Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Прокуратуру попросили отменить дистант в школах

  • 17:28, 4 декабря 2020
  • Комментариев[72]

В прокуратуру Саратовской области направлена жалоба на дистанционное обучение. Коллективное письмо подписали 110 жителей региона, отмечают представители общественной организации "Родительское Всероссийское Сопротивление". 

Сообщается, что в документе родители и учителя поросят прокуратуру проверить законность перевода учащихся на удаленное обучение. Свою позицию они аргументируют тем, что перевод был осуществлен без согласия родителей.

В обращении жители области опираются на официальные сведения Роспотребнадзора о том, что дети практически не болеют COVID-19. В качестве довода используются и медицинские исследования о плохом влиянии дистанционного обучения на физическое и психическое здоровье детей.

Бумагу подписали не только саратовцы, но и жители Энгельса, Балакова и Татищева.

Дистанционное обучение было введено с 9 ноября для учеников 6-11-х классов Саратова, Энгельса, Балакова и Балашова, через 2 недели к ним присоединились еще 6 муниципалитетов. Режим действует по 8 декабря, решение о продлении или прекращении будет приниматься на следующей неделе. 

Напомним, в начале ноября в Саратове прошли пикеты против школьной "дистанционки". Против онлайн-обучения выступает также движение "Родительский надзор".   

Сегодня по этой же теме было проведено совещание с участием министерства образования области, комитета по образованию Саратова, городской прокуратуры, Роспотребнадзора, уполномоченного по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней.

Основной довод родителей - у них должен быть выбор формы обучения своих детей, их добровольное согласие на перевод обучения в дистанционный формат, отметила уполномоченный.

"Особое внимание уделено вопросу реализации права по отказу родителей от дистанционного обучения детей с использованием компьютерной техники, оказывающей неблагополучное влияние на здоровье. Родители имеют право сообщить классному руководителю о своем решении и ребенок будет обучаться на занятиях с малыми группами по индивидуальному плану. Это право есть у всех родителей, несмотря на то что, приоритет отведен выпускным классам", - отмечает Загородняя.

В Роспотребнадзоре заявили, что после введения "дистанционки" заболеваемость детей ОРВИ сократилась на 38%.

Напоминаем, что в разделе Аптеки Саратова Вы можете узнать о наличии и ценах лекарств, медицинских препаратов в аптеках Саратова и Саратовской области.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 39951 (+250), выздоровело 34331 (+212), умерло 474

