Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Опрос: как можно остановить убыль населения Саратовской области?

  • 14:22, 4 февраля 2020
  • Комментариев[136]
ОПРОС Что, по Вашему мнению, могло бы остановить убыль населения в Саратовской области?
(Всего опрошено: 1376)
  • Повышение зарплат (24%)
     
  • Материальная поддержка семей (1%)
     
  • Улучшение медицины и соцобслуживания (3%)
     
  • Приток мигрантов (1%)
     
  • Должно измениться слишком многое (61%)
     
  • Все бесполезно (9%)
     

Сегодня ИА "СарБК" запустило на своем сайте новый опрос

Согласно данным Росстата, в прошлом году население региона уменьшилось на 19 тыс. человек. Это больше, чем в любом другом регионе России.

В процентном соотношении область по убыли населения находится на 45-й строчке. За год количество жителей сократилось на 0,7%.

Население области сокращается в том числе за счет сокращения рождаемости и высокой смертности. Впрочем, по данным минздрава, смертность в регионе тоже снижается, так что в итоговых цифрах убыли значительную роль играет также отток населения в другие регионы.

Согласно результатам опроса, проведенного нашим изданием осенью 2019 года, 72% респондентов рассматривают варианты переезда из Саратова. При этом 21% признались, что они уже "на чемоданах", а 12% готовы принять решение о переезде в ближайшие год-два.

Пока кто-то ищет причины происходящего, "СарБК" решил задаться вопросом - а что можно было бы сделать в этой ситуации? Мы предлагаем читателям поделиться своим мнением по этому вопросу.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 26165 (+248), выздоровело 22337 (+571), умерло 212

