Общество

Трамвайный коллапс-2. "Мирное" решение

  • 04:51, 30 января 2013

Серьезные разговоры о переносе трамвайного кольца из Мирного переулка к Детскому парку начались в 2011 г. Трамваи, - а через Мирный проходят три маршрута — 3,9,10, соединяющие с центром города Ленинский, Заводской и Октябрьский районы соответственно — обвинили не только в угрозе безопасности школьников, но и в образовании транспортных коллапсов на Советской и Вавилова, где вагоны движутся по дороге вместе с другим транспортом. Такое движение называли неэффективным.

Чиновникам, архитекторам, транспортникам уже лет 30 известен самый эффективный и удобный способ развития трамвайного движения в Саратове — пустить его под землю (в качестве примера можно привести волгоградский метротрам), но поскольку в условиях нынешнего дефицитного бюджета это невозможно, активисты предлагают другие способы развития транспортной системы и сохранения трамвая.

В качестве наиболее оптимального решения называется такое: "Трамвайная линия по Советской и в Мирном переулке демонтируется, на Вавилова укладывается второй путь. Трамвайное кольцо маршрутов строится у дома "Кассы Аэрофлота", у памятника Вавилову, у дома по адресу пл. Кирова, 8 или на месте торговых рядов, которые, к слову, обещали убрать еще в прошлом году. Но можно рассмотреть и другие варианты. Таким образом улица Вавилова становится пешеходно-трамвайной, а Советская — автомобильно-троллейбусной", - рассказывает блогер и соавтор идеи Денис Жабкин.

Он же поясняет, что эта схема даст:

1.Сохранение движения трамваев в центр - до Крытого рынка. Ведь не секрет, что многие жители Саратова используют именно этот вид транспорта, потому что на тех участках дороги, где есть выделенная полоса, трамвай движется значительно быстрее автомобиля и автобуса.
2. Освобождение Мирного переулка от рельсов - подъезд к "Победе плаза" - открыт. Или же включение улицы Сакко и Ванцетти с Мирным переулком в сквозное движение.
3. Освобождение Советской от рельсов - следовательно расширение улицы, появление на ней дополнительной полосы в районе Детского парка и ликвидация одностороннего участка.
4. Устранение пяти проблемных участков заторов. Вместо них остается всего 2 перекрестка, которые не будут проблемными при правильной настройке светофора. А учитывая то, что Вавилова станет трамвайной улицей, то сделать это гениально просто - когда к перекрестку подъезжает трамвай для автомобилей загорается красный, когда трамвай проехал - зеленый. В итоге трамвай на этом участке может гордо носить статус "скоростного".
5. Увеличение пассажиропотока на трамвае за счет пассажиров, которые предпочитали маршрутки и автобусы из-за стояния трамвая в общих пробках. Кстати для этого и диспетчерскую 9 и 10 маршрутов необходимо перенести к новому кольцу.
6. Разгрузка проблемного участка улицы Университетской от Вавилова до Большой Казачьей за счет ликвидации выделенной троллейбусной полосы.

7. Автомобили, которые едут по Советской в сторону Астраханской избавляются от ненужного крюка с двумя поворотами и двумя дополнительными светофорами, т.к. Советская становится двусторонней на всём протяжении, что сокращает временные затраты, проезд дополнительных регулируемых перекрёстков и два поворота.

8. Количество поворотов троллейбусных маршрутов так же уменьшается на два за счет спрямления трассы.

9. Троллейбусы, направляющиеся от вокзала вместо трех трамвайно-троллейбусных пересечений в разных местах преодолевают лишь одно. Трамваи на протяжении всего участка туда-обратно - вместо пяти раз в разных местах пересекают троллейбусную контактную сеть всего в одно месте (второе пересечение уже на Астраханской). Эти факторы увеличивают скорость движения электротранспорта, уменьшают вероятность "слетания" штанг троллейбуса и поломки пантографа трамвая.

10. Увеличивается пропускная способность улицы Вавилова за счет выделенного участка трамвайной линии "зеленой волны".

11. Появляется дополнительная пешеходно-рекреационная зона. Учитывая, что к вводу в эксплуатацию на этом участке в ближайшее время запланированы два административно-торговых здания, это должно увеличить их привлекательность для малого бизнеса, а следовательно налоги, получаемые от ведения бизнеса на данном участке улицы.

Другие, менее затратные варианты решения проблемы. Первый - в Мирном переулке остается одна полоса для сквозного движения.

При этом трамвайная сеть остается такой же, как и сейчас, при этом запрещается парковка автомобилей вдоль всех улиц, где проходит трамвай, а также на улице Рахова от Мичурина до Московской. И запрет не просто вводится, но и соблюдается. Дополнительно строится около 200 парковочных мест - столько автомобилей может сегодня припарковаться на данном пространстве) в районе улиц Пугачевской, Шевченко, Большой Казачьей. Конечные маршруток переносятся от здания банка на Вавилова и с Рахова в Мирный переулок, что освобождает эти улицы от скопления маршруток и людей, тем самым уменьшается количество пробок.

Второй - в Мирном две полосы для сквозного движения.

В этом случае трамвайная линия по Советской и в Мирном переулке демонтируется, а линия на улице Вавилова реконструируется в двустороннюю. Строится разворотное кольцо в районе площади перед кинотеатром "Победа". Движение маршрутных такси организуется по такому же принципу, как и в первом варианте, с конечной остановкой в Мирном переулке.

Как сообщил Денис Жабкин, эти предложения вместе с собранными за сохранение трамвайного маршрута на Кутякова (под обращение подписалось более 1,2 тыс. чел.) завтра будут переданы в приемную главы Саратова и губернатора.