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 72
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    У родителей значит должен быть выбор, а у учителей выбора значит нет? Врачи получают доплаты за потенциальную опасность. Я думаю такие же доплаты должны быть и у учителей. А из этого родительского движения сопротивления сформировать отряд волонтеров которые будут помогать заболевшим педагогам - приносить им продукты, доставать лекарства, оплачивать КТ и тесты. Ну и если педагог окажется в госпитале - это родители должны помогать ему там.
    4 Декабря, 17:40
  • СУХОДРИЩЕВ
    Что за малахольный , кто такой ? А в чем собственно дело ?
    4 Декабря, 17:42
  • Сосед
    Ещё одни активизировались.. Как переболеют, по другому запоют, если выживут.
    4 Декабря, 17:43
  • Гость 468
    Тут часто приводили в пример Швецию с её "борьбой" с Ковидом....Так вот, даже там все больше и больше вводят ужесточение, в том числе ввели дистанционку для школ...Все таки здоровье первично....
    4 Декабря, 17:51
  • Саратовец 900
    4 Декабря, 17:53
  • Гость
    Фрики из "родительского сопротивления" (кому и чему они сопротивляются?) да, дети легко и бессимптомно переносят ковид, зато члены их семей - родители, бабушки, дедушки - могут легко заразиться от детей, получить тяжёлые последствия а то и кони двинуть.......
    4 Декабря, 17:53
  • Местный 766
    Гость, о каких доплатах учителям вы говорите? Тогда доплату надо делать и продавцам и кассирам, они то же весь день с народом, и проходимость там намного больше чем в школе, водителям транспорта, да всем кто работает с населением
    4 Декабря, 18:07
    , ответ для Гость
  • Местный 766
    Гость, по вашему пониманию только бедные врачи и учителя подвержены заражению ковидом, уж не один ли вы из них
    4 Декабря, 18:09
    , ответ для Гость
  • Гость
    Местный 766, вы правы я учитель, я переболел с тяжелыми осложнениями. И что это такое знаю лично. Раньше я считал многое ерундой, а теперь двумя руками за самые жесткие ограничения.
    4 Декабря, 18:13
    , ответ для Местный 766
  • Гость
    Местный 766, согласен, в наших условиях доплата за риск должна быть у всех кто работает с людьми, а не сидит в офисе.
    4 Декабря, 18:14
    , ответ для Местный 766
  • Сосед 515
    Гость, пора прокуратуре проверить общественную организацию "Родительское Всероссийское Сопротивление" - непонятно что за секта.
    4 Декабря, 18:18
    , ответ для Гость
  • Ник
    В отсутствии пандемии учителя и дети тоже болеют, но дистант не устраивают. Можно смело сказать, что из учебного процесса полгода можно выбросить. Может учителям это на руку или все равно, с какими знаниями закончат год их ученики, но вот родителей это волнует. Если чиновники считают проценты заболевших учителей, то пусть приведут цифры и проценты по другим специальностям и где такое же количество заболевших, там тоже объявить "дистант".
    4 Декабря, 18:23
  • Местный 766
    Гость, тогда увольняйтесь и ограничте себя дома, я видела вашу дистанционку, урок 30 минут, 10-15 минут настраивается связь, потом 10-15 минут урок. В итоге сидим с ребенком до 2 ночи, разбираем чему вы якобы учили на дистанционке. Только снаала сама вспоминаю чему меня учили в школе. В мою бытность не кто не ныл, классы на карантин закрывали если отсутствовало более 50% учеников. Учителя о же болели и с осложнениями, грипп во все времена не кто не отменял. И как вы сейчас учите , да не учите. Ребенок подойдет к вам чтоб что то объяснили, вы ноль на него внимания, мол пусть родители дома объясняют. А зарплату то вы получаете из кармана родителей, которые платят налоги.
    4 Декабря, 18:26
    , ответ для Гость
  • Местный 766
    Ник, Да у нас самые великие сейчас врачи (которые лечить не умеют, все учились на платной основе, это можно приравнять к дистанционке, ) и учителя ( которым вообще на детей, урок прошел и ладно). А остальные професси и люди, так собаяьи хвосты
    4 Декабря, 18:29
    , ответ для Ник
  • Ольга
    Лучше бы этот папаня детям уроки объяснил вместо стояния с бумажкой. Или сам двоечник? Тогда дистанционки не было, а двоечников было навалом. Вот теперь они хотят и своих детей на школу спихнуть, чтобы было кого ругать.
    4 Декабря, 18:57
  • БОТ КАЮН
    нормы санпина им в помощь, а по сути - обоснования не те
    4 Декабря, 19:10
  • Анатолий
    Гость, только спечиальные ковидные врачи получают доплату, остальные на общих условиях при бОльшем даже риске(они не ходят в костюмчиках биологической защиты).
    4 Декабря, 19:19
    , ответ для Гость
  • Русскiй патрiотъ Велiкой Русi.
    Интересно, а Роспотребнадзор не пробовал детей, вместо занятий в школе, сажать в погреб? Заболеваний коронафейком у них не будет на 100%. Только не думайте, что в Роспотребнадзоре работают круглые идиоты. Нет, эти ребята выполняют указания из помещения по адресу: г. Вашингтон, Пенсильвания авеню, 1600, Метрополия. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Декабря, 19:31
  • Русскiй патрiотъ Велiкой Русi.
    Ольга, в деревнях практически отсутствует интернет - "дистанционка" не функционирует.
    4 Декабря, 19:33
    , ответ для Ольга
  • гость124.
    Ольга, Вы себя то слышите,о чём пишите-Хотят своих детей на школу спихнуть,а ДОЛЖНЫ РОДИТЕЛИ ОБУЧАТЬ-,Бредятину несёте.В советское время ,когда родители были весь день на работе нам то как раз учителя давали знания,и даже кто недопонимал предлагали остаться после уроков(бесплатно).А сейчас низшие слои населения будут получать цифровое образование(ЦИФРОВИКИ) , а у детей состоятельных граждан будет РУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.Вот и делайте выводы. А сегодня на улице -12 градусов( детям предлагают учителя не посещать школу, по желанию)
    4 Декабря, 19:49
    , ответ для Ольга
  • НИКА
    Не лучше ли " оставить " все школы на второй год ?
    4 Декабря, 20:03
  • Саратовец 543
    Дистанционка в самой незрелой форме лучше, чем просто карантин... Что-то полезное дети могут получить, сидя с учебником а не шляясь по улице... Родителям меньше лениться...
    4 Декабря, 20:08
  • гость124.
    Для того,чтобы дети росли полноценными гражданами ,они должны воспитываться в социуме.
    4 Декабря, 20:08
  • капитан очевидность
    сто-десять человек? на весь 64 регион? они против уделенки во время смертельной эпидемии? да это какие то купленные враги нации!
    4 Декабря, 20:15
  • Саратовец
    Дистанционное образование это не образование. Оно не имеет смысла от слова совсем. С таким же успехом можно отменить школы. Кто хочет, может - самообразуется. У кого такой возможности нет будут обречены на нищету до гроба
    4 Декабря, 20:28
  • Саратовец
    Дистанционное образование это не образование. Оно не имеет смысла от слова совсем. С таким же успехом можно отменить школы. Кто хочет, может - самообразуется. У кого такой возможности нет будут обречены на нищету до гроба
    4 Декабря, 20:28
  • Аноним 813
    110 идеотов, а омбиции "ВСЕРОСИЙСКИЙ ПРОТЕСТ", протест против чего, против здравого смысла и самосохранения? Кучка сомнительных типов.
    4 Декабря, 21:10
  • Русскiй патрiотъ Велiкой Русi.
    Саратовец, именно эти цели и преследует наша метрополия из Вашингтона. Обратите внимание, как либер-фаши отчаянно поддерживают истерию с коронафейком. Цель - уничтожить Россию, как цивилизацию. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Декабря, 21:10
    , ответ для Саратовец
  • Гость
    Один страх коронавируса поражает жалкие остатки мозга. Карантин в школах не привел ни к какому снижению заболеваемости! Каждую неделю фиксируют очередной максимум. Верните детей в школы! Кто тут агитирует за самообразование - пошли в топку! На всю Россию один Ломоносов такой был сознательный. Толпы недоучек вам пенсию на старости лет не заработают.
    4 Декабря, 21:38
  • Житель 135
    Прокуроры и Омбудсмены, пора выяснить, что это за "сопротивление", есть ли у них устав, что они декларируют.
    4 Декабря, 21:48
  • Прохожий 917
    Если "дистант" то зря отменили!
    4 Декабря, 22:13
  • Горожанин 805
    Гость, Не пишите всякий бред, который провозгласил Ваш любимый зомбоящик, не бывает безсимптомных больных!
    4 Декабря, 22:15
    , ответ для Гость
  • Горожанин 805
