Жителю Саратова было отказано в компенсации за неисправности в купленном автомобиле, так как вместо претензии клиент направил в салон открытку. Об этом сообщает Первый кассационной суд.
В марте 2022 года горожанин приобрёл у компании "Тойота-Мотор" легковое авто Toyota Camry 2020 года выпуска. Затем он обнаружил в машине технические недостатки и обратился с иском к официальному импортёру автомобиля о защите прав потребителя, указав, что компания оставила без ответа претензию.
В рамках рассмотрения дела ответчик утверждал, что недостатки не мог устранить, так как претензию от истца не получал, а в конверте, направленном в свой адрес, была вложена пустая поздравительная открытка.
Волжский райсуд установил, что в приобретенном истцом автомобиле присутствуют производственные недостатки, которые компания не устранила в установленный законом срок. С ответчика была взыскана компенсация морального вреда в размере 10 тысяч рублей, неустойка в 250 тыс. и штраф 100 тыс.
Ответчик подал жалобу. Апелляционный суд установил юридически значимые обстоятельства, которые не определила первая инстанция: в конверте, направленным покупателем в адрес продавца, была не претензия, а открытка. Т.е. в действиях истца есть признаки злоупотребления правом и основания для удовлетворения иска отсутствуют. Апелляция решение суда первой инстанции отменила и постановила в иске отказать.
Дело дошло до первого кассационного суда. Он согласился с решением апелляционной инстанции, поскольку "заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав в силу п. 2 ст. 10 ГК влечёт отказ в их судебной защите".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей














