- A
- +A
- +A
"Битва за битвой" с Ди Каприо. Заметки киномана
- 13:56, 10 октября 2025
- Комментариев[0]
Для режиссера Пола Томаса Андерсона ("Нефть", "Лакричная пицца") его десятый фильм - самый дорогой за всю карьеру, для Америки - самый злободневный. Для всех остальных это уникальный шанс увидеть ДиКаприо, который словно сбежал из "Большого Лебовски" в слегка безумный экшн.
dzen.ru
Сюжет фильма вдохновлен романом Томаса Пинчона "Вайнленд" о радикалах-хиппи эпохи Рейгана. Но режиссер перенес действие куда-то в 2000-е, а вместо хиппи тут левацкая террористическая группировка "Френч-75". Они освобождает нелегальных мигрантов из лагерей и взрывают банки. Герой ДиКаприо — эксперт по взрывчатке и партнер харизматичной руководительницы группы (певица Тейяна Тейлор). В один из таких рейдов она сталкивается с американским военным (Шон Пенн, "Таинственная река", "Харви Милк"), и на стыке унижения и одержимости у них случается роман. Вскоре у неё рождается дочь, но к роли матери она совершенно не готова. Зато герой Ди Каприо готов к роли отца. Во время очередной операции бунтарку ловят, а её организацию накрывают. К счастью, молодой папаша с ребенком успевают спастись.
16 лет он скрывается в маленьком городишке, не отсвечивает и постепенно превращается в того самого Лебовски. Дочь (Чейз Инфинити, "Презумпция невиновности") считает, что её папа просто параноик, – он ей даже мобильный не разрешает иметь. Но то, что у тебя паранойя, не значит, что тебя не преследуют.
Когда героя Шона Пена, который к этому времени успел стать полковником, приглашают в закрытый клуб расистов-консерваторов, он понимает, что надо бы замести следы своих отношений с темнокожей женщиной. А девочка-подросток вполне может оказаться тем самым следом. Поэтому он устраивает охоту на отца и дочь, а им остается только полагаться на свою революционную сеть.
Если вы в курсе того, что творится в американском политическом пространстве за пределами Белого дома, вы поймете, как злободневно картина там смотрится. Пол Томас Андерсон, разумеется, не списывал, а угадывал. Но вполне возможно, что этого хватит для пары-другой номинаций на "Оскар". Особенно для Шона Пенна, который превратил образ дуболома-злодея в нечто более сложное.
ДиКаприо играет его полную противоположность – нетрезвый стареющий экс-революционер в грязном халате. Поклонники актера могут в очередной раз оценить, как здорово он умеет преображаться в сомнительных героев, состоящих чуть более чем полностью из противоречий.
Бенисио дель Торо в роли учителя каратэ играет воплощение спокойствия на фоне истерящего ДиКаприо. Он занимает не так много места в сюжете, но все равно запоминается. Как и Тейяна Тейлор – мать-революционерка исчезает из истории на середине, но производит огромное впечатление. Она не уступает ни ДиКаприо, ни Шону Пенну. Актриса в роли их дочери держится не хуже.
С технической точки зрения фильм так хорош, что это даже подозрительно. Оператор Майкл Бауман использовал широкоэкранный формат VistaVision (переживающий ренессанс после "Бруталиста"), так что у "Битвы за битвой" бешеная энергия сочетается с эстетичностью. Тут есть настоящий экшн, перестрелки и погони, но выглядят они не как голливудский блокбастер, а как авторское кино (собственно, это оно и есть). При этом и с саспенсом, и со зрелищностью, и, главное, с ритмом в фильме всё хорошо.
Можно смотреть это как кино про политику и судьбы современных революционеров, а можно — как историю про отцовство. Отец хочет подготовить дочь к той самой битве за битвой, но получается, что не готов скорее он. Все происходящее одновременно смешно, серьезно и безумно. Возможно, вам не очень понравится, но точно запомнится.
Если вы любите смотреть оскаровское кино до того, как оно станет мейнстримом, на эту картину стоит обратить внимание. Поклонникам ДиКаприо и Пола Томаса Андерсона к просмотру обязательно.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
05.12.2025, 14:55
"Умри, моя любовь": Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттисон. Заметки киномана
Дженнифер Лоуренс возвращается к истокам - к арт-хаусному кино и изображению безумия. Выходит очень на любителя.
-
28.11.2025, 16:59
"Иллюзия обмана 3" и магия кассовых сборов. Заметки киномана
Третья часть франшизы про благородных фокусников выходит в прокат после почти десяти лет перерыва. Она собирает в прокате миллиард рублей меньше чем за две недели, и становится самым кассовым зарубежным фильмом в российском прокате за 2025 год. Это что за чудеса такие?
-
14.11.2025, 15:41
"Бугония". Эмма Стоун и теории заговоров
Сезон кинонаград плавно начинается, а значит, пришло время смотреть фильмы, которые, скорее всего, будут претендовать на разные золотые статуэтки в этом году. Например, новую работу Йоргоса Лантимоса с Эммой Стоун в главной роли.
-
07.11.2025, 18:16
"Дорогой Вилли": как Брежнев и пара чудаков спасали мир. Заметки киномана
Создатели сериала, конечно, рассказывают, что всё основано на самых-пресамых реальных событиях, хотя по настроению это больше похоже на новогодний капустник на тему шпионских триллеров. Но, как говорится, это не баг, это фича.
-
31.10.2025, 13:51
"Алиса в Стране Чудес". Заметки киномана
Эта экранизация Льюиса Кэрролла, а на самом деле аудиопостановки со стихами и музыкой Высоцкого, - как дешевая кукла. Издалека красивая, а вблизи - тонкий полый пластик.
-
05.12.2025, 14:55
"Умри, моя любовь": Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттисон. Заметки киномана
Дженнифер Лоуренс возвращается к истокам - к арт-хаусному кино и изображению безумия. Выходит очень на любителя.
-
01.12.2025, 14:49
"Галактика" победителей. Как в регионе работает образовательная площадка для одаренных детей
Два года в Саратовской области работает Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. Он является частью российской сети образовательных центров, которые называют "Мини-Сириусы". Это такие же площадки для одаренных детей, как в сочинском "Сириусе", только на уровне территорий. Главный образовательный центр для талантливых школьников страны курирует региональную сеть учреждений и делится с ними своими технологиями.
- Неделя
- Месяц




