Сегодня в "КП в Саратове" проходит пресс-конференция с представителями правоохранительных органов, которые рассказали о случаях мошенничества с пластиковыми картами.
Было сказано, что с 1 января 2014 г. в силу вступает одна из статей закона "О национальной платежной системе", обязывающая банки в обязательном порядке возмещать клиентам те средства, которые неизвестные лицы снимут с их счетов. По мнению законодателей, это должно стимулировать банки тщательнее защищать средства клиентов.
Начальник отдела платежных систем и расчетов регионального ГУ Банка России Владимир Гожанский сообщил, что кредитными организациями области выдано более 3 млн карт, в среднем на 1 жителя приходится 1 платежная карта. Среди выданных 52,3% - активные карты (по которым хотя бы раз за квартал прошли операции). По его словам, рост платежных карт в области связан с расширением банковских услуг. За 9 мес. объем безналичных расчетов по картам в регионе составил 18,5 млрд руб., средняя сумма покупки по карте - 1,1 тыс. По последним данным, в области 10,7 тыс. электронных терминалов, 2,5 тыс. банкоматов; операции по оплате товаров проходят на 7,8 тыс. электронных терминалах и 1,6 тыс. банкоматах, сказал Гожанский.
Сотрудник отдела "К" ГУ МВД Александр Тарасов отметил, что в области сейчас возбуждено 4 уголовных дела о мошенничестве с банковскими картами. В числе самых распространенных способов обмана он назвал рассылку фальшивых сообщений и звонков от имени сотрудников банка. Абоненты звонят на указаный в смс номер, им предлагают провести несколько операций, в результате деньги по услуге "мобильный банк" переводятся на сотовые номера мошенников. Еще одна популярная схема - установка скиммингового оборудования на банкоматы. Полицейский порекомендовал обратить внимание на банкоматы (там не должно быть никаких дополнительно установленных приспособлений), не снимать деньги на уличных банкоматах и в малолюдных местах. Мошенники действуют и через интернет, создавая сайты, где нужно указать номер карты и личные данные.
КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИНовости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей





-
Вчера, 15:43Экономика
-
Вчера, 12:54Экономика
-
Вчера, 09:03Экономика
-
25 Янв, 17:17Экономика
-
25 Янв, 11:02Экономика
-
23 Янв, 14:14Экономика
-
22 Янв, 17:26Экономика
-
22 Янв, 10:16Экономика
-
21 Янв, 18:26Экономика
-
21 Янв, 14:49Экономика
Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, зафиксировал нестандартные обращения на линию поддержки в новогоднюю ночь. Операторов Tele2 отличает эмпатия, готовность выходить за рамки инструкций и способность подстраиваться под клиента. Как и в обычные...