Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Трамвайный коллапс-2. "Мирное" решение

  • 04:51, 30 января 2013
  • Комментариев[12]
"Трамвайная проблема" продолжает набирать обороты — не успели городские власти получить письмо со 1,2 тыс. подписями противников ликвидации трамвайных рельсов с улицы Кутякова, как блогеры взялись за Мирный переулок, где, как предполагается, скоро не будет трамвайных рельсов (которые, по официальной информации, угрожают безопасности учащихся лицея N37). Активисты предлагают 2 сравнительно удобных способа решения проблемы в Мирном переулке и один — практически, по их мнению, идеальный.
Трамвайный коллапс-2. "Мирное" решение

Серьезные разговоры о переносе трамвайного кольца из Мирного переулка к Детскому парку начались в 2011 г. Трамваи, - а через Мирный проходят три маршрута — 3,9,10, соединяющие с центром города Ленинский, Заводской и Октябрьский районы соответственно — обвинили не только в угрозе безопасности школьников, но и в образовании транспортных коллапсов на Советской и Вавилова, где вагоны движутся по дороге вместе с другим транспортом. Такое движение называли неэффективным.

Чиновникам, архитекторам, транспортникам уже лет 30 известен самый эффективный и удобный способ развития трамвайного движения в Саратове — пустить его под землю (в качестве примера можно привести волгоградский метротрам), но поскольку в условиях нынешнего дефицитного бюджета это невозможно, активисты предлагают другие способы развития транспортной системы и сохранения трамвая.

В качестве наиболее оптимального решения называется такое: "Трамвайная линия по Советской и в Мирном переулке демонтируется, на Вавилова укладывается второй путь. Трамвайное кольцо маршрутов строится у дома "Кассы Аэрофлота", у памятника Вавилову, у дома по адресу пл. Кирова, 8 или на месте торговых рядов, которые, к слову, обещали убрать еще в прошлом году. Но можно рассмотреть и другие варианты. Таким образом улица Вавилова становится пешеходно-трамвайной, а Советская — автомобильно-троллейбусной", - рассказывает блогер и соавтор идеи Денис Жабкин.

Он же поясняет, что эта схема даст:

1.Сохранение движения трамваев в центр - до Крытого рынка. Ведь не секрет, что многие жители Саратова используют именно этот вид транспорта, потому что на тех участках дороги, где есть выделенная полоса, трамвай движется значительно быстрее автомобиля и автобуса.
2. Освобождение Мирного переулка от рельсов - подъезд к "Победе плаза" - открыт. Или же включение улицы Сакко и Ванцетти с Мирным переулком в сквозное движение.
3. Освобождение Советской от рельсов - следовательно расширение улицы, появление на ней дополнительной полосы в районе Детского парка и ликвидация одностороннего участка.
4. Устранение пяти проблемных участков заторов. Вместо них остается всего 2 перекрестка, которые не будут проблемными при правильной настройке светофора. А учитывая то, что Вавилова станет трамвайной улицей, то сделать это гениально просто - когда к перекрестку подъезжает трамвай для автомобилей загорается красный, когда трамвай проехал - зеленый. В итоге трамвай на этом участке может гордо носить статус "скоростного".
5. Увеличение пассажиропотока на трамвае за счет пассажиров, которые предпочитали маршрутки и автобусы из-за стояния трамвая в общих пробках. Кстати для этого и диспетчерскую 9 и 10 маршрутов необходимо перенести к новому кольцу.
6. Разгрузка проблемного участка улицы Университетской от Вавилова до Большой Казачьей за счет ликвидации выделенной троллейбусной полосы.

7. Автомобили, которые едут по Советской в сторону Астраханской избавляются от ненужного крюка с двумя поворотами и двумя дополнительными светофорами, т.к. Советская становится двусторонней на всём протяжении, что сокращает временные затраты, проезд дополнительных регулируемых перекрёстков и два поворота.

8. Количество поворотов троллейбусных маршрутов так же уменьшается на два за счет спрямления трассы.

9. Троллейбусы, направляющиеся от вокзала вместо трех трамвайно-троллейбусных пересечений в разных местах преодолевают лишь одно. Трамваи на протяжении всего участка туда-обратно - вместо пяти раз в разных местах пересекают троллейбусную контактную сеть всего в одно месте (второе пересечение уже на Астраханской). Эти факторы увеличивают скорость движения электротранспорта, уменьшают вероятность "слетания" штанг троллейбуса и поломки пантографа трамвая.

10. Увеличивается пропускная способность улицы Вавилова за счет выделенного участка трамвайной линии "зеленой волны".

