Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Продажа билетов с наценкой признана законной

  • 12:45, 9 января 2002
  • Комментариев[0]
Хотите получить прибыль? Продайте что-нибудь с наценкой - хотя бы железнодорожный билет. Как, например, это делает фирма "Вояж-сервис". Уже полгода она занимается коммерческой продажей железнодорожных билетов от лица Приволжской железной дороги. Делать это фирме несложно - учредителями ЗАО выступают родственники и близкие первых лиц ПЖД, в том числе и начальника дороги Михаила Лихачева. Областная прокуратура попыталась доказать в суде незаконность действий ЗАО "Вояж-сервис", однако Саратовский арбитражный суд на днях отказал ей в удовлетворении иска.

В начале лета жители города были огорошены тем, что предварительные железнодорожные кассы на улице Некрасова, находившиеся там последние полвека, вдруг стали продавать билеты с 45-рублевой наценкой. На недоуменные вопросы кассиры отвечали: "Мы теперь - коммерческая организация. Хотите без наценки - поезжайте на вокзал".

Часть возмущенных покупателей ("За что полтинник-то отдаем?") обратилась в управление по антимонопольной политике, другая - в областную прокуратуру. Но если антимонопольщики усложнять жизнь себе не стали и перебросили документы в Москву, то прокуратура довела-таки дело до конца. То есть до иска в арбитражный суд. Главное, что ее интересовало: могут ли коммерческие организации заниматься продажей государственных железнодорожных билетов или это прерогатива исключительно железной дороги.

В конце декабря арбитражный суд рассмотрел два иска облпрокуратуры - о признании недействительным договора поручительства между ПЖД и ЗАО "Вояж-сервис", а также об исключении из устава акционерного общества пункта, разрешающего коммерческую продажу билетов.

Доводы представителей прокуратуры в суде были следующими: согласно ст. 2 Закона РФ "О федеральном железнодорожном транспорте" продажа билетов является составной частью перевозочного процесса, а потому железная дорога вправе делегировать эти полномочия исключительно своим подразделениям, каковым "Вояж-сервис" не является. Кроме того, порядок продажи билетов определяется Уставом железных дорог РФ и различными нормативными актами, не предусматривающими передачу билетных бланков строгой отчетности частным фирмам.

Ответчики, в свою очередь, заявили, что раз между ПЖД и "Вояж-сервисом" существует договор поручительства, продажа полностью законна. Тариф билетов не менялся, значит, государство своих денег не теряло. Что же касается наценки, то ее размер определен исходя из соответствующей калькуляции и согласован с руководством ПЖД.

Данная калькуляция оказалась жутко засекреченным для прессы документом - представители как "Вояж-сервиса", так и железной дороги наотрез отказались продемонстрировать листок корреспонденту "СА". Правда, в устных комментариях не отказали. "Основная услуга заключается в том, что кассир тратит на одного покупателя не 2,5 минуты, а в десять раз больше: подбирает вместе с ним оптимальный маршрут, советует, каким поездом лучше ехать, - объяснил начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров Александр Левашин. - Раньше пассажир должен был узнавать все это в справочной и тратить деньги, а теперь не надо. Кроме того, в кассах "Вояжа-сервиса" нет очередей, и они максимально приближены к месту жительства людей".

Видимо, именно за две последние услуги саратовцы и выкладывали все лето почти по полтиннику. Лишь осенью в кассах появился скромный листок, извещающий о других допуслугах - чае, газетах и возможности посидеть в кресле. Чуть позже на стенку повесили телевизор. Однако покупателям стоимость услуг до сих пор кажется завышенной. "Знаете, это как в бане: можно воспользоваться сауной с бассейном, а можно - только душем, но все равно все платят одинаково", - сообщила в суде представитель "Вояж-сервиса". Впрочем, качество услуг предметом иска не являлось, а потому судья Любовь Александрова согласилась с доводами ответчика и посчитала продажу железнодорожных билетов через "Вояж-сервис" законной.

Решение это крайне обрадовало руководство ПЖД, а начальник юридического отдела Галина Богданова сообщила "Арбату", что "Вояж-сервис" был лишь первой ласточкой и теперь любая фирма с любыми учредителями (пусть и не родственниками начальства) может смело обращаться на железную дорогу и торговать их билетами.

P. S. Кассы на Некрасова сейчас поражают посетителей обилием пластиковых окон, подвесных потолков и прочего евродизайна. Увы, очереди там бывают. Кофе с чаем в глаза не бросаются, но если громко попросить, то, может, и принесут. Честно говоря, не экспериментировали. Диванчики довольно обычные, телевизор орет громко, три газеты имеются. Да, еще в перечне услуг значится ксерокопирование, причем количество копий не оговорено. Теоретически, наверное, можно наксерить и на 45 рублей. Несмотря на такой небывалый сервис, часть посетителей узнала о его цене лишь от корреспондента "СА". А узнав, спешно ретировалась.

Да, кстати областная прокуратура намерена обжаловать решение арбитражного суда.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана "Сто лет тому вперед". Заметки киномана Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 января 2002
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x