Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Лежачий полисмен". Безопасность на правах рекламы

  • 06:17, 12 марта 2012
  • Комментариев[0]
Искусственные неровности на дорогах (а в простонародье - "лежачих полицейских") в последнее время взяли на вооружение не только полицейские стоячие, вполне обыкновенные, но и … предприниматели. Эти последние используют любые методы, дабы привлечь к своей продукции внимание потенциальных покупателей. Данный элемент контроля за безопасностью дорожного движения (БДД) одним своим видом вынуждает автомобилистов сбрасывать скорость. При виде этого маленького, но ощутимого для кузова "эвереста" давят на тормоз в большинстве случаев даже самые отъявленные лихачи. План по завоеванию рынка такой: у притормаживающего перед "лежачим полицейским" водителя (в меньшей степени) и пассажиров (главным образом) появляется дополнительное время, чтобы задержаться взглядом на витрине...
"Лежачий полисмен". Безопасность на правах рекламы

Взять, к примеру, ул. Волжскую в центре Саратова. Ее нельзя назвать улицей с интенсивным движением, однако по всей длине установлено несколько искусственных неровностей — в районе сетевых магазинов и аккурат перед ювелирным салоном и аптекой. "Не спроста!" - завидуют предприниматели, мимо торговых павильонов которых автомобили проносятся на всех парах. Впрочем, жители ближайших домов утверждают, что появление "лежачих полицейских" на их улицах оправдано движением — раньше автомобилисты почему-то стеснялись давить на тормоз и пролетали Волжскую с ревом, от которых в окнах жилых домов звенели стекла, особенно, по ночам. Теперь же жителям спится спокойнее. Однако предприниматели не унимаются и утверждают, что в некоторых местах "легальные неровности" установлены из коммерческих соображений. Впрочем, если верить чиновникам, законодательно это не запрещено...

Споры вокруг "лежачих полицейских" в Саратове пережили, по словам представителей портала "АвтоСаратов", два этапа. Первый — когда "неровности" в огромных количествах начали появляться на дорогах Саратова и области, второй — когда их начали ликвидировать. И то, и другое сопровождалось массой негативных откликов. "В Чардыме есть такой "лежачий полицейский", что на легковушке приходится его по обочине обруливать, иначе ляжешь в прямом смысле этого слов", возмущаются одни. "Мне понравились лежачие полицейские в Вольске. Они там метра 1,5-2 в длину, такие пологие трамплинчики. Если едешь с нужной скоростью, то плавно их проплываешь, покачиваясь. Аж прикольно, как на качелях. А если превышаешь, то можешь на передний бампер машину поставить. Классная система. А вот наши полисмены на 30 км/ч неприятно по кузову бьют, если немного превысить, то удар сильнее, а если сильно превысить, то удар опять слабый, как на 30 км/ч, если они не сильно высокие", - "смакуют" подробности прохождения препятствия другие. Некоторые предложили даже организовать акцию против неправильно установленных "лежачих полицейских" - там, где искусственные неровности установлены без соблюдения ГОСТа, сигналить при приближении к ним. "В любое время суток. Инициаторы установки "лежачих", думаю, догадаются, в чем проблема. Понимаю, если они установлены вблизи школ и детсадов, но когда их лепят где попало и по несколько штук, это уже перебор. Пример: 3 штуки положили на 9-ой Дачной возле магазина", - считает автор идеи. Впрочем, как показывает практика, массовой она так и не стала.

Автомобилистов возмущает не только месторасположение полицейских, но и качество их укладки: "В нормальных городах их делают тоже из асфальта, но весьма пологие и широкие, такие, чтобы не наносили вреда подвеске автомобиля. На скорости до 40км/ч их практически не ощущаешь, плавно переезжаешь, но на 60 и выше подкинет - мало не покажется. А у нас их кладут как будто это бордюрный камень а не полицейский.... Пример - как с Навашина повернуть в сторону "кондитерки"? Там вообще только на "УАЗике" безопасно через него переезжать...", "Самые суровые лежачие полицейские в Алгае, их даже по спутника видно...", "На Черниговской, если про них не вспомнить, будет плохо", "Наблюдал, как на 108-й школе положили сначала 2 асфальтовых и тут же 2 резиновых, итого 4 штуки, между ними еле машина умещается, знаки забыли повесить, на 3-й день "шестерка" стояла поперек перелетев через бордюр и чуть-чуть не долетев до забора школы, после знаки повесили...". Припоминают автомобилисты и комичные случаи: "Накатали 2 "лежачих полицейских" на Железнодорожной, между Зарубина и Посадского. Самое смешное, что дорога там раздолбанная, больше 20 км\ч и так не проедешь!".

