- 04.12.25 14:58 Город потратит 32 миллиона на корректировку проекта развязки на Стрелке
- 27.11.25 12:25 "Скоростной" трамвай. Главному инженеру "СГЭТ" сменили СИЗО на домашний арест
- 26.11.25 10:56 В бюджет вносят деньги на трамваи и ремонт водопроводов
- 11.11.25 15:22 "Скоростной трамвай". С подрядчика требуют 420 млн за опасные отходы
В Саратове вынесли приговор главе фирмы-проектировщика проекта "Скоростной трамвай".
Ранее сообщалось, что в 2022 году 39-летний директор организации заключил с МУПП "СГЭТ" контракт на разработку проектно-сметной документации реконструкции трамвайного маршрута N9. Срок работ, за которые, как стало известно, взялась "Северо-западная инжиниринговая компания", обозначен был до 30 августа.
Фирма привлекла субподрядчика, специалисты которого выполнили предварительные инженерно-геологические изыскания. При этом, генподрядчик собственные испытания не проводил, что привело к фактическому срыву строительства объекта. Также директор не сообщил "СГЭТ" о возникших сложностях, продолжая получать авансовые платежи.
Кроме того, злоумышленник направил на госэкспертизу проект, который, несмотря на недостоверные сведения, получил положительное заключение. Глава компании также оказался причастен аналогичным неправомерным действиям при проведении работ по реконструкции маршрутов NN3, 6, 8.
Было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, позже его переквалифицировали на злоупотребление полномочиями. Фигуранта заключили под стражу. Ущерб от его действий превысил 68 миллионов рублей.
В областной прокуратуре рассказали, что из-за действий гендиректора "СЗИК" потребовался новый проект, а стоимость объектов подорожала более, чем на 3 млрд, увеличились сроки строительства, и были нарушены права граждан на пользование транспортной инфраструктурой. В рамках предварительного следствия с фигурантом заключили досудебное соглашение.
Сегодня суд признал главу компании виновным и назначил ему 3 года принудительных работ, на 2 года лишил права заниматься строительством по государственным и муниципальным контрактам.
Напомним, что продолжается расследование других уголовных дел, связанных с "трамвайной историей", фигурантами которых стали экс-гендиректор "СГЭТ" Владимир Прохоров, главный инженер МУПП Михаил Яковлев, а также бывший зампред регионального правительства Павел Мигачёв.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей













