Исследование коммуникационной группы The First Place пользовательских комментариев в соцсетях за первый квартал 2025 года показало, что инфляция в России воспринимается обществом очень остро.
Ozon и Wildberries всё чаще становятся объектом критики пользователей из-за высоких цен - маркетплейсы теряют своё главное преимущество в глазах потребителей перед офлайн-магазинами. В том числе из-за непрозрачного ценообразования, логистических сбоев и повышения стоимости базовых товаров.
На фоне растущих цен и снижающейся покупательной способности "Светофор" получает позитивные оценки как доступная альтернатива, в то время как "Пятёрочка" и "Магнит" лидируют по количеству жалоб.
Подорожание продуктов питания остаётся главной темой жалоб, особенно резко воспринимается рост цен на молочную продукцию и картофель (подорожал на 92% за 2024 год).
Снижение цен на курицу в начале этого года не уменьшило волну жалоб - потребители чувствительны к росту цен на базовые товары. Аналогично более 9 тысяч раз пользователи критиковали цены на сливочное масло.
Тарифы на электричество и газ стали главной причиной недовольства в сфере ЖКХ, особенно на фоне предстоящего повышения цен с июля и жалоб на низкое качество коммунальных услуг.
Рост стоимости проезда в маршрутках и ожидания повышения цен на такси из-за закона о локализации стали триггерами обсуждений в регионах - пользователи всерьёз говорят о недоступности поездок.
Цены на смартфоны (особенно iPhone и дорогие Android) вызывают резкое недовольство, как и древесина, которая ежегодно дорожает на 10%, а в некоторых регионах дрова подорожали в 3 раза.
Инфляция перестала быть сухой статистикой: она превратилась в эмоционально заряженную общественную тему; даже товары, которые дешевеют, вызывают раздражение; люди ощущают, что их потребительская стабильность - под угрозой, заключают авторы исследования.Исследование коммуникационной группы The First Place пользовательских комментариев в соцсетях за первый квартал 2025 года показало, что инфляция в России воспринимается обществом очень остро.
Ozon и Wildberries всё чаще становятся объектом критики пользователей из-за высоких цен - маркетплейсы теряют своё главное преимущество в глазах потребителей перед офлайн-магазинами. В том числе из-за непрозрачного ценообразования, логистических сбоев и повышения стоимости базовых товаров.
На фоне растущих цен и снижающейся покупательной способности "Светофор" получает позитивные оценки как доступная альтернатива, в то время как "Пятёрочка" и "Магнит" лидируют по количеству жалоб.
Подорожание продуктов питания остаётся главной темой жалоб, особенно резко воспринимается рост цен на молочную продукцию и картофель (подорожал на 92% за 2024 год).
Снижение цен на курицу в начале этого года не уменьшило волну жалоб - потребители чувствительны к росту цен на базовые товары. Аналогично более 9 тысяч раз пользователи критиковали цены на сливочное масло.
Тарифы на электричество и газ стали главной причиной недовольства в сфере ЖКХ, особенно на фоне предстоящего повышения цен с июля и жалоб на низкое качество коммунальных услуг.
Рост стоимости проезда в маршрутках и ожидания повышения цен на такси из-за закона о локализации стали триггерами обсуждений в регионах - пользователи всерьёз говорят о недоступности поездок.
Цены на смартфоны (особенно iPhone и дорогие Android) вызывают резкое недовольство, как и древесина, которая ежегодно дорожает на 10%, а в некоторых регионах дрова подорожали в 3 раза.
Инфляция перестала быть сухой статистикой: она превратилась в эмоционально заряженную общественную тему; даже товары, которые дешевеют, вызывают раздражение; люди ощущают, что их потребительская стабильность - под угрозой, заключают авторы исследования.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей













