Александр Тарасович Синий родился 1946 году. В 1969 году окончил
архитектурный факультет Ташкентского политехнического института. А.С.
Синий - участник ряда творческих выставок живописи и графики
ташкентских молодых архитекторов.
В 1984 году состоялась его первая персональная выставка в Ташкенте. В
1987 году он стал лауреатом конкурсной выставки самодеятельных
художников Ташкента.
В 1998 году прошла его первая персональная выставка в Саратовском Доме
архитекторов.
Один из крупных искусствоведов нашего города Е.И.Водонос отметил, что
"быть архитектором и всерьез заниматься живописью в наших условиях
очень не просто. Не говоря уже о такой возможности у человека, несущего
административную нагрузку главного архитектора города. В этом случае
трудно быть даже "художником выходного дня", ибо таких дней выпадает
не очень-то много. Александра Синего вернее будет именовать живописцем
отпусков. а и то в том случае, когда проводит он их далеко от дома.
Его увлечение живописью началось еще в студенческие годы, когда его
педагогами были Бахтияр Бабаев, Юрий Зорькин, Клара Багдасарова. Они
помогли овладеть живописной техникой и дали навыки рисунка, но не были
учителями в творческом значении этого слова. В этом смысле многое дало
ему дружеское общение с прекрасным живописцем Ю.И. Талдыкиным.
Участие Синего на выставке самодеятельных художников представляется
недоразумением: у него нет выразительной наивности т.н. "примитивов",
как нет и игрового наивничанья изощренных примитивистов. Его
профессиональные навыки вполне достаточны, только непрерывность
живописного творчества остается недостижимой мечтой.
Каждый раз
приходится "расписываться" заново".
Живопись Александра Синего заметно отличается от привычной для
архитекторов: его привлекает не скрупулезная тщательность
детальнейшего изображения архитектурных форм, а общее звучание
памятника в пейзажном пространстве. Конечно, среднеазиатские мотивы
были характерны для него, но повышенный восточный декоратизм не
привился ему.
Он редко повышает звучание цвета, чуток к особенностям мотива. его
пейзажные этюды всегда отличаются ясностью и простотой поставленной
задачи. В своей живописи он эмоционально сдержан, как бы стремясь
"согласовать чувство и знание". Это спокойное и вдумчивое созерцание
природы, начисто лишенное претенциозности, очень далекое от
размашистого и бездумного этюдизма, внешней экзальтации или
экстравагантности манеры письма.
Он не может, подобно иным живописцам из архитекторов сказать:"Города
мне милее, чем рощи." Горы и долины, леса и озера увлекают его не
меньше, чем памятники древнего зодчества. Архитектура для него -
органическая часть окружающего мира, некий значимый акцент
пространственных ритмов природы, не нарушающий ее живого дыхания.
Художник пытается, постигая мотив, выразить наиболее существенное в
нем, почувствовать его основной пластический акцент, характерную его
гамму.
Его искусство, отмеченное приверженностью к натуре, питаемое
непосредственно-чувственными впечатлениями подкупает достоверностью
видения и правдой переживания. Оно остается интуитивно-эмоциональным,
а не рассудочным.
Как архитектор, в каждодневной деятельности постоянно идущий "по
границе прошлого с грядущим", в своей живописи он тяготеет к поэзии
вечных и неизменных явлений живой природы, и дорого для него
очарование самых обыденных и незатейливых ее мотивов, далеких от
красивости и какой бы то ни было притязательности.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей














