Культура

"Королевство полной луны". Заметки киномана

  • 07:38, 22 июня 2012

Она играла на сцене в театральной постановке, он смотрел на нее из зрительного зала. Мальчик и девочка познакомились во время отдыха в лагере для школьников. Она - от семьи юристов, он - подопечный командира лагеря, по совместительству учителя математики. Завязалась переписка, может быть - первая любовь.

Что могут натворить подростки в юном, достаточно невинном возрасте? Сбежать. Что взять с собой? Чемодан с набором книг, проигрывателем и биноклем, палатку, нож и трубку. Но местный шериф наконец-то вспоминает о своих обязанностях и ставит на уши всех местных - все равно ведь придется отвлечься от рыбалки, так как надвигается ураган.

Уэс Андерсон может быть знаком зрителю по замечательному мультфильму "Бесподобный мистер Фокс" и истории о взаимоотношениях братьев "Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники". Вот и здесь, в истории о детях, режиссер соблюдает композицию светлых тонов. Виртуозно вводит линии второстепенных персонажей. Именно в развитии этих дополнительных ветвей сюжета раскрываются тонкости и акценты основного сценарного действия. Это кино мелочей, из которых складывается мозаика мыслей, симпатий и сомнений.

Визуально фильм похож на чашку горячего чая зимой. Каждый кадр наполнен теплым участием. Операторская работа подчеркивает и максимально полно раскрывает искусство актеров. В списке имен - Эдвард Нортон, Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд. Но отличительной особенностью Андерсона, которого уже не раз называли одним из самых талантливых молодых режиссеров, является ломка стереотипов. Его фирменный прием - представлять известных зрителю актеров в новом, кардинально другом амплуа. Например, Эдварт Нортон в шортах скаута - помните "Бойцовский клуб"? Или Брюс Уиллис - не крутой полицейский, а весьма сентиментальный герой. Билл Мюррей в роли отца-юриста просто неподражаем.

История любви, где смышленный очкарик влюбляется в ершистую девочку, а взрослые отказываются понимать и принимать светлое чувство, не вызывает жалости. Хотя такой ход был бы самым простым и действенным. Зрители картины "Королевстве полной луны" улыбаются, немного грустят и сочувствуют героям. И, наверное, немного скучают по детству, по всему самому лучшему, что можно пережить в этом возрасте. Мне картина напомнила лучшие работы советских кинематографистов о пионерских лагерях, о летних приключениях.