11. Появляется дополнительная пешеходно-рекреационная зона. Учитывая, что к вводу в эксплуатацию на этом участке в ближайшее время запланированы два административно-торговых здания, это должно увеличить их привлекательность для малого бизнеса, а следовательно налоги, получаемые от ведения бизнеса на данном участке улицы.

Другие, менее затратные варианты решения проблемы. Первый - в Мирном переулке остается одна полоса для сквозного движения.

При этом трамвайная сеть остается такой же, как и сейчас, при этом запрещается парковка автомобилей вдоль всех улиц, где проходит трамвай, а также на улице Рахова от Мичурина до Московской. И запрет не просто вводится, но и соблюдается. Дополнительно строится около 200 парковочных мест - столько автомобилей может сегодня припарковаться на данном пространстве) в районе улиц Пугачевской, Шевченко, Большой Казачьей. Конечные маршруток переносятся от здания банка на Вавилова и с Рахова в Мирный переулок, что освобождает эти улицы от скопления маршруток и людей, тем самым уменьшается количество пробок.

Второй - в Мирном две полосы для сквозного движения.

В этом случае трамвайная линия по Советской и в Мирном переулке демонтируется, а линия на улице Вавилова реконструируется в двустороннюю. Строится разворотное кольцо в районе площади перед кинотеатром "Победа". Движение маршрутных такси организуется по такому же принципу, как и в первом варианте, с конечной остановкой в Мирном переулке.

Как сообщил Денис Жабкин, эти предложения вместе с собранными за сохранение трамвайного маршрута на Кутякова (под обращение подписалось более 1,2 тыс. чел.) завтра будут переданы в приемную главы Саратова и губернатора.

Автор: Ольга Берес
Комментарии - 12
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    Идея с переносом трамвая с Советской на Вавилова довольно интересна, п.п.1-5 вполне логичны, но вот дальше возникают вопросы с троллейбусами - совершенно непонятно, как предполагается его запустить для выполнения п.п.6 и 8.
    Сейчас 2 и 2а идут от Радищева по Советской, поворачивают направо на Рахова, затем налево на Вавилова, затем направо на Университетскую и налево на Казачью. Какие два поворота предлагается убрать в п.8? Пустить его по Советской, которая "становится автомобильно-троллейбусной"? Ну, упремся в Астраханскую - и шо дальше? Добавляем 16-й, который идет по Рахова от Новоузенской - ему только на Советскую и выезжать.
    Ок, забыли про один квартал "автомобильно-троллейбусной" Советской - что остается? Не поворачиваем на Вавилова, а продолжаем ехать по Рахова прямо до... Казачьей. И тут хочется поинтересоваться, когда авторам идеи последний раз приходилась ехать по Казачьей мимо универа в час пик. А попытавшись выполнить п.6, пустив троллейбусы от вокзала не по Университетской, а по Казачьей до Рахова, палец сам тянется к виску в круговом движении - Казачья будет стоять мертво.
    Лезем в первоисточник: предлагается заменить трамвайное кольцо у горпарка на авто-троллейбусное кольцо (Советская-Астраханская) с движением троллейбусов от перекрестками Рахова-Советская и Университетская-Казачья по Советской, Астраханской и Казачьей. Что имеем? Имеем полную опу на Казачьей между Астраханской и Университетской - напоминаю, что там стоят машины студентов универа и меда, а предлагается там еще и встречный троллейбус пустить... Плюс для 16-го троллейбуса никакого уменьшения числа поворотов не будет...
    30 Января, 14:45
  • Гость
    уменьшение числа поворотов будет на пути к вокзалу. а студенты и преподаватели, чьи машины заполонили не только целые ряды по казачьей, но и тротуары могут и на трамваях поездить, которые в случае такой организации движения не будут простаивать из-за автолюбителей на советской и вавилова, а смогут быстро проехать в обе стороны по вавилова.главное автолюбителям соблюдать культуру движения и все будет хорошо даже сейчас.
    30 Января, 15:27
  • Гость
    Я 10 лет училась в лицее № 37 (тогда школа № 37), и трамваи никогда не мешали. Правда и личных автомашин тогда было намного меньше. А сейчас из-за них по Мирному не только на трамвае трудно проехать, но и пешком пройти. Мирный переулок слишком мал для такого потока АВТОМОБИЛЕЙ. Руки прочь от трамваев!!!
    30 Января, 16:49
  • Гость
    "напоминаю, что там стоят машины студентов универа и меда"
    ПДД ни кто не отменял, как и их соблюдение. Эвакуаторы приезжающие 1-2 раза в неделю, быстро отучают парковаться под запрещающими знаками даже самых "упёртых". В качестве примера - Политехническая, от Беговой до САДИ. ))))
    30 Января, 19:28
  • Горожанин 291
    30 Января, 19:59
  • Гость
    Так ведь Московскую и Кутякова сделают односторонней. Транспортные потоки и схемы движения будут пересматриваться. Может и Казачью в другую сторону развернут.
    А схема движения - она же подробная выложена. Вы первоисточник поглядите.
    30 Января, 19:59
  • Гость
    Лучше бы в администрации нашлись умные головы перевести маршрут следования троллейбуса №10 (в сторону вокзала) с Университетской на Степана Разина - можно было бы открыть сквозное одностороннее движение по Университетской от Рабочей до Соколовой! Да еще при этом лишить гаишников поборов на этой улице!
    30 Января, 20:26
  • Гость
    К крытому рынку пенсионеры и другие жители должны подъезжать на троллейбусах с аккамулятрной тягой (Саратов, Энгельс - столица троллейбусостроения), автомобили убрать за 1 квартал (молодые прогуляются). Через 20-30 лет, все прожектеры будут старенькими!
    30 Января, 21:45
  • Гость
    Да, есть решения, а где же примитивные карты-схемы с вариантами маршрутов к этой публикации? Вот это фокус! Автору статьи минус
    31 Января, 00:05
  • Гость
    Ну вот и город встал. можно до бесконечности расширять улицы, но без строительства транспортных развязок и эффективного общественного транспорта всё не имеет смысла господа. Надо больше строить торговых и офисных центров без зон парковки, многоэтажки повыше. В России земли мало, тогда обременяйте инвесторов строительством многоярусных развязок.
    +100 пиарщикам про мешающий 37 лицею трамвай.
    31 Января, 12:08
  • Гость
    В Мирном переулке угрозу создают не трамваи, а многочисленные иномарки, запрудившие улицу и мешающие нормальному движению трамвая и пешеходам. Тротуара почти не осталось, особенно ококло банка-одна проезжая часть забитая авто!
    31 Января, 17:13
  • Гость
    На ул Советской и в Мирном переулке НЕ трамваи мешают движению автотранспорта, а совсем наоборот. Езжу там много лет к Политеху, и практически в каждую поездку вижу, как по трамвайным путям едут автомобили (в полном соответствии с ПДД). А школа № 37 там тоже стоит с незапамятных времен. Интересно было бы узнать, имееются ли случаи травматизма среди учеников этой школы из за трамвая? А вот когда трамвай не мог подъехать к остановке из за оставленной машины - это наблюдал!
    31 Января, 19:35
  • Гость
    Интересно, когда убирали трамваи с чапаева много лет назад, народ тоже яро противился?))) в итоге сейчас о них никто не вспоминает.
    1 Февраля, 14:00
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 15.01.2021, 20:16 Темы недели: снежные "грабли", дело Пригарова, театры после антракта