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 136
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • черный перец
    Как-как,заапретить решением 1-го секретаря обкома населению уменьшаться.Мы знаем.Мы это прошли
    4 Февраля, 14:27
  • Регулировщик
    "Отчий дом покидал, расставался с женой, И за Волгой искал только воли одной "- пелось в одной песне. Нужна свобода, тогда людям станет интересно жить. Программа "Свой дом". Полностью прекратить бюрократии лезть в бизнес. Но это- из области фантастики.
    4 Февраля, 14:32
  • Гость 671
    Делать людей можно только одним способом. Что тут можно ещё придумать.
    4 Февраля, 14:32
  • между нами каучук
    как как....даа как обычно за последние 30 лет...запретить усратовску область...нет области нет проблемы
    4 Февраля, 14:38
  • житель Саратова 994
    4 Февраля, 14:41
  • Прохожий 666
    Назначить губернатором Саратовской области Абрамовича Р.А.
    4 Февраля, 14:41
  • Леночка
    Говорят мама уу Славы крутой бизнесвуман. Даёшь маму Славы на Губер.пост
    4 Февраля, 14:46
  • Патриот
    1. Органы власти не интересуют проблемы населения региона. От словосочетания - совсем не интересуют. Одно словоблудие и вранье и никаких реальных дел, полезных для населения. Лидеры наплевательского отношения: Государственная жилищная инспекция, Администрация Саратова, Роспотребнадзор, Росприроднадзор. 2. ФНС и иные правоохранительные органы ради плана уничтожают остатки промышленных предприятий и малого бизнеса. 3. Барыги из естественных монополий (коммунальные услуги, топливо) устанавливают цены выше, чем в других регионах. Цены на подключение к газу и воде астрономические. Органы власти открыто поддерживают их в этом вопросе. Антимонопольная службы "ничего не замечает". 4. Город зарос грязью, некоторые участки дорог, парковок и тротуаров не убираются годами. 5. ЖКХ в разрухе, некоторые дворовые территории не ремонтировались с начала 60-х годов. 6. Жадные и тупые архитекторы, разрешающие варварскую застройку города. 7. Большие цены на общественный транспорт. 8. Отвратительное состояние городского электрического транспорта. 9. Отморозки и беспредельщики на автобусном транспорте, крышуемые органами власти. 10. Беззубые правоохранительные органы, которые не в состояние привести в чувство всю эту стаю оборотней во власти, в т.ч. среди депутатов. И т.д. и т.п. ЭТО ХАОС И БЕСПРЕДЕЛ!!!!!
    4 Февраля, 14:47
  • Прохожий 162
    валить надо отсюда и никаких вариантов!Дно есть дно!Лучше не будет никогда!Уже только ленивый по тв не стебет Саратов!
    4 Февраля, 14:50
  • Дед Георгий
    Помнится, при Советах, так вопрос не стоял. ..... причины ? ........ да знаете вы эти причины. ...... в зеркало поглядите !!!!
    4 Февраля, 14:51
  • Саратовец 905
    В первую очередь нужны достойно оплачиваемые стабильные рабочие места всем возрастным группам трудоспособного населения. Это уверенность в завтрашнем дне. Ну а потом обязательно доступная медицина, образование и далее по списку. Это ясно всем вообще людям в мире, кроме наших тупых чиновников заботящихся только собственным обогащением.
    4 Февраля, 14:56
  • печалька
    Её уже ничем не остановишь - УБЫЛЬ. Всё делалось для этого в регионе , чтобы она началась...., люди устали от своего бесправия,унижения, нерешаемых проблем, свалившейся бедности, потери цели ЖИЗНИ и безропотно УХОДЯТ из неё...
    4 Февраля, 14:57
  • Пострел
    Навальный показал,сколько добра у Мишустина.А если отобрать,поделить среди нас-и детей захотим делать!
    4 Февраля, 15:07
  • robigus
    Гость 671, что бы они потом уехали?
    4 Февраля, 15:15
    , ответ для Гость 671
  • Чуби
    Миллион мигрантов привлечь более чем реально. Подъёмные в 1 миллион на семью плюс отмена нелепых языковых требований. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Февраля, 15:15
  • Гость
    Морально тяжело выживать в этой клааке. Сил и денег не остаётся ни на жизнь ни на переезд в другой регион. Всё финиш. Альтернативы нету. Подыхать придётся в этом дерме. Проклинать буду до гробовой доски всю эту воровскую кремлёвскую шайку лейку.
    4 Февраля, 15:15
  • Андрей
    Как я уже писал в другой ветке, по-моему мнению, эффективными были бы следующие меры: ограничение миграции из области, серьезный налог на бездетных, ограничение продажи контрацептивов (только по рецептам) + запрет абортов за исключением тех, которые по медицинским показаниям. Подробнее на СарБК: https://news[.]sarbc[.]ru/main/2020/02/04/242485[.]html Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Февраля, 15:16
  • robigus
    Прохожий 162, а ты вот никак не свалишь,как же так? Непорядок,ты не как все,что ли,какой то особенный?
    4 Февраля, 15:16
    , ответ для Прохожий 162
  • гость
    Торговые центры, где были заводы, где были поляны, погосты растут. И убыль считай не считай, а народу вздохнуть олигархи никак не дают. Он многое мог ,наш народ терпеливый. Что ж плохо умеет себя сохранить ? Воспрянь же , народ, и направь свои силы, чтоб правду и душу стране возвратить.
    4 Февраля, 15:17
  • Бабка с Вахты
    Подождить пока все вымрут. Тогда убыль прекратится.
    4 Февраля, 15:17
  • Пьер
    Нужна господдержка гей-семей Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Февраля, 15:20
  • Волжанин 715
    Восстанавливать промышленность, создавать рабочие места и платить достойную зарплату. Навести порядок в городе, ЖКХ, транспорте, развивать окраины, а не только строить там муравейники. Делать новые дороги, привлекать специалистов и давать возможность приходить в город бизнесу не за откаты.
    4 Февраля, 15:21
  • житель Саратова 760
    Работы нет все развалили и разворовали!!! А если и есть работа то платят за неё МРОТ!!! А отчитываются что все у нас хорошо прекрасная МАРКИЗА!!!
    4 Февраля, 15:23
  • Житель 318
    Леночка, барабанова Лидия Петровна - наш президент!
    4 Февраля, 15:27
    , ответ для Леночка
  • Житель 318
    Чуби, нереально. Делать тут нечего, кроме как умирать.
    4 Февраля, 15:28
    , ответ для Чуби
  • житель Саратова 699
    Пьер, себе поддержку ищешь?
    4 Февраля, 15:30
    , ответ для Пьер
  • Житель
    Андрей, в дополнение: область обнести трех метровым забором из колючки, по бокам вышки с пулеметами , по периметру патрули с собаками и тебя начальником лагеря!
    4 Февраля, 15:31
    , ответ для Андрей
  • Горожанин 803
    Пострел, получается - по 7692 рубля 30 копеек,на брата... - маловато будет! Если поделить 100 000 000 000 рублей - получится по 153846 рублей 15 копеек на брата - тоже ничего толкового не приобретёшь.Вывод - надо ждать пока побольше накопят !!!
    4 Февраля, 15:34
    , ответ для Пострел
  • Сосед 859
    Андрей, Следуя Вашей логике - и периодически устраивать облавы на женщин, с целью насильственного их оплодотворения? А лучше держать женщин в клетках, дабы исключить их нежелание рожать и растить детей в нищете! Не ужели Андрюша ты совсем ослеп, не видишь что у наших правителей совсем противоположные цели, к которым они упорно идут и явно добиваются успехов? А слова, они и в Африке слова!
    4 Февраля, 15:34
    , ответ для Андрей
  • Саратовец
    Как ни крути, а Саратов в том виде как он есть сейчас, к сожалению обречён. Вряд ли появятся какие нибудь новые производства. Скорее всего закроются и те которые сейчас работают. Саратов расширялся и процветал тогда когда был Советский Союз. А сейчас всё возвращается в дореволюционные масштабы. Скорее всего через 40 - 50 лет Саратов будет небольшим областным центром с аграрной направленностью с населением не более 300 - 400 тысяч человек.
    4 Февраля, 15:42
  • Аноним 219
    Андрей, ты реальный дибил. Комплексы? Хочешь стать надсмотрщиком?
    4 Февраля, 15:44
    , ответ для Андрей
  • Андрей
    Сосед 859, любую здравую идею можно довести до абсурда. Я нигде не предлагал оскорблять человеческое достоинство женщин. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Февраля, 15:45
    , ответ для Сосед 859
  • 123
    Саратовец 905, для того, чтобы были рабочие места нужен бизнес. а бизнес в этом краю как то не очень, а уж развивать его решится только совсем сумасшедший
    4 Февраля, 15:46
    , ответ для Саратовец 905
  • МАН
    ПЕРЕИМЕНОВАТЬ.в московскую???
    4 Февраля, 15:48
  • гость
    Андрей, ограничение миграции ? Ну Вы даёте. Это концлагерь напоминает, Гулаг и крепостное право. А аборты запрещали уже и известно, чем это кончилось. Криминальные аборты унесли много жизней, вспомните "Тихий Дон", Наталью.
    4 Февраля, 15:53
    , ответ для Андрей
  • Житель 898
    Дореволюционный Саратов -очень развитый торгово-промышленный город. Электрификация, университет, стационарные цирк,театр, электротранспорт, крупнейший мукомольный центр Европы и т.д. Если бы сейчас Саратову этот уровень .Относительно своего времени конечно.
    4 Февраля, 15:54
  • Житель 898
    123, Для этого чиновникам и нужна голова и образование, а не для поисков путей вывода украденного.
    4 Февраля, 15:56
    , ответ для 123
  • Ким
    Я все никак не могу понять, почему людей так сильно волнует их количество? Особенно интересны предложения типа давайте своих совсем уж замордуем налогами, а приезжим будем по 1 миллиону давать, заманивать. Ну 3 миллиона жителей, ну 2, ну 1, ну полмиллиона - в чем проблема? Проблема реальная в Индии, где полтора миллиарда людей и они мечтают чтобы их было поменьше.
    4 Февраля, 16:00
  • Гостья
    Андрей, а налог на бездетность для женщины или семейной пары, которая очень хочет, но не может иметь детей по состоянию здоровья, - это не оскорбление человеческого достоинства? Тем более при нашей этой вот "бесплатной" медицине? У Ваших предложений последствия совсем не радужные: подпольные аборты -> резкий рост смертности и инвалидности среди молодых женщин -> рост числа брошенных и никому не нужных детей -> беспризорность, нищета, бандитизм в разы выше сегодняшних. Ребенка мало родить, его еще нужно кормить, учить, лечить, воспитывать, поэтому адекватного человека и никакие драконовские меры не заставят растить ребенка в нищете.
    4 Февраля, 16:05
    , ответ для Андрей
  • Андрей
    Да, еще идея: утановить зависимость величины пенсии от числа воспитанных детей. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Февраля, 16:10
    , ответ для Андрей
  • Лаврентий Берия
    Два чудесных комментатора продолжают радовать: Андрей и Чуби. Одному миллион азиатов надо завезти, а другой предлагает окружить область колючей проволокой и не разрешать уезжать. Орлы, что тут ещё сказать! Интересно было бы гипотетически посадить обоих управлять областью и посмотреть, что из этого выйдет. Что-то мне подсказывает, что завезённые азиаты от жизни за колючей проволокой быстро устроят какой-нибудь джихад и поднимут Андрея с Чуби на вилы :-).
    4 Февраля, 16:15
  • Андрей
    Гостья, описанные Вами проблемы можно решить (обязательные для всех женщин фертильного вохраста тесты на беременность раз в 3 месяца, наказание за подпольные аборты и т.п.). Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Февраля, 16:22
    , ответ для Гостья
  • Доктор скорой
    Первый этап остановить убыль населения Саратовской области: запретить офшорный капитализм в России. Также Друзья президента не должны получать госзаказы и льготы по налогам! НДФЛ должен быть дифференцируемый, чем больше зарабатывает гражданин, тем выше % налога. Граждане с доходами ниже 500-600 долларов в месяц не должны платить этот налог, как во многих странах мира. Безработные должны получать минималку. Пенсия должна быть не меньше 19500 руб как в Москве. Отменить пенсионную Путинскую реформу!
    4 Февраля, 16:23
  • Житель 557
    Чемодан-вокзал-Москва.
    4 Февраля, 16:25
  • Лаврентий Берия
    Предположим, что некий школьник увлекается авиацией и мечтает работать в области авиастроения. Возможно такое? Вполне! Ну каким образом можно предложить ему остаться в области? Есть КБ, есть авиазавод? Нет, ничего нет. Останется он в области за миллион или два, или пять? Я не думаю. Впрочем, мечту тоже можно продать, но это снижает ценность данного специалиста. Или кто-то имеет идеи оптимизации скорости поиска по двоичному дереву. Наука типа... Может такой учёный быть востребованным в Саратове? Нет, конечно! Его область возможного применения ограничивается очень узким списком компаний: возможно, его в Яндекс возьмут или в Google. А в Саратове он на фиг никому не нужен т.к. на предприятиях данные технологии не применяются, высокотехнологичных предприятий почти нет и взяться им неоткуда. Так что, объективно остановить миграцию из Саратовской области нельзя. Минами и колючей проволокой можно, но только временно.
    4 Февраля, 16:25
  • гость
    Рецепт простой : всё для человека, всё на благо человека. Старый лозунг, но какой необходимый!
    4 Февраля, 16:28
  • Сосед 252
    Доктор скорой, Шариков ты наш! Так 500 или 600 долларов? По какому курсу? Зарплату или полный доход? У кого 601 доллар по текущему курсу на сегодня и 580 на завтра?? И курсц ЦБ, пукопки, продажи? Сбербанк? Курс обменника? и это. богатые не платят налоги. Поэтому они и богатые. И я не про обладателя двушки в солнечном и лады весты в кредит. А про тех, кого ты поминаешь в суе - Ротенберги, Вексельберги, Тимченки, Чемезовы, Мимимишкины и их талантливые дети и жены.
    4 Февраля, 16:29
    , ответ для Доктор скорой
  • Прохожий 713
    Доктор скорой, не отменить, а изменить - пенсионный возраст выровнять у армии чинуш, силовиков и прочих бездарей. Сразу деньги найдутся на медицину, образование, промышленность и развитие новых технологий.
    4 Февраля, 16:32
    , ответ для Доктор скорой
  • гость
    Сосед 252, не оскорбляйте доктора скорой, он дело говорит. Прогрессивный налог во многих странах. И никому ещё не навредил.
    4 Февраля, 16:32
    , ответ для Сосед 252
  • Большой чиновник
    Населеньице, понимаешь, у*бывает
    4 Февраля, 16:38
  • Лаврентий Берия
    Доктор скорой, запретить можно что угодно, можно даже бедных запреть - дума проголосует, ей ума хватит. Толку то от бумажки с печатью? Проблема в том, что в области слишком мало производится по сравнению с численностью населения. То есть, очень низкая производительность труда. А она низкая потому, что в основные фонды (оборудование) очень мало вкладывается. А очень мало вкладывают в оборудование потому, что в условиях очень дешёвой рабочей силы это не рентабельно - проще пяток по 15 т.р./мес нанять и заставить напильником деталь точить, чем обрабатывающий центр купить. То есть, низкая стоимость рабочей силы тормозит технологическое развитие, а технологическая неразвитость определяет низкую производительность труда. И отсутствие потребности в квалифицированных кадрах - это туда же. Это - замкнутый круг, но главное - работники сами не должны соглашаться на низкую оплату. А если соглашаются, то значит их всё устраивает.
    4 Февраля, 16:38
    , ответ для Доктор скорой
  • Гость
    ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ,КОТОРЫЕ ТАК РАДЕЮТ И ДЕЛАЮТ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА ОТ ИСТОРИИ ПО УБЫЛИ НАСЕЛЕНИЯ. 1 ШАГ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ И ПОЛУЧАТЬ ДОСТОЙНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ СОПОСТАВИМОЕ С ЗАРПЛАТАМИ ЧИНОВНИКОВ И ДЕПУТАТОВ,А НЕ ТЕ НЕСЧАТСНЫЕ КРОХИ,НА КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО ВЫЖИТЬ,ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ МРОТ,ОТ КОТОРОГО СКОРО ВСЕ УМРЕТ. МРОТ -ЭТО И ЕСТЬ РЕЛЬНАЯ БЕДА,ВЕДУЩАЯ К УБЫЛИ НАСЕЛЕНИЯ,ПРИЧЕМ ТАКИМИ ТЕМПАМИ,КАК БУДТО ИДУТ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ ГУБЕРНИИ
    4 Февраля, 16:43
  • Аноним 407
    Трамп закрыл въезд беременным, желающим детям дать американское гражданство, надо срочно сделать приманчивой перспективу родить здесь... И туристов больше, и рождаемость скакнёт...
    4 Февраля, 16:43
  • Саратовец 905
    Пьер, ради шутки предлагать нашим чиновникам такие вещи нельзя. Они же в зазеркалье живут - они могут и за правду принять.
    4 Февраля, 16:49
    , ответ для Пьер
  • Лаврентий Берия
