Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Пилот разбившегося саратовского самолета имел "несертифицированный" диплом

  • 12:01, 7 июня 2019
  • Комментариев[17]

Катастрофа самолета Ан-148 в Подмосковье привела не только к гибели 71 человека, разорила компанию "Саратовские авиалинии", которой принадлежало воздушное судно, но и оставила без работы десятки пилотов по всей стране, сообщает "Коммерсант".

Прокурорская проверка выяснила, что все они, как и погибший в авиакатастрофе второй пилот разбившегося самолета Сергей Гамбарян, получили свидетельства, окончив Южно-Уральский государственный университет, который не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Обжалуя решения Росавиации, пилоты обратились в суды, но их иски были отклонены.

Межгосударственный авиакомитет установил, что пилоты разбившегося саратовского воздушного судна не включили обогрев датчиков определения скорости, обледенение которых произошло в ходе набора высоты. Командир экипажа, получив неверные данные о падении скорости, решил разогнать воздушное судно, переведя его в пикирование, во время которого и произошло столкновение с землей. Погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Для "Саратовских авиалиний" авиакатастрофа завершилась отзывом сертификата эксплуатанта (летного сертификата). Сразу после крушения Ан-148 Росавиация начала проверку авиакомпании и, выявив ряд нарушений, ограничила действия летного сертификата до 27 апреля 2018 г. В марте того же года компания направила заявку на продление лицензии, но, как выяснилось, в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала, составленный 14 марта, включены члены экипажа, погибшие 11 февраля 2018 г. в авиационной катастрофе, а также Ан-148-100В, регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе. Глава Росавиации Александр Нерадько рекомендовал руководству "СА", "учитывая беспрецедентное, безответственное отношение к вопросам обеспечения безопасности полетов", самостоятельно отказаться от сертификата эксплуатанта и сосредоточиться на аэропортовой деятельности.

В авиакомпании заверили, что исправят нарушения. Ограничение сертификата продлили до 30 мая. В мае в "Саратовских авиалиниях" провели выборочную проверку летных заданий, летных книжек, табелей учета рабочего времени и других документов членов летных экипажей, регулятор выявил ряд системных нарушений. В частности, выяснилось, что компания планирует работу членов летного состава без учета нормирования рабочего времени и времени отдыха; экипажи "преднамеренно" не соблюдают режим в отсутствие должного контроля со стороны руководства; практикуются недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены в течение суток; отсутствует повторный медосмотр пилотов. В Росавиации посчитали, что "усталость уменьшает бдительность пилота, может стать причиной ненадлежащего наблюдения за ориентировкой и положением воздушного судна в пространстве, неправильной оценки ситуации, ошибочного понимания работы систем управления и как итог - принятия неправильного решения". В конце мая руководство "СА" направило новую заявку на продление сертификата эксплуатанта, но не получив ответа от Росавиации, отменило все рейсы.

После этого "Саратовские авиалинии" работали как оператор аэропорта. По итогам 2018-го компания получила убыток в размере 707,6 млн руб. 29 мая этого года она уведомила министерство занятости, труда и миграции Саратовской области о намерении сократить 394 из 493-х сотрудников.
Источники в "Саратовских авиалиниях" говорят, что, очевидно, после открытия саратовского аэропорта Гагарин (запланировано на август этого года) предприятие прекратит существование.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 28175 (+259), выздоровело 23917 (+175), умерло 262

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 17
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Негативная и депрессивная информация на сарбиси
    В Сингапуре подобная информация ЗАПРЕЩЕНА! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    7 Июня, 12:24
  • Волжанин 509
    тогда уж и диплом в кавычки берите
    7 Июня, 12:24
  • Саратовец 711
    Негативная и депрессивная информация на сарбиси, ласкай член сингапурпурпурец
    7 Июня, 12:27
  • Это вам не это
    оно че Михалыч...а у хвостой стуардессы не были одеты трусы...поэнтому самолет и рассыпался на мильярд кусков да так что даже воронки не осталось
    7 Июня, 12:32
  • Прохожий 267
    7 Июня, 12:49
  • Аноним 566
    Почему в нашей стране кто-то должен пострадать, умереть ,что бы начинались проводиться проверки ?
    7 Июня, 12:49
  • Гость 809
    Государство устранилось в контроле подготовки пилотов и это место заняли частники, с сомнительными курсами и отсутствием практики, в виду дороговизны учебных самолетов! Никогда, даже самый крутой компьютер, не заменит живой полет самолета! И если пилот не может определить устойчивость лайнера в полете по его управляемости( а значит его реальную скорость) - это оператор, а не пилот и доверить ему людей нельзя!
    7 Июня, 12:49
  • Serg_L
    Знаете, я чего то не понимаю... Представляю себя на месте лётчиков. Вот сажусь я вместо своего Рено на древний жигуль... однозначно забуду включить фары, не буду включать дворники, не буду проверять уровень масла и т.д., так как на современном авто оно всё автоматически включается и контролируется. Интересно услышать летчиков, а на Боингах тоже ОБОГРЕВ ДАТЧИКА СКОРОСТИ включается исключительно вручную?
    7 Июня, 12:58
  • Это вам не это
    а на супержепе были и сертификаты и прочий ворох мукалатуры....только вот 40 человек сгорело заживо...но зацепиться не за что...бумаги в порядке и аэрофлот
    7 Июня, 13:01
  • Гость 450
    а где посадки ректора уральского университета и министра образования? это кого они там учили за бюджетные деньги? теоретических летчиков? как такое может быть?
    7 Июня, 13:03
  • Койсеман
    Это просто 3,14здец...
    7 Июня, 13:17
  • Житель 517
    Serg_L, для этого имеются инструкции, в том числе перечень действий при предпалетной подготовке. Врядли в жигули такое ложат и читают перед стартом
    7 Июня, 13:30
    , ответ для Serg_L
  • валерий
    надо отобрать летный сертификат у Аэрофлота. Как уж начудили их летчики на суперджете в Москве и ухайдакали много народа
    7 Июня, 13:43
  • Местный 504
    Это вам не это, Бумаги то в порядке, а Вы посадку видели? После такого "козла"(удара о землю при подскоке) любой самолет развалится, и Боинг то же! Стойки шасси оторвались и пробили бензобаки - ужас! Причем тут самолет, бумаги, когда за штурвалом неуч?
    7 Июня, 14:08
    , ответ для Это вам не это
  • городской житель
    Две одинаковые истории, но какие разные последствия. У Саравии отобрали сертификат, а Аэрофлоту даже пальчиком не погрозили.
    7 Июня, 14:18
  • Местный
    Можно подумать, что об этом никто не знал в стране и Саравиа, в частности!
    7 Июня, 14:52
  • Регулировщик
    Зато сигарету без сертификата враз найдут. На это нюх.....
    7 Июня, 15:52
  • Блаженный ослик
    Читаешь все это и думаешь как раньше везло то им. Из написанного понятно что в Саравиа нихрена никто ничего не знал, не умел и не контролировал, если за время даже бумажки в порядок не привели. Стыдобища, но как впрочем и везде..
    7 Июня, 18:16
Картина дня

Еще новости - Общество
"Корона": Елизавета II, Диана и Маргарет Тэтчер. Заметки киномана "Корона": Елизавета II, Диана и Маргарет Тэтчер. Заметки киномана На этой неделе самая громкая отечественная премьера - свежий обзор BadComedian, поэтому мы снова возвращаемся к сериалам. "Ход королевы" (который "Ферзевой гамбит") был неожиданным хитом, а вот четвертый сезон "Короны" - хит ожидаемый. История про британское королевское...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x