Как в вашем дизайне отображаются русские национальные промышленные традиции?
- В самом дизайне и подходе. Все-таки машина не должна быть аналогом Rolls-Royce или Mercedes. Так как президентский автомобиль исконно был ЗИЛ и ЗИС, то именно те модели и брались за основу.

Как на заводе отнеслись к этим рисункам?
- Мне пока это неизвестно, я еще не общался с генеральным директором завода. Кто будет заниматься производством автомобиля, пока неизвестно. Сейчас все на стадии переговоров.

Как в других странах создаются представительские автомобили?
- Есть несколько стран, которые делают свой автомобиль именно для руководителей. США: хоть на ней и написано Cadillac, но на самом деле мало что оставлено от машины-донора. Это практически новый автомобиль, своего рода бронекапсула, вокруг которой строится все остальное. Япония: у них есть свой президентский автомобиль, который немного меньше американского. Но он не продается любому желающему, как это делают в Америке. Китай: у них есть автомобиль "Красное знамя". Автомобиль похож на старые американские большие машины, но имеет свой дизайн. Естественно, защищен по высшему разряду.
Все остальные страны используют автомобили по максимуму своего производства. Например, канцлер Германии ездит на достаточно демократичной машине Volkswagen Phaeton. Хотя могла бы ездить и на крутом Mercedes или Maybach. Итальянский президент, даже при наличии отечественного автопрома, предпочитает Audi.
В России вообще парадоксальная ситуация: и автопром имеется, и представительские машины производим, а руководители страны ездят не на отечественных автомобилях. Мне обидно, поэтому есть желание исправить ситуацию.

Похожие материалы
  • 07.06.2022, 12:58 Дорогами развития. Кто будет выполнять планы по обновлению опорной сети автодорог страны

    Россия продолжит движение в своем развитии по новым качественным и комфортным дорогам. Президент страны поставил перед дорожной отраслью новые амбициозные задачи, выполнение которых послужит импульсом для роста промышленности, работы исследователей и создателей технологий, бизнеса, рынка труда и образовательных учреждений. Это решит многие масштабные задачи, но при этом поднимет вопрос о составе игроков отрасли, исполнителей данных поручений. В Саратовской области, например, вовсе нет избытка в крупных, крепких и профессиональных дорожно-строительных компаниях.

  • 29.08.2018, 13:37 Президент: "Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин" Президент России Владимир Путин выступил с телеобращением о реформе пенсионной системы. Законопроект об изменениях в пенсионном законодательстве в июле был принят Госдумой в первом чтении.
  • 10.05.2018, 12:59 В связи с избранием президента. Предлагается объявить административную амнистию Глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов предложил объявить административную амнистию, которая должна стать традиционной в связи с избранием президента.
  • 11.04.2018, 10:19 Михаил Хазин: Внутреннюю политику РФ будет определять элитный расклад В этом году прогноз для России выходит до прогноза мировой экономики и связано это с тем, что 1 марта Президент России обратился со своим Посланием и это стало для меня дополнительным источником вдохновения. Я так и не стал уточнять Прогноз на 2017 год но, по традиции, проанализировать его надо, так что начнем с этого анализа.
  • 28.03.2018, 11:56 СМИ: У судей появится новый вид дисциплинарной ответственности Президент Владимир Путин внес в Госдуму три законопроекта по судебной реформе. Они предусматривают внесение с 1 января 2019 года поправок в уголовный, гражданский и арбитражный процессы, регулируемые соответствующими кодексами и Кодексом административного судопроизводства.
Новые материалы
  • 27.04.2024, 16:04 Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений

    С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для потенциальных участников, как государственное софинансирование взносов и налоговые вычеты. В Банке России уточняют, что договоры долгосрочного сбережения с негосударственными пенсионными фондами уже заключили более 342 тысяч человек, что говорит об активном интересе жителей страны к новому инструменту. При этом эксперты финансового рынка уверены, что это число могло быть и больше, однако, период высоких процентных ставок по банковским вкладам - не лучшее время для старта программы сбережений. Подробности в обзоре СарБК.

  • 26.04.2024, 15:26 Сериал по игре "Fallout". Заметки киномана

    В прошлом году постапокалипсис с грибами и глубоким психологизмом был в сериале по игре "Одни из нас". В этом сезоне постапокалипсис ядерный и с шикарным черным юмором в сериале по игре "Fallout". Интересно, что они совершенно не похожи, но оба очень хорошо сделаны.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 февраля 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x