Две российские авиакомпании обратились в Саратовское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на действия регионального авиаперевозчика ОАО "Саратовские авиалинии". ЗАО "РусЛайн" и ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" посчитали, что саратовцы "злоупотребляют доминирующим положением" и тем самым нарушают "Закон о защите конкуренции". При обращении с просьбой предоставить рейсы оба перевозчика получили отказ.
В "ЮТэйр" рассказали, что организация предлагала провести обучение персонала аэропорта за свой счет, чтобы потом стоимость была учтена при дальнейших расчетах - если авиакомпания начнет регулярно летать из Саратова. Компания планировала прийти в Саратов с собственными самолетами и штатом пилотов.
По словам гендиректора саратовской авиакомпании Александра Бокова, в аэропорту, который также принадлежит перевозчику, нет специалистов, подготовленных для работы с другими типами машин. Поэтому пришлось бы переучивать действующих.
Как сообщил начальник Службы по связям с общественностью ОАО "ЮТэйр" Юрий Мушихин, причин для отказа у "Саравиа" не было: "Авиакомпания направила в адрес аэропорта трехсторонний договор, подписанный со стороны "ЮТэйр" и центром подготовки персонала, согласно которому сибирская авиакомпания оплачивает все расходы по обучению персонала аэропорта, а центр подготовки персонала готов провести обучение работников в удобное для аэропорта время. Необходимое оборудование "ЮТэйр" готова предоставить в лизинг с условием оплаты из тех денежных средств, которые аэропорт будет получать за обслуживание ее рейсов".
Также он заметил, что авиакомпания предполагала начать полеты из Саратова на самолетах Як-42, однако и здесь получила отказ. На этот раз в связи с якобы высокой загруженностью аэропорта.
Александр Боков утверждает, что проблема с приемом сторонних авиакомпаний будет решена к концу текущего года: "Мы уже разработали план мероприятий ценой более 20 млн руб., чтобы подготовить аэропорт к приему самолетов "ЮТэйра" и "РусЛайна". Мы неоднократно предлагали нашим коллегам принять финансовое участие в подготовке служб аэропорта для обеспечения безопасного обслуживания ВС типа CRJ-200 и ATR 42/72, в соответствии с федеральными авиационными правилами, но, к сожалению, такой подход к решению этого вопроса наших потенциальных партнеров не заинтересовал".
Кроме переподготовки персонала, гендиректор "Саравиа" видит трудность и с составлением летного расписания: "Пусть летают, но по расписанию, которое не нарушало бы существующего расписания полетов "Саравиа".
Боков отметил, что "ЮТэйр" хотя и предоставил свой учебный центр для переподготовки специалистов, но предложил неудобный для саратовской авиакомпании график занятий: "Я не могу сейчас отпустить технический персонал в Сургут на переподготовку, потому что нужно обеспечивать собственные перевозки". Об этом сообщает "Коммерсантъ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика