Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Авиасообщение Саратова с центрами ПФО приостановлено

  • 14:44, 9 января 2017
  • Комментариев[16]

Из Саратова перестали летать самолеты в города Приволжья. Это связано, с одной стороны, с приостановлением программы субсидирования авиаперевозок в ПФО, с другой - с проблемами авиакомпаний.

Полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич в начале декабря сообщил о прекращении государственного финансирования авиаперевозок. Как сообщало издание Inkazan.ru, по словам полпреда, рейсы вышли на самоокупаемость, заполняемость самолетов выросла с 40% до 90-95%. Поэтому перевозчики будут осуществлять полеты за собственный счет. Как это отразится на стоимости билетов и какие именно маршруты признаны самоокупаемыми, Бабич не уточнил.

Росавиация опубликовала список субсидируемых в 2017 г. рейсов, среди которых нет полетов из Саратова. Однако в программе участвует компания "Саратовские авиалинии" - она будет осуществлять перелеты из Калининграда в Калугу.

Программу поддержки региональных авиаперевозок в ПФО запустили в 2013 г. По правилам программы, государство субсидировало перевозчикам половину стоимости билетов. Половину субсидии вкладывал федеральный центр, другую - регионы. С самого начала реализации программы пришлось столкнуться со сложностями. Из-за низкой заполняемости самолетов вводились рейсы с пересадкой в Самаре, что увеличило стоимость билета и время в пути. По информации ИА "СарБК", саратовские рейсы за 3 года так и не стали рентабельными: их окупаемость составляет порядка 50%.

За это время сменилось несколько базовых авиаперевозчиков, осуществлявших полеты из Саратова. Первоначально исполнителем программы была авиакомпания "Татарстан", однако после крушения "Боинга-737" в аэропорту Казани у перевозчика отобрали лицензию. С 2014 г. рейсы были переданы другой татарстанской компании "Ак Барс Аэро", которая впоследствии также была вынуждена прекратить полеты из-за финансовых трудностей. С начала 2015 г. полеты в Нижний Новгород и Казань стала выполнять компания "Авиа Менеджмент Групп" (бренд Dexter).

12 декабря Росавиация ограничила срок действия лицензии Dexter до 20 января в связи с выявленными нарушениями и финансовыми трудностями компании. В настоящее время компания еще не определила расписание полетов на 2017 г., обещая опубликовать его после 20-го числа.

Компания "Оренбуржье", которая открывала перелеты из Саратова в Оренбург и Самару, еще раньше исключила Саратов из своего расписания.

В то же время, в областном министерстве транспортного и дорожного хозяйства сообщили, что федеральные власти пока не приняли официальное решение об отмене субсидирования рейсов в ПФО в 2017 г. В бюджете региона заложены средства на софинансирование программы (с этого года регионы вкладывают 40%).

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 26668 (+251), выздоровело 22713 (+195), умерло 228

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 16
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    А зачем нам новый аэропорт?))
    9 Января, 14:53
  • Гость
    вот именно,зачем?если эти полтора самолета не летают
    9 Января, 14:54
  • Гость
    Хорошие были самолетики, и билеты недорогие. Жаль.
    9 Января, 14:54
  • Лаврентий Берия
    При нынешнем строе региональных авиаперевозок не будет. Подождём, пока изменится.
    9 Января, 14:54
  • Аноним 263
    9 Января, 15:08
  • Гость
    если б люди могли заработать на билет-летали б, это один из факторов отрожения жизни в саратове
    9 Января, 15:08
  • 1937
    Поностальгирую.... В советские времена в каждый (!) из 23-х райцентров ежедневно летали самолеты. И не по одному рейсу в день...
    9 Января, 15:10
  • пассажир
    И главное, этим небольшим бизнес-джетам нет альтернативы!
    9 Января, 15:28
  • Последний пассажир
    Так же "умер" отличный рейс Саратов-Казань в 2000 г. только самолетик был чуть похуже ,но повместительней 12 мест кажется - Л 412 , и билеты были вроде бы доступны . Я взял до Казани и обратно на следующий день, но обратно пришлось добираться на поезде,т.к. я оказался единственным пассажиром и мне сказали-извините, если бы еще хотя бы один был ,то полетим. Только через 13 лет попытались возобновить авиасообщение и опять облом. Жаль....
    9 Января, 15:41
  • пассажир
    Как сейчас помню, из Перелюба три рейса ежедневно, в 8.00, 12.00, 15.00 летал чехословацкий Л-410 15-местный! Билет стоил тогда 12 руб. в один конец!
    9 Января, 15:41
  • 1937 му
    В советское время, численность населения была намного меньше, по причине страшной войны унесшей миллионы людей и режима кравожадного тирана. Давайте каждого 3 жителя уберем, глядишь и летать начнем в райцентры. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    9 Января, 15:44
  • Гость
    никто не хочет летать в деревню, к тётке, в глушь, в ... ? Остались на обочине???
    9 Января, 15:53
  • Гость
    Просто закрыли программу дотаций. А по себестоимости и паче с прибылью для перевозчика никто лететь не хочет. Да и куда лететь? Самара, Казань, Нижний, Оренбург... места конечно хорошие, но Поволжье сегодня образование больше географическое, экономические связи минимальны. А ездить в гости или в туристических целях кто на машине, а кто на поезде, - так дешевле и привычнее. Когда будут мощные экономические связи, вот тогда и без дотаций будут рейсы.
    9 Января, 18:13
  • svv
    эти авиакомпании как маршруточники-газелисты. Загнать всех в госкомпанию!
    9 Января, 18:31
  • Гость
    Да, при сов. власти тоже летал и в Петровск, и в Перелюб. Удобно. И самолеты были полными! АН-2 и Л-410!
    10 Января, 08:28
  • Лаврентий Берия
    15:44 явно в школе не доучился, раз считает, что в Союзе численность населения РФ и конкретно Саратовской области была меньше. Она была больше, причем значительно. А вот в результате "страшной демократии" и последовавшего за ним исхода в Москву и подальше численность населения падает. И будет продолжать падать.
    10 Января, 09:45
  • Гость
    А вот у нас всегда так, власть региона вообще не лобирует ничего для жителей... нас никуда не включили.
    10 Января, 09:46
Картина предыдущего дня

Еще новости - Экономика
Темы недели: первый зам мэра, Качев снова в деле, третья жизнь "Спартака" Темы недели: первый зам мэра, Качев снова в деле, третья жизнь "Спартака" В Саратове продолжают тасовать партийно-властную колоду. В ней смешивают и меняют местами функционеров разного ранга - только недавно выбранный в облдуму Сергей Грачев переходит на работу в мэрию. Потухшее было уголовное дело экс-главы ГУ МЧС Игоря Качева разгорается с...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 января 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x