    Аноним 407, те, кого Трамп не хочет, здесь тоже не особо нужны. Я, конечно, расист конченный, но можно хоть марсиан привезти на поселение, но без предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, загнутся и разбегутся и марсиане. Местные не потому загибаются, что они хуже, а таковы их возможности. И любые другие приезжие загнутся в точности так же.
    4 Февраля, 16:51
    , ответ для Аноним 407
  • robigus
    Саратовец, значит эти предприятия не нужны,раз закрываются. Если бы их продукция пользовалась спросом,они бы не закрылись. 400-500 тыс. населения в Саратове это благо,больше и не надо. Город переполнен безработными людьми,их машинами и т.д. Вот и пускай эти люди едут туда где есть заводы,где есть работа. Это жизнь,и она сама всё расставит по местам! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Февраля, 16:55
    , ответ для Саратовец
  • Аноним 407
    Лаврентий Берия, у нас неприкасаемым столько мусора накоплено, что Индия вздохнёт...
    4 Февраля, 16:55
    , ответ для Лаврентий Берия
  • ФАНТАЗИЯ
    Вопрос Вечному Правителю в 2120 году: "Что произошло с населением Саратовской области?" Ответ: "Оно умерло".
    4 Февраля, 16:56
  • гость
    robigus, насмешили. Да по всей стране заводы разрушены , более 50 тысяч предприятий. И куда Вы предлагаете ехать ? Надо организовать жизнь так , чтоб люди не были лишними, чтоб гвозди не китайские, а наши на прилавках были. И люди нужны не для отчёта, а чтоб Россия не была пустой, чтоб её пространства не обезлюдели, чтоб хватало населения и границы прикрыть, и землю обрабатывать . Что за страна без многочисленного народа ? Это пустыня .
    4 Февраля, 17:06
    , ответ для robigus
  • Номер 0
    Ну например, создать для людей нормальные условия жизни.Сидя на з/п в 12 тыс как-то не хочется размножаться. Ну не стоит у народа от макарошек. Мясо надо, чтоб стоял..
    4 Февраля, 17:09
  • Саратовец
    robigus, Я это и хочу сказать. Ничего плохого в этом нет. Будет милый провинциальный город, каким и был раньше.
    4 Февраля, 17:11
    , ответ для robigus
  • Лаврентий Берия
    гость, да, нужно стремиться к тому, чтобы не нужно было уезжать. Но не по всей стране заводы одинаково разрушены. Примеры: Новомосковск, Тула, СПб, Тихвин, Новосибирск, Краснодар. Есть и другие, это просто те города, которые лично знаю. Так что, саратовские власти явно приложили руку к тому, чтобы промышленность кончилась. Да, у всех на эту тему стало хуже, но руководители явно причастны к тому, что в Саратовской области стало хуже всех.
    4 Февраля, 17:12
    , ответ для гость
  • Аноним 483
    robigus, у нас огромная территория с убывающим населением и рядом Индия,Китай,Пакистан,Япония с малой территорией и огромным населением,не говоря о других желающих нашей территории...
    4 Февраля, 17:13
    , ответ для robigus
  • Ким
    Пока 75% налогов будет уходить в Москву область будет загибаться, а народ бежать из нее.
    4 Февраля, 17:14
  • Саратовец
    гость, Не сгущайте краски. Вот например Австралия, на 99% пустая территория. Или Канада. Монголия. И даже Казахстан! И ничего, живут даже лучше нас.
    4 Февраля, 17:17
    , ответ для гость
  • Фиолетовый
    Во первых стерилизовать таких дебилов как Андрей. Из-за таких неумных, которые все пытаются решить запретами и живем в оппе. Во вторых поднять уровень жизни населения, что включает целый комплекс: как то создание рабочих мест, улучшение качества мед. обслуживания, предоставление качественного и бесплатного образования, полноценное обеспечение детскими садами и пр. и пр.
    4 Февраля, 17:21
  • гость
    Саратовец, а Вы сравните Австралию и Канаду, да любую страну с огромной Россией. Ей здесь нет равных . И именно ей пустовать ни в коем случае нельзя.
    4 Февраля, 17:29
    , ответ для Саратовец
  • Саратовец
    гость, Россия так же сплошь пустая территория. Кроме европейской части. Сибирь к примеру на 90% состоит из сплошных болот. Вся эта земля в основном и даром никому не нужна. Потому что совершенно непригодна для жизни человека.
    4 Февраля, 17:34
    , ответ для гость
  • Прохожий 708
    Саратов дыра.......черная
    4 Февраля, 18:01
  • мимоходом
    Тенденции таковы, что деградация экономики и людей будут только нарастать((( При совке люди бежали из деревень в город, теперь пришло наше время бежать...есть несколько регионов где относительно Саратова можно жить.
    4 Февраля, 18:04
  • Прохожий 620
    Так вроде ж решили увеличить количество населения путем увеличения количества ЭКО)))). Так что, затариваемся попкорном....
    4 Февраля, 18:08
  • civis
    вилы-сельскохозяйственное орудие в виде нескольких длинных зубьев на длинной рукояти.незаменимы при уборке мусора,который не хочется брать руками
    4 Февраля, 18:29
  • житель Саратова 489
    Куда уезжать, в Москву, есть ли ещё какая альтернатива. на Москву денег не хватает
    4 Февраля, 18:32
  • robigus
    гость, разрушены-значит не нужны! Были бы нужны они бы сохранились. Были уже "гвозди не китайские,а наши" прошли мы этот период. Когда был дефицит всего чего только можно,смешно сказать,в Москву народ за колбасой ездил! Нашему народу,который сейчас без работы мается были предоставлены эти 50 тысяч предприятий и была возможность завалить всю страну высококлассной продукцией. Не завалили! Был сплошной дефицит,несмотря на наличие всех этих заводов! А то что выпускалось,половина брака. Всему своё время на свете отпущено. Время заводов и наших трудящихся на них истекло. Не потянули они эти заводы. А потому пришло время китайской продукции и хорошие зарплаты,соответственно,будут получать китайские рабочие. Потому что доказали,что могут работать,в отличии от нас.
    4 Февраля, 18:54
    , ответ для гость
  • Старая Студеновка
    Почитайте Писателя Полубоярова - он пишет, как заселял эти земли Петр 1 Например, как образовалась Старая Студеновка Саратовской области и почему уезжал из нее народ = 0
    4 Февраля, 18:55
  • Гость 217
    Аноним 483, в Японии нет армии, нацгвардии, фсб и ВПК тоже нет, зато есть развитая промышленность и высочайший уровень жизни.
    4 Февраля, 18:56
    , ответ для Аноним 483
  • Сосед 531
    Патриот, согласен полностью если будет возможность свалю со всей родней отсюда
    4 Февраля, 19:04
    , ответ для Патриот
  • Балаковец 193
    Почему уезжают жители области? Чтобы заработать. Пусть начальство не прикидывается тупыми. Дайте заработать - и народ к вам потнется.
    4 Февраля, 19:12
  • robigus
    Аноним 483, для защиты территории население большое не нужно! Вполне достаточно ядерного оружия. Сам факт его наличия уже надёжно защищает.
    4 Февраля, 19:13
    , ответ для Аноним 483
  • robigus
    житель Саратова 489, на Калыму тогда.Туда можно за казённый счёт если постараться!
    4 Февраля, 19:18
  • Аделаида
    Сократить число депутатов областной думы, их число рассчитано из 2 млн избирателей. Очень дорогие и бесполезные нахлебники.
    4 Февраля, 19:22
  • Аделаида
    Восстановить авиационный завод и ряд других предприятий, создавать новые, высокотехнологичные рабочие места. Убрать с улиц резинящие вонючие лоховозы, расширить трамвайную сеть и проложить метро. Прекратить варварскую застройку центра человейниками, строить развязки и расширять дороги. Сделайте наконец, развязку на Стрелке и мост над переездом в районе зуборезного в Заводском районе.
    4 Февраля, 19:26
  • Гость 431
    Помогать семье.сделать детское пособие не 190руб а 5000руб
    4 Февраля, 19:44
  • Гость 431
    Помогать семье.сделать детское пособие не 190руб а 5000руб
    4 Февраля, 19:44
  • Гость 431
    Помогать семье.сделать детское пособие не 190руб а 5000руб
    4 Февраля, 19:44
  • Гость 431
    Помогать семье.сделать детское пособие не 190руб а 5000руб
    4 Февраля, 19:44
  • Гость 431
    Помогать семье.сделать детское пособие не 190руб а 5000руб
    4 Февраля, 19:44
  • Гость 431
    Помогать семье.сделать детское пособие не 190руб а 5000руб
    4 Февраля, 19:44
  • житель
    И в этой критической ситуации ОНИ... собираются строить завод смерти в Горном ....
    4 Февраля, 19:46
  • Читатель 454
    Ким, это необходимое и достаточное условие - и все будет Ок!
    4 Февраля, 20:24
    , ответ для Ким
  • Саратовец 905
    Аделаида, Почему только облдуму сократить? У нас чиновников(нахлебников) всех мастей больше чем рабочих и инженеров вместе взятых! Данные на 2017 от саратовстата: В 2017 г. в Саратовской области насчитывалось 5 859 федеральных чиновников , 1 931 региональных, 5 049 муниципальных; те же данные в 2016-ом - 5 679, 1 941, 5 171. Каждый год у них рост численности . Их всех к епеням надо сократить. Вообще. Всё равно от них один вред - только воруют .
    4 Февраля, 20:46
    , ответ для Аделаида
  • Саратовец 905
    Аделаида, Забыл добавить-а число жителей губернии каждый сокращается.
    4 Февраля, 20:48
    , ответ для Аделаида
  • гость
    robigus, на свой народ поклёп возводите. Или плохо ЯКи делали ? А ракеты ? Заводы нужны, хватит Китай загружать. Стыдно иметь на прилавках и дома всё китайское. Не хуже наши рабочие могут трудиться. А вот организовать восстановление индустрии или не могут верхи или не хотят. И трудно понять их замысел.
    4 Февраля, 21:06
    , ответ для robigus
  • robigus
    гость, военную продукцию делали хорошую,но только этим не проживёшь! Если бы наши трудящиеся,рабочие были лучше чем китайские,то мы бы сейчас выпускали огромный объём качественной продукции,а не они. Но всё ровно наоборот.Значит это не поклёп,а ФАКТ! Причём общеизвестный. Поэтому и зарплаты маленькие и работы нет. Плохие мы работники и производительность труда у нас низкая! Это тоже ФАКТ!
    4 Февраля, 21:23
    , ответ для гость
  • житель 070
    А чтобы не было брошеных детей,надо стертлизовать некоторые категории неработающих непонятно на что живущих,так как от их детишек лет через10 нельзя будет без винчестера по улице пройти.А им еще пособия платят,на рашен водка.
    4 Февраля, 21:35
  • robigus
    гость, "Не хуже наши рабочие могут трудиться."-мы это много десятилетий слышим! МОГУТ-а китайцы РЕАЛЬНО трудятся!
    4 Февраля, 21:44
    , ответ для гость
  • житель 070
    Аделаида в десятку,кто то пишет про образование.Сейчас его похерили.Сделать как в Союзе.Тогда хоть дураки и получали диплом,но редко.А сейчас картина печальная.Все деблоиды с высшим образованием.А когда нами управляют дураки,какой может быть приток населения?!
    4 Февраля, 21:48
  • Саратовец 905
    robigus, Производительность труда зависит от организации производства, от уровня автоматизации, роботизации, технологий. А песню про плохо трудящихся засуньте поглубже. Это идиотские сказки для убойных баранов.
    4 Февраля, 21:59
    , ответ для robigus
