В Саратове создали высокопрочный и устойчивый к коррозии трос.
Как сообщает СГТУ, учёные вуза разработали вантовые растяжки из композиционных материалов, которые могут быть востребованы при строительстве дождевальных машин, мостов, высотных мачт, башен, спортивных конструкций и других навесных сооружений.
Традиционно используются стальные канаты, но они тяжёлые, подвержены коррозии - им необходимо защитное покрытие. В саратовском политехе создали уникальную технологию получения новых композитных вантовых растяжек, способных заменить сталь без потерь в эксплуатационных характеристиках при снижении цены конечного изделия. Технология полностью совместима с существующими производственными линиями и не требует дорогостоящего оборудования, говорят разработчики.
Основой композиционной вантовой растяжки является эпоксидная смола, армированная базальтовыми или стеклянными волокнами. Этот материал, известный как полимерный композит, отличается высоким соотношением прочности к весу. Главным прорывом называется особая модификация связующего - самой смолы.
По данным авторов новинки, их композитные вантовые растяжки способны выдерживать нагрузки растяжения, превышающие 1 600 мегапаскалей, а также обладающие устойчивостью к воздействию влаги и солёной среды, что обеспечивает их защиту от коррозии. При этом плотность материала становится вчетверо меньше, чем у стали, что позволяет значительно снизить вес конструкции без ущерба для её прочности.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей














