Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Саратову отказали в получении 30 новых троллейбусов

  • 10:34, 16 июля 2020
  • Комментариев[42]
Переданный подержанный троллейбус из Москвы © Фотобанк СарБК Переданный подержанный троллейбус из Москвы © Фотобанк СарБК

В этом году Саратов не получит 30 новых троллейбусов, на которые он рассчитывал в рамках федеральной программы обновления городского транспорта.

Напомним, в феврале этого года замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко объявил, что регион подал заявку от Саратовской агломерации на получение 30 машин по системе лизинга (в таком случае, 60% стоимости оплачивается по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги").

Объяснение этого досадного казуса опубликовано в сообществе "Трамваи и троллейбусы Саратова" в соцсети "ВКонтакте", созданном сотрудниками предприятия. По словам администраторов сообщества, Саратов набрал "слишком мало баллов" по четырем критериям, установленным РосдорНИИ. 

"Достаточными посредственными" оценивают администраторы критерий "Инфраструктура" (протяженность сетей электротранспорта и ее увеличение за последние 10 лет): так, они указывают, что с 1991 года число трамвайных и троллейбусных маршрутов только сокращалось. При этом в Саратове была проложена одна новая троллейбусная линия маршрута N15, и то взамен трамвайной. 

"Не очень хорошо" оценен и критерий "Уровень развития пассажирского транспорта". В него включаются показатели: доля маршрутов, работающих по регулируемым тарифам; доля маршрутов, работающих по брутто-контрактам; доля маршрутов, оборудованных безналичной оплатой; протяженность выделенных полос и обособленных линий трамвая; соответствие транспортной системы федеральному Социальному стандарту обслуживания населения общественным транспортом (цены, пешеходная доступность остановок, надежность обслуживания, нормы вместимости). 

По регулируемым тарифам в Саратове работает только 21 маршрут "СГЭТ", автобусные маршруты - по нерегулируемым (формально, сейчас перевозчики обязаны не согласовывать стоимость проезда с городскими чиновниками, а только уведомлять их за 180 дней). Всего маршрутов в городе больше сотни. 

По брутто-контрактам не работает ни один маршрут. Эта модель предполагает оплату всех выполненных рейсов из бюджета вне зависимости от заполняемости, но при этом вся выручка идет в бюджет.

"К слову, реализация этой модели, которую практикует и рекомендует Москва, позволила бы в полной мере компенсировать убыточность электротранспорта со стороны государства", - отмечают активисты. 

Почти все трамвайные маршруты обособлены от потока, на центральных улицах есть выделенные полосы для общественного транспорта, но ни один центральный трамвайный маршрут и ни один троллейбусный не проходят по выделенной линии полностью. Из-за это сбивается регулярность движения. Этому же способствует работа автобусов, когда водители специально едут медленно, чтобы собрать побольше пассажиров. 

Отметим, что наличие платежных терминалов не является обязательным условием для победы перевозчиков в аукционе на обслуживание маршрутов: это только добавляет им баллы при рассмотрении заявок. В минтрансе "СарБК" пояснили, что терминалы являются обязательными для тех перевозчиков, которые указали их в своих заявках. 

Сейчас в областной думе в работе находится законопроект о региональных штрафах для перевозчиков, которые не используют терминалы, кондиционеры и др. Вероятно, они будут накладываться на тех, кто не исполняет положения собственных заявок. 

Баллы по критерию "Документы транспортного планирования" начисляются за наличие и качество Социального стандарта качества обслуживания населения региона, плана комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации, документа планирования регулярных перевозок и комплексной схемы организации дорожного движения агломерации. 

О разработке или наличии подобных документов чиновники не сообщали. 

"Достаточные слабые" позиции города по критерию "Качество подготовки и уровень обоснованности заявки" из-за транспортной политики, уверены администраторы сообщества. Сюда включается: оценка социально-экономического эффекта обновления подвижного состава, достижение показателя нацпроекта по нормативному состоянию дорог агломерации и экспертная оценка транспортной политики агломерации. 

Как следует из открытых данных, лизинговый транспорт (троллейбусы и автобусы) получат агломерации Белгорода, Екатеринбурга, Воронежа, Омска, Казани, Нижнего Новгорода, Липецка, Перми, Самары (Тольятти), а также Череповец, Кемерово и Иваново. 

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 10348 (+95), выздоровело 6339 (+41), умерло 63
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 42
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    Кремль опять кинул Саратов. Не обратив внимание на выжженное здесь экономическое пространство. Нищета и полное бесправие - это тот горький удел на что обречены саратовцы. И поправки к "К" не помогут.
    16 Июля, 10:53
  • да
    не надо было из Московии хлам трамвайно-троллейбусный завозить прежде. Вот и отрыгнуло колхозному партактиву
    16 Июля, 10:55
  • Саратовец 885
    Саратов снова обделался! Министр транспорта после такого фиаско обязан уйти в отставку! Хватит Саратову позориться!
    16 Июля, 10:55
  • Волжанин 756
    Гость, отвратно смотреть, как тужатся украинские тролли на саратовском ресурсе. "Кремль кинул", "нищета", "горький удел"... Пошёл вон в свою Помойку-404, кусок кала в шароварах. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    16 Июля, 10:56
    , ответ для Гость
  • Гость 182
    16 Июля, 10:58
  • Волжанин 961
    формально, сейчас перевозчики обязаны не согласовывать стоимость проезда с городскими чиновниками, а только уведомить их за 90 дней). Правильно писать - перевозчики не обязаны согласовывать..... - грамотеи Источник: https://news[.]sarbc[.]ru/public/2020/07/16/249177[.]html
    16 Июля, 10:58
  • Гость
    Волжанин 756, у нас в стране не все хохлы. Опять у тебя передоза случилась, курилка!))))
    16 Июля, 11:00
    , ответ для Волжанин 756
  • ээ
    А почему в критериях не учтен "Вектор лидерства" Радаева? Зажимают однако
    16 Июля, 11:03
  • Прохожий 560
    Теперь и дальше можно ничего не делать
    16 Июля, 11:04
  • Жители
    В Москве люди живут,а здесь кто? Нас за людей никто не считает что ли!Идиоты!
    16 Июля, 11:12
  • Лаврентий Берия
    Гость, Саратов кинул не Кремль, а ваше же местное начальство. Логика понятна - если в городе для развития транспорта ничего не делают, то какого хре&а этому городу что-то давать. Вполне справедливо.
    16 Июля, 11:21
    , ответ для Гость
  • Горожанин 245
    А где же великий болельщик за область-родину Володин,чего то молчит
    16 Июля, 11:22
  • Гость
    Лаврентий Берия, а вертикаль путина стало быть уже не вертикаль. Яблоки от яблони не далеко падают. Каковы кремлёвские таковы и саратовские. Встречаются исключения (Хабаровск) но исключительно как исключения.
    16 Июля, 11:28
    , ответ для Лаврентий Берия
  • гость
    прославленного благодарите
    16 Июля, 11:39
  • Гость
    Лаврентий Берия, можно подумать что ваш беглов лучше нашего Исаева. Обратный отбор - фишка путинизма. А Все "успехи" питерских колосятся на безвозмездных субсидиях московской метрополии. Конечно питерское болото за раз не осушить, но протестные волнения граждан легко сглаживаются финансовыми вливаниями от доброго Пу. )))))
    16 Июля, 11:39
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Гость 815
    Ну и где там депутаты которые возглавляют список на переизбрание с самым большим рейтингом из ЕД, где спикер государственной думы, где там деятели со скоростным трамваем, имея в области тролейбусный завод не может договорится в долг получить новый транспорт на эту новость надо наклеить наклейку Подарок от партии Единая Россия как они раньше лепили на транспорт купленный за государственный счет.
    16 Июля, 11:42
  • Лаврентий Берия
    Гость, Беглов не лучше и про отрицательный отбор я полностью согласен. Я вообще про другое: установлены правила конкурса и город (тот или иной) их не выполнил под "мудрым руководством". Но виноваты то тут не устроители конкурса и даже вообще не москвичи.
    16 Июля, 11:44
    , ответ для Гость
  • Man
    ээ, и ожидаемый туристический бум не учли.
    16 Июля, 11:45
    , ответ для ээ
  • Сосед 20
    Не надо путать кислое и фиолетовое. То,что некоторые псевдоначальники умышленно прохлопали нормальные московсие троллейбусы,а другие распилили московские трамваи ( где уголовное дедо?) говорит только о местном уровне компетенции, которое стало синонимом воровства.
    16 Июля, 11:54
  • ость
    Из текста: "О разработке или наличии подобных документов чиновники не сообщали". А может у вас в Саратове нет таких чиновников, и нужно дополнительно принять ещё
    16 Июля, 11:57
  • Гость
    Лаврентий Берия, проблема не в местных и не в соблюдении ими (местными) правил конкурса. Всё дело в заносах (подносах) тому кто принимает решение. А это "решение" принимается не в Саратове. Вы наивный или претворяетесь.
    16 Июля, 12:11
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Житель города
    Чтож всё закономерно в сказки про скоростной трамвай там не поверили, а больше для развития транспортной системы местные ничего не придумали.
    16 Июля, 12:22
  • Регулировщик
    Не получит- значит, не нужны. Не такой уже и большой город. К тому же трамваи-троллейбусы занимают больше места, чем маршрутки. И поэтому всё внимание им. Пока не построит скоростной на воздушной или магнитной подвеске. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    16 Июля, 12:31
  • Волжанин 64
    Общественный транспорт и дорожный фонд застыли на отметке - 1985 г. и с тех пор существуют по остаточному принципу. 1. Трамваи - 40-30 лет, почти все убитые. Рельсы - посмотрите вдоль, да все кривые 2. Троллейбусы - парочка новых на 1 маршруте и всё. Остальным тоже под 40 лет. 3. Автобусы - хлам, который забрали в Европе за 3 еопейки, без кондиционеров. Есть часть новых ЛиаЗ, но что толку, они ещё более неудобные, чем Мерсы и Маны. Отданы на откуп всяким Беликов - Шмеликовым. Грязные, водилы-быдлота, отношение скотское. Вообщем как в армии, как солдата не поверни - везде у него задница. Заставить работать зажравшиеся рожи в правительстве и в думе нереально. Хабаровск уже начал, и нам пора...Эта власть должна быть ликвидирована.
    16 Июля, 12:32
  • Гость
    Лаврентий Берия, в условиях продолжающегося и усиливающегося в рф экономического упадка Саратову никогда не выполнить правила данного конкурса. Может уже хватит все косяки сваливать на местных чиновников. Пора спросить и с незаменимого московского кормчего.
    16 Июля, 12:39
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Волжанин 756
    "у нас в стране не все хохлы" - верно, Гость, у вас в стране ест ещё евреи. Ваш клоун-президент, например. А вот у нас в рунете хохломрази больше, чем русских. Выдают словечки и желания. "Московия", "эта власть должна быть ликвидирована", "пора спорсить с московского кормчего"... Поганая укропская троллятина. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    16 Июля, 12:49
    , ответ для Гость
  • Нож для Фрау Мюллер
    Волжанин 756, не сцы,дизалайки на подлете.
    16 Июля, 13:05
    , ответ для Волжанин 756
  • Слушатель