  • Саратовец 905
    robigus, Китай в первую очередь получил технологии, это позволило нарастить производительность труда. Если дать просто лопату китайцу, американцу и русскому и они будут копать гавно - результат будет одинаковым.
    4 Февраля, 22:02
    , ответ для robigus
  • Саратовец 905
    Саратовец 905, СССР в 60-е 70-е и начале 80-х имел 10 процентов мирового ВВП. Америкосы 25. Китай 7. После развала СССР потеряли организацию и технологии. Теперь доля РФ 1.7%, США 22.6 Китай 18.9.
    4 Февраля, 22:07
    , ответ для Саратовец 905
  • о главном
    Что-то Володина не слыхать? Или эта проблема "убыли" его не касается? Или он над новыми проектами "чахнет" ? Хотелось бы услышать его решающее слово!
    4 Февраля, 22:24
  • Читатель 368
    1. СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА В ГОРНОМ СПОДВИГНУЛО МОЛОДЕЖЬ БЕЖАТЬ ОТСЮДА. 2. ЗАСТРОЙКА ГОРОДА ХАОТИЧНАЯ, ЧТО НЕ ПОДДАЕТСЯ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ, ГЛАЗ НЕ РАДУЕТСЯ. В МОСКВУ ПОЕДЕШЬ-ЧЕЛОВЕКОМ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ, В САРАТОВ ПОСЛЕ МОСКВЫ НЕ ЗАХОЧЕШЬ ВОЗВРАЩАТЬСЯ! 3. МЕЛКИЙ БИЗНЕС УМИРАЕТ, РАБОТАТЬ НЕГДЕ. 4. ЕСЛИ ГОРОДСКИЕ ЕЩЕ МОГУТ НАЙТИ РАБОТУ, ТО В СЕЛЕ ИЛИ РАЙОННЫХ ГОРОДАХ ЕЕ НЕТ. ДАЖЕ НАЛОГОВЫЕ И ДР.ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОДЯТ В ЭНГЕЛЬС ИЛИ САРАТОВ!
    4 Февраля, 22:33
  • Сосед 574
    ВЕЩИ СОБИРАЕМ ПОРА ОТСЮДА БЕЖАТЬ.
    4 Февраля, 22:47
  • Аделаида
    Саратовец 905, потому что число депутатов зависит от числа избирателей. А число чиновников - произвольное. Но против их сокращения ничего не имею против.
    4 Февраля, 23:39
    , ответ для Саратовец 905
  • Боярам
    А вы как думали , вы людей совсем за баранов считаете, даже метод предложили ЭКО , как будто в этом вся проблема по типу баран плохой не топчет стадо надо его подлечить, методы бригады колхозников. Люди без ЭКО могут иметь ребенка , да вы их в такие условия поставили что они выживают, тарифы на ЖКХ, налоги, отсутствие медицины нормальной, закрывают больницы, работы нет, одна ерунда. за 10-20 тыщ. Пылища грязища, И на этом фоне ВЫ уважаемые все заряженные до пятого поколения. Уезжают и будут уезжать, от вас подальше с вашими векторами развития.
    4 Февраля, 23:45
  • Саратовец 905
    Боярам, Согласен с Вами. Социальная справедливость в РФ сейчас на уровне времён крепостного права. Пока не будет внятной социальной политики, хотя бы видимости справедливого распределения благ между регионами и людьми в них и оплаты результатов труда согласно квалификации, а не "по воровским понятиям" народ у нас будет убывать.
    5 Февраля, 00:17
    , ответ для Боярам
  • Гость
    Аяцков ДФ мечтал сделать Саратов столицей поволжья!!! В итоге по факту получился ЗАСРАТОВ !
    5 Февраля, 04:44
  • Патриот
    ИТОГИ: Тупик - власть не хочет повернуться лицом к гражданам России (реально, а не как показывают продажные журналюги на ТВ), граждане России устали от систематического обмана и нищеты, и хотят жить хорошо сейчас, а не в призрачном будущем.
    5 Февраля, 08:02
  • Житель Энгельса
    К сожалению остановить не получится. Регион мертвый.
    5 Февраля, 08:23
  • Саратовец 455
    Андрей, Крыша едет?
    5 Февраля, 08:40
    , ответ для Андрей
  • Гость
    САРБК, а что же вы самый нужный и логичный вариант не предложили - работа, много рабочих мест с достойной оплатой, создание, а не банкротство предприятий. Любой регион расцветёт, даже без фонтанов и новых набережных. Странный у вас опрос.
    5 Февраля, 09:06
  • Саратовец 405
    А что вы хотели от узурпацией гэбней власти в стране? ст. 278 УК РФ
    5 Февраля, 09:35
  • Саратовец 405
    Аделаида, вскорее уроды сделают платную парковку в Саратове. Это вместо ваших предложений.
    5 Февраля, 09:37
    , ответ для Аделаида
  • 564
    Жить не комфортно, работать негде, зп минимальная, образование и медицина платные. Что вы хотите?
    5 Февраля, 09:37
  • Житель 144
    Аноним 219, не. Он хочет почувствовать все на себе и своих ближких. Хочется ему домой, в тюрьму.
    5 Февраля, 09:38
    , ответ для Аноним 219
  • Горожанин 771
    Саратовец 905, Ты бы хоть голову починил бы что ли. Или матчасть поучил бы.
    5 Февраля, 09:40
    , ответ для Саратовец 905
  • Саратовец 905
    Горожанин 771, ты про что, болезный?
    5 Февраля, 09:42
    , ответ для Горожанин 771
  • Гость 424
    123, отличный бизнес - свозить все химически опасное и радиоактивное говно со всего мира в могильник в Горном. Деньги - нужнгым людям на развитие их талантливых детей и жен.
    5 Февраля, 09:42
    , ответ для 123
  • Житель Энгельса
    О том, что уровень жизни в Саратове будет одним из самых низких в стране говорилось еще в конце 90-х. Закрытый город, где сосредоточена масса предприятий ВПК, которые загнулись. А вместе с ними загнулось и ВСЕ остальное. Не поступают в город деньги, и разрушилась инфраструктура, пришел в упадок транспорт ( по городу ползают автобусы с европейских помоек), погибло здравоохранение, университетское образование упало ниже советского ПТУ. Старый жилой фонд ветшает, а на его месте строят современные бараки-человейники без елементарной инфраструктуры, хозяева строительных компаний строят гетто, зарабатывая на этом состояния. Надо было тогда уезжать отсюда, пока был молод. Да и сейчас надо - детей увозить из мертвого региона.
    5 Февраля, 09:49
  • 123
    Гость 424, я бы не назвал это бизнесом.
    5 Февраля, 09:59
    , ответ для Гость 424
  • Клирик
    Только смена системы на противоположную всё изменит в лучшую сторону!
    5 Февраля, 10:56
  • Аноним 772
    Чуби, в принципе и это можно сделать. Но остается нерешенным один важный вопрос: нужны ли мигрантам чуби?
    5 Февраля, 11:13
    , ответ для Чуби
  • Читатель 244
    Самой правильный комментарий
    5 Февраля, 12:26
  • Читатель 244
    В первую очередь нужны достойно оплачиваемые стабильные рабочие места всем возрастным группам трудоспособного населения. Это уверенность в завтрашнем дне. Ну а потом обязательно доступная медицина, образование и далее по списку. Это ясно всем вообще людям в мире, кроме наших тупых чиновников заботящихся только собственным обогащением. Самый правильный комментарий от 905 Нет промышленности, нет развития . Люд разьедится сам
    5 Февраля, 12:38
  • Гость 227
    увы, не зная причин нельзя изменить ситуацию. А пока область не станет социально привлекательной, причин убыли будет много...
    5 Февраля, 12:47
  • Житель 450
    Рабочие места и достойную зарплату!!
    5 Февраля, 13:36
  • житель Саратова 747
    Регулировщик, Финляндия так и построила свое благополучие, государство создало условия для развития малого и среднего бизнеса до максимума сократив вмешательство бюрократии.
    5 Февраля, 15:21
    , ответ для Регулировщик
  • КИМ
    Ким, зачем мой ник используете? Пора уже свой придумать.
    5 Февраля, 15:52
    , ответ для Ким
  • КИМ
    Саратовец, вы хоть дальше Саратова где нибудь были? У нас вся Саратовская область пустая. Сравните площадь и население Саратовской области и Германии? А уж про Урал, Сибирь и Дальний Восток и говорить нечего.
    5 Февраля, 15:58
    , ответ для Саратовец
  • Аноним
    Гость 217, В Японии есть силы самообороны - практически армия, промышленности у неё уже сильно поменьше чем раньше, а уровень жизни такой высокий что лидер по самоубийствам, а фондовый рынок так разват, что уже под 70% всего скуплено центробанком. А так -то да, всё хорошо прекрасная маркиза
    5 Февраля, 16:23
    , ответ для Гость 217
  • Аноним
    житель Саратова 747, Финляндия поднялась потому что рядом был стабильный покупатель (СССР). Вам какую практическую пользу принесут исторические показатели соседней страны? вы это применить не можете. Вы бы ещё на Сингапур покивали, это у все в методичках прописано
    5 Февраля, 16:29
  • Житель 144
    рабочие места создайте с нормальной оплатой - ипрекратите народ обирать налогами сборами жкх-которые идут только на содержание хапуг и полицаев их охраняющих !
    5 Февраля, 16:52
  • гражданин
    Тем. кто у власти сейчас это не по уму. Это отпетое ворье и предатели государства. Надо поднимать экономику, платить ДОСТОЙНО за труд( а не себе дивиденды).Таланты в области есть и много. А остальные представители при власти представляют страшные ОПГ, ЧТО ДЕЛАТЬ? Брать врукимаузер или булыжник- орудие пролетариата.
    5 Февраля, 17:31
  • гость
    robigus, Военную продукцию делали хорошую, потому что на этих предприятиях было отлажено всё: поставка сырья, контроль качества, хорошие условия для работающих (подруга мря работала при ссср, им к примеру импортную обувь привозили, продукты, естественно, место ребёнку в дет.саду). А обувная фабрика шила безобразную обувь т.к. была совсем в других условиях. Не всё так просто устроено.
    8 Февраля, 13:53
    , ответ для robigus
  • Аноним 659
    Колючая проволока под током, нац.проект такой создать, под названием "Куда-куда?"
    8 Февраля, 16:02
  • к чёрту
    END.
    8 Февраля, 19:45
  • Эконика
    Решит проблему трудно( потеря авторитета власти), но возможно создать условия для её решения: 1. Урезать жалование чиновников и депутатов в 2раза. 2. Прекратить все зарубежные войны и расходы на них, которые тешат самолюбие и алчность кремлёвской ОПГ. 3.Резко поднять оплату труда работающим( от 30-40 тыс.и более). 4. Ликвидировать завод в Горном, который отпугивает всех: от жителей до туристов. 5. Организовать на базе города новые, современные, наукоёмкие производства. 6. Поддержать мелкий и средний бизнес, а так же фермеров( снижением налогов, ликвидацией бесконечных проверок, льготными , беспроцентные кредитами, льготами за социальные траты и т.п.) 7. Создать гарантированные пенсии для работников в стране 70% от зарплаты, с учётом стажа, а не "выравнивать" всех на минималку! Для этого ликвидировать воровской пенсионный фонд и платить пенсии прямо из бюджета, как в нормальных странах. Это поможет не только Саратову , но и всей стране. Правда, прижившиеся Банды путиков на это не пойдут, а потому главный вопрос - ликвидация паразитической власти и замена её на прагматическую!
    9 Февраля, 13:55
Картина предыдущего дня

Еще новости - Общество
Tele2 и фонд «Навстречу переменам» поддержали социальных предпринимателей в пандемию Tele2 и фонд «Навстречу переменам» поддержали социальных предпринимателей в пандемию

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, и фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» подвели итоги восьмого конкурса социальных предпринимателей. В этом году «антикризисный» конкурс был направлен на...

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 4 февраля 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x