Ежедневно в областном центре колесит 419 частных и 236 государственных
автобусов. Государственный транспорт пользуется популярностью в основном у
льготников. Остальные, как правило, предпочитают частные авто.
Появление на городских улицах частных извозчиков практически разрешило
проблему пассажирских перевозок. Именно негосударственные перевозчики работают на самых
протяженных маршрутах. Причем, частники не обременяя бюджет, сами пополняют
автопарк, закупают запчасти, не забывая при этом исправно платить налоги в
казну. О государственной поддержке негосударственным предприятиям вопрос не
стоит.
Недавнее
решение властей о снижении платы до 3 руб. в городских автобусах сделало
пассажирские перевозки нерентабельными. Затраты перевозчиков не окупаются. А
в убыток частник работать не будет. Предприятия негосударственного сектора и
предприниматели вышли с открытым обращением к губернатору Аяцкову.