    Резюме: помогают тем, кто развивается. У кого и так все неплохо. А тем, у кого электротранспорт и так в ж-е, тем- не фиг и помогать! Логично? На первый взгляд - да. Зачем помогать тем, кто не хочет работать. Но, с другой стороны, если бы наказывались таким методом ленивые и нерадивые чиновники - все было бы верно, но - наказанными оказываются жители города. А чиновники продолжают ежегодно обновлять свой служебный автопарк новейшими моделями престижных марок автомобилей. А горожане, тем не менее, практически никак не могут влиять ни на качество работы чиновников, ни на их зарплаты и прочие радости чиновничьего бытия.
    16 Июля, 13:31
  • изумленный
    Даже в Череповце лучше руководители, чем в Саратове.
    16 Июля, 13:41
  • Ghost без номера
    И правильно отказали. Саратову нужно развивать частное автобусное движение. У любого депутата спросите. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    16 Июля, 14:24
  • Горожанин 674
    вам кинули московские списанные - радуйтесь.
    16 Июля, 14:52
  • Прохожий 579
    Значит Радаев рисовал-рисовал явку и 86 процентов за поправки, а с троллейбусами нас кинули?! А если серьезно, то Москва уже задрала вытягивать с регионов налоги и ничего не давать. Оставьте здесь налоги - мы сами купим троллейбусы.
    16 Июля, 15:23
  • Прохожий 579
    Лаврентий Берия, если Москва высасывает с регионов налоги, а назад ничего не дает, то попробуй выкрутись. Пусть оставят налоги в Саратове, сами купим что нам надо. Обнаглел этот московский улус золотой орды.
    16 Июля, 15:25
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Читатель 326
    Нужен матрос Железняк...
    16 Июля, 16:51
  • Гость
    У нас не только конкурсные правила не соблюдаются а и Конституция давно похерена. Легче всего чиновников крайними выставлять. Хотя уже каждому понятно что дело не в чиновниках.
    16 Июля, 17:47
  • Аноним 628
    Лаврентий Берия, если все мудрые лаврентии свалили куда глаза глядят, но при этом неустанно поучают оставшихся на местных сайтах, то откуда же возьмутся деньги на развитие транспорта?
    16 Июля, 17:57
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Гость
    Саратов, не горюй! Нам Москва скоро еще подбросит металлолома на колесах. Вот заживем.
    16 Июля, 18:03
  • Сосед 438
    Нож для Фрау Мюллер, не сомневаюсь - у тебя, піхвеца щенездохлого, на sarbc с пару дюжин аков. Украинской плесени в рунете больше, чем россиян.
    16 Июля, 19:16
  • Житель 579
    Горожанин 245, Можно же человеку на три дня в неделю на Мальдивы сгонять отдохнуть, а то всё о Расеи думает.
    16 Июля, 19:27
    , ответ для Горожанин 245
  • капитан очевидность
    зачем саратову новые троллейбуззы??? у нас еще автобусы из ФРГ свой ресурс не отработали! а то, что они управление теряют и дтп совершают по тнхническим причинам на вокзале, набережной итд, так это с любым может случится!!
    16 Июля, 21:32
  • житель Саратова 260
    Ещё год-два и транспортный коллапс в Саратове неизбежежен, ехали недавно в трамвае 3-го маршрута, у Сенного заклинило среднюю дверь, водитель каждую остановку объявляла, что средняя не открывается, доехали до 5-дачной- передняя не закрылась, так и прикатили на 6- ю дачную с одной наглухо закрытой и другой настежь распахнутой дверями.
    17 Июля, 08:36
  • Саратов64
    саратов уже стоко все про-бал
    17 Июля, 21:05
  • Саратов64
    саратов уже стоко всего про-бал
    17 Июля, 21:05
Картина дня
Еще новости - Общество
Tele2 объединяет абонентов из разных городов в программе «Выгодно вместе» Tele2 объединяет абонентов из разных городов в программе «Выгодно вместе»

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, продолжает действовать по другим правилам. Теперь в рамках программы «Выгодно вместе» можно объединяться в группы с друзьями, близкими и коллегами из разных регионов страны и получать скидки до 20% на...

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x