    Анатолий, ну, правильно им доплачивают колоссальные суммы только за один диагноз, поэтому всех подряд, и умерших от сердечного приступа от огнестрела пишут в диагнозе, что умер от ковидлы.
    4 Декабря, 22:22
    , ответ для Анатолий
  • Горожанин 805
    Сосед 515, нет, это вас, диких масочников надо проверять на дееспособность и адекватность, среди вас единицы разумных.
    4 Декабря, 22:32
    , ответ для Сосед 515
  • Горожанин 805
    Местный 766, врач-рвач, они не людей лечат, а план выполняют, как и полицаи
    4 Декабря, 22:36
    , ответ для Местный 766
  • Непонятливый
    Почему бы родителям не скинуться на доплату учителям за повышенные нагрузки и риск лишиться жизни и здоровья. Сами-то родители готовы бесплатно увеличить свое трудовое время и потерять здоровье? Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Декабря, 22:48
  • Район Детского парка
    А какой смысл быть против дистанционки, если в первый же день дистанционного обучения всех родителей заставили написать заявление на ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД своего ребенка на дистанционное обучение... Многие были против и возмущались... А что толку, написали, сами попросили, подписали... Мы же не враги своим детям, чтобы потом у них проблемы были...
    4 Декабря, 23:17
  • Сосед 860
    110 "озабоченных родителей", смешно.... Когда же они перестанут разводить общественную деятельность и займутся своими детьми, помогут наконец с учебой им , если так озабочены. Займутся чем то полезным...
    4 Декабря, 23:54
  • Горожанин 295
    Все кто против дистанта сосите огромную шляпу. Надеюсь дистант будет до конца года
    5 Декабря, 00:23
  • Алексей
    Поддерживать дистанционку может только ненормальный. Вы гробите своих детей. И все адекватные учителя против дистанта. То, что дети почти не болеют коронавирусом и не переносят его хорошо показали исследования в Ирландии, у которой условия ещё похуже порой, чем в России.
    5 Декабря, 01:32
  • капитан очевидность
    учитывая, что количество заболевших детей растет, отменять дистант - преступление. лучше отмените диктант
    5 Декабря, 07:18
  • Гость вам
    С 2013 года пенсии выросли на 6 тысяч рублей, то есть с 300 долларов до 193. В конце ноября Госдума продлила заморозку накопительной части пенсий — теперь до 2023 года. Когда аналогичное решение было принято в 2014 году, предполагалось, что заморозка пенсионных накоплений закончится в 2021 году.
    5 Декабря, 09:03
  • Саратовец 199
    Это где это вас заставили такое написать, и подписать? Хватит хрень городить и врать
    5 Декабря, 09:08
  • Саратовец 199
    Пусть прокуратура проверит этих 110 человек. Как эта секта детей своих воспитывает
    5 Декабря, 09:09
  • Саратовец 199
    Алексей, ну так и езжайте в Ирландию
    5 Декабря, 09:10
    , ответ для Алексей
  • Аноним 420
    Алексей, в Ирландии был еще более жесткий карантин и сейчас довольно жесткие ограничения. Нет у нас такого и в помине не будет. И школы совсем другие. Пусть учителя болеют, умирают, их же не жалко. Но уже сейчас в школах работать некому. Последних учителей угробите.
    5 Декабря, 09:47
    , ответ для Алексей
  • Саратовец 670
    Какие гены, такие и дети!
    5 Декабря, 09:58
    , ответ для Местный 766
  • Саратовец 62
    Местный 766,судя по Вашей грамотности письма, Вы знаете, о чем говорите. Видимо, учились дистанционно
    5 Декабря, 10:27
    , ответ для Местный 766
  • Саратовец 624
    Саратовец 543, Вы молодец! Точно сказано
    5 Декабря, 10:32
    , ответ для Саратовец 543
  • Саратовец 624
    Русскiй патрiотъ Велiкой Русi., не знаешь, не пиши
    5 Декабря, 10:33
  • Читатель 685
    А если я не просто против дистанционки, но и техники нет, нет компьютеров, планшетов, камер??? И я против сидения детей за техникой. Перевод на домашнее обучение?? Учитель должен учить а не домашнее задание задавать, которое в итоге решает родитель которому нафик оно не надо.
    5 Декабря, 11:27
  • Балаковец
    Дети к сожалению тоже болеют коронавирусом и не так легко, как говорят. У меня ребёнок пластом лежал. Это очень страшно. После этого я согласен на дистанционное образование хоть до конца года. Здоровье и жизнь - это самое главное.
    5 Декабря, 12:43
  • Прохожий 604
    Родители, просыпаетесь! Если мы сейчас не встанем на защиту детей, образование уничтожат! Дети больше никогда не будут обучаться очно! Только мы можем остановить и разрушить преступный план!
    5 Декабря, 13:46
  • Светлана
    Надо безусловно привлечь к ответственности чиновников за незаконное решение отправить всех на дистант без каких либо веских причин и согласия народа. Они получают деньги на внедрение этого электронного обучения и испытывают это на наших детях за наш счёт и без нашего ведома и согласия.Это уголовное преступление,очень надеюсь,что виновные будут наказаны. Многие не в курсе,что из федерального бюджета выделено на освоение и внедрение программы ЦОС во всех школах нашей страны более 780 млрд.руб.!!! И чинуши всеми правдами и неправдами будут проталкивать этот беспредел нарушая наши конституционные права.Но если мы НАРОД,а не стадо баранов мы не позволим этому случиться!
    5 Декабря, 13:52
  • Местный 809
    А почему у Сарбиси такое неуважение к саратовским детям? 2-й абзац: "...родители и учителя поросят" . Класс!
    5 Декабря, 14:32
  • Местный 285
    Как Вам не стыдно такие вещи писать! Вы объявляете родителей, которые по закону , прописанному в Конституции нашей страны, добиваются нормального обучения своих детей, сектой??? Это же и Ваше будущее тоже! Вам потом идти к " специалистам" , которые получат такие знания! Вам у них лечиться и жить в домах ими построенных. Вам и Вашим близким!
    5 Декабря, 14:36
  • Гость 225
    Полностью согласен. Потому что этот учебный год можно не учитывать.
    5 Декабря, 14:54
  • Елена
    Все так возмущены дистанционкой, но те, кто столкнулся с ковидом согласны на дистант. Смертность выросла, ау! Похоронные конторы зашиваются. Никогда раньше в воскресенье не хоронили. Сейчас похороны и в воскресенье. Дети не болеют или болеют легко? А синдром Кавасаки? Он именно у детей возникает. На фоне ковида.
    5 Декабря, 15:55
  • Татьяна
    Должен быть выбор ! Кто хочет полноценно учиться - ходят в школу , те, кто боятся - обучаются дистанционно ! Учителя за очное обучение !
    5 Декабря, 16:15
  • Саратовец 927
    Ооооочень интересненько!!! А у учителей выбора совсем нет??? Они должны будут пахать в три раза больше!!! Уроки провели дистанционно, потом очно с " малыми ГРУППАМИ". Затем проверь тетради и фото не пойми какого качества, а за все это получи ОДНУ зарплату!!! Что-то никто из этих умных родителей не выполняет свою работу ни на минуту дольше. Не выполняет один объем в тройном размере. Если доплатят, то да. А так НИКТО РАБОТАТЬ БЕСПЛАТНО НЕ СТАНЕТ. С такими подходами к труду учителя, скоро учить будет просто НЕКОМУ. РОДИТЕЛИ УМНЫЕ БУДУТ УЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ.
    5 Декабря, 17:12
  • Алла
    У родителей должен быть законный выбор формы обучения. Родителей не спрашивали хотят они переходить на ДО, после каникул классный руководитель обзванивала и спрашивала о состоянии здоровья, в нашем классе на тот момент были все здоровы. Говорят, что дети переносчики, но что учителя и другие взрослые ходят на работу, передвигается на транспорте, ходят в магазины и тд, и здесь не понятно, при чем тут дети. Дома это не образование, а если ещё уроки такие как физика, химия, геометрия, ин языки. И дети и так за гаджетами, так ещё и по физкультуре рефираты и вопросы задают, опять усаживая ребёнка за писанину вместо движений. Кто будет отвечать за здоровье психическое и физическое, пора прекращать такие незаконные эксперименты над детьми. Мы родители против. Верните возможность обучаться в нормальной школе без ЦОС.
    5 Декабря, 18:53
  • Сосед 515
    капитан очевидность, согласен!
    5 Декабря, 19:59
  • ПРОХОЖИЙ
    Елена, ничего не выросло статистика от лукавого, весной просто тестировали меньше да и карантикулы были. Вот и меньшее число больных по сравнению с осенью.
    5 Декабря, 20:47
    , ответ для Елена
  • Аноним 226
    У нас в гимназии болеют 7 учителей. 4-с подтве ржденным ковидом. Но это не афишируется. Вы думаете, мы отправим детей учиться в гимназию? Нет и ещё раз нет! Вам, Ник, желаю переболеть вместе с Вашей мамой ковидом в тяжёлой форме, вот тогда и поговорим!
    5 Декабря, 22:46
  • Местный 809
    Аноним 226, если у вас в гимназии все учителя такие злобные, то ходить к вам и без ковида не нужно, ничему хорошему вы их не научите.
    5 Декабря, 23:03
    , ответ для Аноним 226
  • Гость 173
    Полностью согласна со всеми высказываниями за дистант. Если есть возможность сохранить здоровье детям и их родственникам, учителям и их родственникам, то почему бы не воспользоваться этой возможностью. Зачем лезть на рожон, специально подставляться? Спасибо минздраву, минобразования, что пытаются сохранить здоровье всем, кто был указан выше. Жаль, что некоторые родители этого так и не поняли. Разочарована Загородней. Видимо фейк, что она болела коронавирусом, раз так легко разбрасывается детскими жизнями и учительскими. Работайте, негры, в три смены, так пожелали родители. Протестовать против дистанта равноценно тому, что протестовать, что сейчас зима и требовать, чтобы было лето.
    5 Декабря, 23:54
  • Сосед 515
    Гость 173, а за распростанение фейков "о неопасности новой коронавирусной инфеции" предусмотрена административная и уголовная ответственность.
    6 Декабря, 12:58
    , ответ для Гость 173
  • Чуби
    Очный всеобуч - пережиток большевистского тоталитаризма. Дети, воспитанные тачскрином, не нуждаются в казарме для того, чтобы получать знания.
    6 Декабря, 16:00
  • Директор школы
    Я бы на месте опеки, проверила бы психическое состояние этих родителей...
    6 Декабря, 21:14
  • Детский парк
    Не знаете, не говорите! А факт есть факт! Сказали написать - и все написали заявление! А те кто нашел время и смелость выступить против дистанционки Молодец! Дистанционка - это не обучение, а Мучение, причём безрезультатное!!’
    7 Декабря, 10:10
  • Аноним 185
    Как достали эти идиоты! Когда переболеют поймут что это за болезнь такая и повезет если выживут! Даже если отменят дистанционку,я своего ребенка в школу не пущу!
    7 Декабря, 13:32
  • Елена
    ПРОХОЖИЙ, сейчас тоже далеко не всех тестируют. Еще добиться надо, чтоб тест сделали, да и тесты выдают отрицательный результат довольно часто. А обоняние у человека снижено. А потом после болезни еще и антитела в крови обнаруживают. 5-6 умерших официально каждый день. А сколько их на самом деле???
    7 Декабря, 13:45
    , ответ для ПРОХОЖИЙ
  • Светлана
    Умники,которые за дистанционку, у вас дети на дистанте вообще есть??? Вы вообще видели,как эти онлайн уроки проходят? Единицы учителей вещают из школы, многие даже не удосуживаются в школу прийти, вещают из дома, особо одаренные еще и при выключенной камере. А если ребенок визуал? А если аудио-визуал? Максимум дети слышат голос преподавателя, хорошо если без задержек, деформации и остановок из-за уровня связи. Некоторые пытаются писать что-то на доске, удивляются, что дети не шиша не видят от бликов или проблем со связью. Минут 10-15 от урока настраивается связь, микрофон, камера, периодически детей выкидывает из конференции, нужно заново к ней подключаться. Часть учителей вообще не парятся с онлайном, дают ссылку на видеоурок, дают д/з и требуют прислать его к определенному часу. Есть учителя, которые вообще не умеют пользоваться видео-чатами. Преподаватели по технологии, музыке и физкультуре, дабы аттестовать ребенка, дают рефераты, проекты и доклады. Вот такое оно, дистанционное обучение. Родители на очном обучении имеют возможность перевести ребенка на дистанционное, почему же у родителей, которые против дистанционки, такого выбора не должно быть?
    8 Декабря, 10:41
Картина предыдущего дня

Еще новости - Общество
Аншлаг в маске. Театры готовы показать давно отрепетированные премьеры Аншлаг в маске. Театры готовы показать давно отрепетированные премьеры Саратовские театры опустели больше девяти месяцев назад. Власти несколько раз продлевали ограничения в связи с пандемией коронавируса, а потом и вовсе зареклись озвучивать возможные сроки открытия культурных учреждений. И вот когда зрители уже окончательно отвыкли от...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x