Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Открытка вместо претензии. Покупателю неисправной Camry отказано в компенсации

  • 13:58, 26 февраля 2025
  • Комментариев[0]

Жителю Саратова было отказано в компенсации за неисправности в купленном автомобиле, так как вместо претензии клиент направил в салон открытку. Об этом сообщает Первый кассационной суд.

В марте 2022 года горожанин приобрёл у компании "Тойота-Мотор" легковое авто Toyota Camry 2020 года выпуска. Затем он обнаружил в машине технические недостатки и обратился с иском к официальному импортёру автомобиля о защите прав потребителя, указав, что компания оставила без ответа претензию.

В рамках рассмотрения дела ответчик утверждал, что недостатки не мог устранить, так как претензию от истца не получал, а в конверте, направленном в свой адрес, была вложена пустая поздравительная открытка.

Волжский райсуд установил, что в приобретенном истцом автомобиле присутствуют производственные недостатки, которые компания не устранила в установленный законом срок. С ответчика была взыскана компенсация морального вреда в размере 10 тысяч рублей, неустойка в 250 тыс. и штраф 100 тыс.

Ответчик подал жалобу. Апелляционный суд установил юридически значимые обстоятельства, которые не определила первая инстанция: в конверте, направленным покупателем в адрес продавца, была не претензия, а открытка. Т.е. в действиях истца есть признаки злоупотребления правом и основания для удовлетворения иска отсутствуют. Апелляция решение суда первой инстанции отменила и постановила в иске отказать.

Дело дошло до первого кассационного суда. Он согласился с решением апелляционной инстанции, поскольку "заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав в силу п. 2 ст. 10 ГК влечёт отказ в их судебной защите".

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Авто
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x