26 мая - во второй день 23-го Собиновского фестиваля в театре оперы и балета состоится премьерный показ оперы "Садко" Римского-Корсакова.
Над постановкой работают режиссер из Петербурга, сын известного театрального режиссера Георгия Товстоногова Вадим Милков (худрук Волгоградского музыкального театра) и художник из Москвы Юрий Хариков.
Авторы решили остановиться на неклассическом варианте оперы. "В подлиннике все так перепутано, что авангард с классицизмом смешался сам независимо от нашего замысла, - говорит Вадим Милков. - Никто, и историки в том числе, ничего не знают, что творилось в новгородской республике до появления Рюрика. Мы попытались не то, что отгадать, а преподнести свою современную фантазию на эту тему. Я когда работал в Большом театре, там шла эта опера в постановке Бориса Покровского, но смотреть ее было невозможно. Во-первых, Римский-Корсаков ненавидел Вагнера и всю жизнь с ним соревновался, он очень ругал Вагнера за длинноты и поэтому каждую следующую оперу пытался написать длиннее, чем у немецкого композитора. Соревновался-соревновался и написал такую странную оперу, которую без купюр слушать невозможно. Если ее играть без купюр, она закончится завтра".
В своей постановке авторы попытались угодить Западу: "В западной журналистике сложился стереотип, что по Красной площади ходят белые медведи. Приступив к постановке этой оперы, мы решили, что нельзя никого разочаровывать. Раз они так думают, то так и должно быть". В спектакле есть русская баня, белые медведи, льдины, пиво, драки.
Главная мысль оперы для режиссера - тема торжества христианства над язычеством. Образ покровителя мореплавателей, утопленников Николая Чудотворца присутствует в опере постоянно. Его облик прописан с намеком на православные иконы.
На роль Садко режиссер пригласил артиста из другого театра, но его имя назвать отказался: "Он пока болен, объявлять кто он, не имеет смысла"..
Сейчас роль Садко репетирует артист саратовской оперы Шилов.
В спектакле много балета - "с первой картины до последней". "Девушки, рыбы - все это балет. Есть еще одни ход - некие блики, которые сопровождают мечту "Садко" всю жизнь. Они очень часто присутствуют даже на той музыке, на которой присутствие балета Римский-Корсаков и не предполагал", - сказал Милков.
Режиссер работал над произведениями Римского-Корсакова в Риге, где ставил "Снегурочку", в Зальцбурге - "Моцарта и Сольери". Он считает, что "у "Садко" есть все основания стать "гвоздем" Собиновского фестиваля. Здесь есть очень большие музыкальные достижения, высоты".
"Моя дружба с Юрием Кочневым началась очень давно. Нас свел случай. Я поставил в Большом театре "Золото Рейна" Вагнера, а он поставил у себя "Лоэингрина". Мы познакомились в доме Юрия Симонова, дирижера Большого театра тогда. Мы полночи с Юрием Леонидовичем обсуждали, как нужно ставить Вагнера. С тех пор, получилось так, что он несколько раз меня приглашал сюда, я почти согласился, но какие-то обстоятельства не давали нам соединиться. Сначала "Пиковую даму" поставить, в последний момент меня не пустили из Большого театра; потом "Вильгельма Телля", "Евгения Онегина", уже почти что я начал работать, даже, по-моему, за какой-то спектакль, уже аванс получил. Но жизнь расставила все по своим местам", - объяснил свой интерес к Саратову Вадим Милков.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Ноя, 14:39Культура
-
14 Ноя, 12:30Культура
-
12 Ноя, 13:44Культура
-
12 Ноя, 10:44Культура
-
11 Ноя, 19:10Культура
-
11 Ноя, 18:17Культура
-
11 Ноя, 18:11Культура
-
11 Ноя, 15:43Культура
-
9 Ноя, 12:40Культура
-
9 Ноя, 11:21Культура