Культура

"Железная леди". Заметки киномана

  • 13:11, 5 марта 2012

События картины разворачиваются в 1982 году. Тогда премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер пыталась спасти свою карьеру накануне Фолклендской войны. Так выглядит скупая аннотация прокатчиков фильма. Если подробнее, то режиссер решила совместить политическую историю и развитие характера "железной леди". Причем жизнь и карьера интереснейшей личности 20-ого века занимает первый план, историческая же подоплека используется в качестве фона.

Сначала о хорошем. Любимая многими Мэрил Стрип за этот фильм получила три награды - Оскар, Золотой глобус и награду Британской академии. С мэтрами остается только согласится - Стрип здесь выступает как истинный профессионал и практически вытягивает фильм из нудной трясины субъективизма режиссера. Кстати, в процессе подготовки к своей роли актриса в январе 2011 года посетила одно из заседаний палаты Общин британского парламента. Там она наблюдала дебаты между премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном и лидером оппозиции Эдом Милибэндом. Об этом рассказывали в предпремьерном интервью создатели фильма.

Еще один плюс кино - на самом деле удавшиеся флешбеки. Воспоминания, жизненные ситуации, заседания в палате - все закручено калейдоскопом вставок. Оператор Эллиот Дэвис с работой справился на пять с плюсом - эксперименты с камерой присутствуют, но не раздражают, как в большинстве современных фильмов, а хорошо сочетаются с классическими приемами съемки.

Теперь о минусах - фильм затянут до неприличия. Хронометраж не дотягивает до двух часов, но уже после половины фильма хочется элементарно поспать. Если убрать все статичные сцены - то наверняка можно было уложиться в 45 минут - стандартное время для документального сюжета. Чья вина? Сценариста. Эби Морган, за всю карьеру отличившаяся только документалкой "Секс-трафик", кажется, обрадовалась возможности растянуть историю на много минут и решила не утруждать себя прописыванием вторичных персонажей и просто провернуть историю в духе того же недавнего "Стыда". В общем - минус.

Режиссер Филлида Ллойд - еще один повод для расстройства. Удивительно, что женщине, которая сняла мюзикл "Мамма MIA", поручили заниматься серьезной драмой "Железной леди". Может, именно поэтому вместо удовольствия зрителю кажется, что он смотрит телевизор?

Не в моих правилах так субъективно ругать фильм. Поэтому приведу мнение одного из зрителей, с которыми общались после просмотра. "Ощущение, будто смотришь какое-то клиповое кино. Вроде бы все серьезно - но все равно кажется, что то и дело появляются веселые, придурковатые нотки".