А вот что говорит по этому поводу ГОСТ. Согласно стандартам, высота легальной неровности не должна превышать 7 см. При этом "лежачие полицейские" могут быть двух видов — сборными и асфальто-бетонными, из того же материала, что и поверхность дороги. Но дополнительные требования достаточно высокие — установленные с обеих сторон трассы соответствующие дорожные знаки, разметка, сток воды в местах неровностей не должен образовывать луж... Это, по словам чиновников, приводит к удорожанию устройства. Стоимость одного кв.м. сертифицированного "лежачего полицейского" по данным на первый квартал этого года, обходится в 17,64 тыс. руб. Также в документе прописано, что максимальное количество искусственных неровностей на участке трассы — 5. Их запрещено устанавливать на федеральных и скоростных трассах, около остановок общественного транспорта, на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, "скорой помощи" и другим экстренным службам. Установку "лежачих полицейских" выполняется с разрешения УГИБДД, балансодержателя дороги, пояснил зампредседателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Владислав Будников. В 2011 году в городе было установлено 5 искусственных неровностей. Демонтаж "лежачих полицейских" выполняется в случае их самовольной установки и несоответствии госстандарту. Впрочем, прецеденты демонтажа — это скорее исключение из правил. Подобный прецедент случился в конце 2010 года, когда демонтаж 12-ти не соответствующих требованиям "препятствий" в пос. Степное Советского района пришлось отстаивать в суде.

Что же касается установки "лежачих полицейских" в коммерческих целях, то здесь никаких препон со стороны закона нет — в том случае, если их присутствие чем-то обусловлено. Тем более, что "обусловленность" - понятие растяжимое. Например, большое количество аварий или гонки автомобилистов на запредельных скоростях — явление в нашем городе не новое. Получается, укладывай "полицейских" хоть на каждой мостовой. А привлечение "частного капитала" не возбраняется, а скорее приветствуется. "Выполнение работ по установке искусственных неровностей возможно за счет материальных средств жителей города при условии согласования установки данного технического средства организации дорожного движения в установленном порядке с органами ОГИБДД УВД Саратова и балансодержателя дороги, на которой планируется его установка", - поясняет Будников.
В последнее время без "лежачего полицейского" не обходится ни один подъезд и к крупному супермаркету. Объясняется это тем, что такие участки дорог также являются местами повышенной опасности с большим количеством ДТП. В то же время чиновники, рассказывая о правилах установки искусственной неровности, не могут точно сказать, присутствовала ли в обращениях коммерческая подоплека. "Наше дело — отреагировать на обращение граждан. Есть основания для установки дорожного устройства — оно будет установлено, нет — не будет. А как это влияет на продажи, нас не касается. Но не думаем, что это может существенно повлиять на бизнес", - уточняют они.

Руководитель экспертного центра "Пробок. Нет" Александр Шумский предложил создать электронную карту "лежачих полицейских" в Москве, поскольку, по словам специалиста, в столице масса неровностей установлена ненадлежащим образом или там, где их присутствие не требуется. При том, что требования, в общем-то, прописаны. Саратовских же автолюбителей на данный момент гораздо больше занимают "неоднозначные" перекрестки — карта с их месторасположением есть на одном из специализированных форумов. В "неоднозначный" список попали пересечения Б.Горной и Симбирской, Симбирской и Соколовой, Навашина и Технической, участок Ст. Разина между рабочей и железнодорожной, где недавно было введено двустороннее движение, и многие другие.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 18.02.2022, 20:51 Темы недели: срок Прокопенко, тарифы тронулись, мать с ножом

    В Саратове "переиграли" еще один громкий коррупционный процесс - над бывшим сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Как и в нескольких предыдущих случаях, новая версия суда оказалась в пользу стороны обвинения. Тем временем тихой сапой к жителям Саратова подкралось обещанное осенью повышение цен на проезд. Снова обсуждается роль органов профилактики на фоне очередного ужасного преступления против ребенка - собственная мать в алкогольном безумии пыталась убить пятилетнего мальчика.

Новые материалы
  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

  • 06.05.2024, 16:22 Гороскоп на май. От Марии Билат

    Наступивший май, по прогнозам астрологов, обещает быть месяцем, когда "звёзды и планеты решили слегка пошалить". Те самым напомнить, что жизнь - это не только постоянная работа, но и возможность для и отдыха.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 12 марта 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x