Новогодние предложения
Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Власти "закрыли" на проекте набережной действующие предприятия

  • 13:36, 2 декабря 2016
  • Комментариев[37]

Проект планировки территории новой набережной Саратова сегодня на публичных слушаниях вызвал бурную дискуссию.

Как отметила представитель института "Саратовгражданпроект" автор проекта Татьяна Волгина, целью проекта стало "формирование городского фасада с Волги и создание полноценной набережной". На проектируемой территории площадью 166 га живут 16,5 тыс. чел. Половину территории занимают промышленные и коммунальные предприятия, 30% - общественно-деловая застройка, остальное - жилье, 30% которого - частный сектор. Район не имеет свободных участков для развития за исключением изношенных частных домов и прекративших свою деятельность предприятий.

Как уже сообщалось ранее, проект предусматривает вынос железнодорожной ветки. По мнению автора проекта, она в данный момент "используется эпизодически". По статистике РЖД, за 2015 г. по ней провезли 277 вагонов на погрузку и 127 - на выгрузку. Ветку планируется перевести в статус путей необщего пользования, а затем демонтировать.

Новое строительство на набережной должно вестись на укрупненных участках. Кроме того, планируется расширение озелененной части набережной и примыкающих к ней улиц, сообщила архитектор.

Проект вызвал возмущение у предприятий, которые, согласно нему, предполагается ликвидировать и застроить. В частности, территория "СарГРЭС" отдана под жилье, общественно-деловую застройку и расширение набережной.

Замглавы администрации города Андрей Гнусин пояснил, что по Генплану и схеме теплоснабжения города СарГРЭС должна быть ликвидирована, а ее тепловые мощности замещены с помощью перераспределения мощностей между ТЭЦ: "Руководством "Т Плюс" было заявлено, что в 2017 г. станция будет подготовлена к отключению, а в 2018-м она прекратит деятельность. Это было сказано под протокол".

Представитель "Т Плюс" Людмила Белоусова, в свою очередь, напомнила, что станция вырабатывает не только тепло, но и электроэнергию: "Это стояло и будет стоять, и изменению не подлежит. Здесь речь идет уже о реконструкции системы электроснабжения города".

Категорически против проекта выступил Виктор Катырин, директор комбикормового завода, который по проекту тоже "закрыли". По его словам, вынос железнодорожной ветки будет означать закрытие самого завода: "Это значит ликвидировать завод и все, распустить работников". Поддержала руководителя и коммерческий директор предприятия Анна Копелина. Она отметила, что даже указанное в статистике количество вагонов перевозит 15 тыс. т. груза. "Если перекинуть его на автотранспорт, то это получится 750 машин в год. А значит ул. Чернышевского становится еще более загружена".

Под вопрос в проекте ставится существование и еще ряда предприятий, общая численность работающих на которых оценена в 1 тыс.

Гнусин отметил, что необходимо соблюсти баланс частных интересов и общественных. К первым он отнес существование предприятий, ко вторым - "красивую" набережную. Начальник отдела перспективного градорегулирования комитета по архитектуре Алексей Шушарин отметил, что предприятия возникли на берегу Волги, когда река была активной транспортной артерией, "еще бурлаки ходили". В то же время он добавил, что комбикормовый завод "находится не в очень хорошем состоянии".

Татьяна Волгина, в свою очередь, пояснила, что проект не подразумевает закрытие действующих предприятий. Их территории распланированы на тот случай, если они закроются: "Мы пытаемся зарезервировать территорию под будущую широкую набережную".

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 37
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    02.12.2016, 13:40
    Двоякие чувства.
  • Гость
    02.12.2016, 13:42
    "если они закроются" - при таком подходе они обязательно закроются Развязку на стрелке лучше сделайте, мечтатели....
  • Гость
    02.12.2016, 13:43
    Знак хлеба не трогайте!!!!
  • Скептик
    02.12.2016, 13:44
    Под шумок строительства набережной урвать куски для строительства новых высоток...
  • Гость
    02.12.2016, 13:45
    Нельзя закрывать действующие производства!!! Набережная бомжам , нищим и безработным не нужна!!!!!
  • Алекс
    02.12.2016, 13:52
    И так работать негде,а они действующие предприятия собираются обанкротить и закрыть.Какой толк в жилье,если работать негде?
  • Гость
    02.12.2016, 13:54
    Сделайте лучше развязку на 1 Дачной - Стрелке!
  • Гость
    02.12.2016, 13:57
    Работать 1000 чел. будет негде, знаменитую СарГРЭС - под бульдозер(тепло и электричество в нашем климате нам не нужно). И можно будет гулять на просторе пешеходной зоны и набережной!!!
  • Гость
    02.12.2016, 14:02
    Нужны вы им как собаке пятая нога ! И строить собираются для себя а не для всех !
  • RUA
    02.12.2016, 14:05
    "Мы пытаемся зарезервировать территорию под будущую широкую набережную". Да под термитники Писного и Шамхалова вы планируете, а не под набережную.
  • Гость
    02.12.2016, 14:07
    Полностью согласен с RUA, на территории бывшего спиртзавода уже слепили пару свечек, так что не нужно звиздеть! Кстати интересно если вы закрываете действующие заводы то кто будет покупать квартиры в ваших термитниках?
  • Гость
    02.12.2016, 14:12
    для13.43 знак хлеба не тронут-это архитектурный памятник
  • Гость
    02.12.2016, 14:16
    Кстати, предприятия частные выполняют важную общественную функцию: имеют рабочие места, создают необходимую обществу продукцию, дают тепло, электроэнергию и пользы от них гораздо больше, чем считает Андрей Гнусин. Предполагаю, что желание понравиться некоторым вышестоящим товарищам и сделать "красивую" набережную, в данном вопросе является основным.
  • Гость
    02.12.2016, 14:24
    Знак хлеба это куча полуразваливающихся цехов, нет там ничего исторического, вы путаете с рядом стоящим 3м мельзаводом (мельница Шмидта)
  • я
    02.12.2016, 14:28
    ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ ПЕТИЦУЮ ПРО БЕСПРЕДЕЛ ЭТИХ СЕЛЕЗНЕЙ....
  • Гость
    02.12.2016, 14:28
    Гнусин давно попутал общественные интересы жителей и частные интересы майонезного короля
  • Гость
    02.12.2016, 14:30
    А я, когда прохожу по улице Чернышевского, покупаю в ларьке при хлебокомбинате коржик или булочку. Вкуснятина, ещё тёплая. Все предприятия нужно оставить. Водочный завод нужно было переделать под производство соков, а не закрывать.
  • мимоходом
    02.12.2016, 14:31
    Вспоминается старая добрая фраза: "Слишком далеки они от народа!" (с)
  • Бывший работник ЛИКСАРА
    02.12.2016, 14:42
    Ликсар, сначала рейдеры захватили, территория очень нужна была, а потом его обанкротили и закрыли. Теперь там настроили термитников. Осталось здание по Чернышевского (между прочим памятник архитектуры и охраняется законом), но такими темпами и от него не чего не останется. Разрушится от бесхозного состояния, а там и снесут за ненадобностью, как мельницу Шмидта.
  • Гость_7
    02.12.2016, 14:51
    при чем здесь заводы на берегу!? набережную НАДО сделать, а то 8 лет и никак - то лодки, то воруют, то заводы против! по тому участку, что сделан вечером летом пройдите - так там очень много народу!!! - больше чем лодок раньше стояло! - и дети, и спортсмены, и просто отдыхающие Волгу наконец увидели вблизи! Набережная нужна, а что вокруг будет - уж как получиться... Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
  • Гость
    02.12.2016, 14:57
    Если бы набережную действительно делали для народа, так ведь хотят просто увеличить стоимость хлева в будущих бетонных свинарниках. // 14:42 И не стыдно тебе было участвовать в спаивании населения?
  • Гостья
    02.12.2016, 15:03
    Авиационный просрали, а теперь хотят последние действующие предприятия похерить. Ну ужас просто. По дороге в Ленинский район сердце кровью обливается смотреть на дыры пустующих окон бывших заводов. Только ТЦ и гипермаркеты. Ужас?!!
  • Гость
    02.12.2016, 15:04
    Дебилы, старую набережную сначала в порядок приведите, все спится, куски арматуры торчат....
  • Гость
    02.12.2016, 15:07
    Гость_7 Сегодня, 14:51 Кому она нужна будет твоя набережная, и так безработица зашкаливает (не по данным статуправления и губернатора, а ФАКТИЧЕСКАЯ), после закрытия вообще будет засадница, простой народ уже давно превратился в вахтовиков, достаточное количество давно хочет уехать из этого города, да квартиры здесь продавать за бесценок жалко, на эти крохи ничего в других нормальных городах не купить, не в Нижнем, не в Ростове и Краснодаре и даже в Пензе. Уже и так закрыли все что можно и чего нельзя, сплошная торговля, маркеты, ТРЦ. В чего город превратили, "деятели"
  • Гость
    02.12.2016, 15:10
    Ещё и время перевели не туда.
  • Гость
    02.12.2016, 15:46
    Давно все предприятия нужно закрыть. Будут только работать чиновники и бюджетники. Остальные в бомжи. План Едим Россию.
  • Наталья
    02.12.2016, 16:15
    Вот ведь сказали, что никто предприятия закрывать не собирается. А половина из тех, что там расположена - в руинах и не работают уже. На набережную не попасть.
  • житель
    02.12.2016, 16:17
    Если уж набережную делать, то по-человечески. А то этот кусок будет выглядеть, как прыщ на лице города. Пусть тогда сами предприятия все в порядок приводят,
  • Димедрол
    02.12.2016, 16:17
    Успокойтесь, найдут компромисс! НУжно только чтобы те предприятия, что находятся вдоль береговой линии не поганили своими отходами великую реку! Об этом тоже нужно думать!
  • Михаил
    02.12.2016, 16:19
    Этот проект надо со всеми жителями обсуждать, а не только с директором завода комбикорма. Набережная касается всех жителей города, а не 200 человек. Уверен, жители города проголосуют за набережную.
  • Metro
    02.12.2016, 16:21
    Я представляю, что в Волгу сливает комбикормовый завод, за который так радеют птицеводы! А мы потом эту воду пьем, и наши дети тоже! Во всех цивилизованных городах - набережная - это лицо города, визитная карточка! А у нас одни трубы!
  • Гость
    02.12.2016, 16:32
    Комбикормовый сливает в волгу, МУХА ХА ХА. Что может сливать завод производящий пищевые добавки и комбикорма???? Вы голову то включайте, лучше на обойную фабрику внимание обратите, токсичные краски клея и прочяя химическая шляпа!!1
  • Гость
    02.12.2016, 16:49
    Набережную конечно можно сделать, но тогда город должен предоставить заводам равноценные участки в другом месте и компенсировать затраты на перенос производства. А так получается, что в Саратове не в коем случае нельзя открывать никакие производства, так как завтра чиновники захотят построить лыжную трассу по какой-нибудь улице или еще что-нибудь. И запросто закроют твое производство в угоду своих бредовых мыслей. Саратову уготована участь города-призрака.
  • Ким
    02.12.2016, 18:02
    Очнитесь! Саратов и Энгельс давно уже выполняют функцию спальных городов России. Климат неплохой, Волга рядом, строительство одно из самых дешевых в стране, овощи, фрукты недорогие. Поэтому его перспектива - жилье для пенсионеров армии и силовиков. Производство давно никому не нужно. Налоги от предприятий все равно идут в Москву и в Саратове не остаются, поэтому сказки про "наполнение бюджета от производств" можно рассказывать только уж совсем дремучим. Поэтому набережная, пешеходные зоны, торговые комплексы - это совершенно правильное развитие.
  • Ким
    02.12.2016, 18:06
    Для 16-32: Напротив ТЭЦ в Волгу впадает постоянный коричневый ручей (и зимой и летом). У комбикормового в Волгу выведена большущая труба (подальше от берега). О размерах можете судить по решетке около ворот комбикормового завода (легковушка в эту яму уместится без проблем). У Академии права две бетонные трубы в рост человека. У Глебычева оврага думаю сами знаете (чуть не на авто можно ехать по коллектору). То есть через каждые 200-300 метров в Волге торчит труба и по ней что-то сливается.
  • Гость
    03.12.2016, 10:10
    Комбикормовый завод перенесите в Романовку,там мощности есть ,а производства нет.
  • Гость
    Вчера, 09:08
    Солидарен с 16:49 производства вообще нужно выводить из города, там и транспортная доступность, город и так грязный ещё и дымят эти "паровозы" своими трубами, улочки узеникие так по ним ещё и фуры ходят, кому они здесь нужны. Хотят убрать пускай не компенсируют, а выделяют землю и датируют строительство. И сливать в Волгу ничего не будут.
Добавить комментарий
Картина дня
видео
Фоторепортажи
ФОКУС ГОРОДА
Еще новости - Экономика
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 2 декабря 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
 Orphus