    В новом году уже начали сбываться чьи-то желания. Из Москвы в Саратов привезут трамваи - не новые, но и они по сравнению с саратовскими молодо выглядят. В области открылись театры и разрешены массовые мероприятия. Чиновники говорят, что заболеваемость ковидом пошла на спад. Развивается очередное громкое прокурорское дело, причем в отличие от предыдущих, не последнюю скрипку в нем пытается сыграть само надзорное ведомство. А городским чиновникам представилась возможность показать себя в борьбе со снегопадом - правда, они тут заработали больше поражений, чем побед.

  • 30.12.2020, 16:37 Темы 2020 года: коронавирус, растущий Саратов, тотальный Володин

    Только на первый взгляд может показаться, что единственной главной темой 2020 года был коронавирус. На самом деле, и в России, и в Саратовской области, несмотря на пандемию, произошло много важного и интересного. Причем было не только плохое - произошло и на удивление много хороших перемен. Правда, они, на наш взгляд, не смогли переломить общей тенденции скатывания региона в трясину. "СарБК" вспоминает о самом важном, что произошло в обществе, политике, экономике региона в уходящем году.

  • 12.11.2020, 16:56 От экологии до цифровизации. Управляющий Саратовским отделением Сбербанка о проектах, улучшающих жизнь в регионе

    Управляющий Саратовским отделением Сбербанка Руслан Львов объяснил, зачем банку подобные проекты и какие еще социальные инициативы финансовое учреждение поддерживает в регионе. Собеседник "СарБК" рассказал о реализованном в 2020 году и поделился планами на будущее.

  • 06.11.2020, 15:31 История без развязок. Мэрия Саратова не спешит воплощать в жизнь свою транспортную стратегию

    Если вы думаете, что у городских властей нет представления о том, как будет развиваться транспорт в Саратове в ближайшие 10 лет, вы ошибаетесь. У чиновников есть дорогостоящий, объемный, 155-страничный план. Там подробно расписано, как нужно развивать улицы и дороги, где должны появиться новые развязки, парковки и велодорожки, что будет с общественным транспортом. Более того, все эти планы расписаны по годам. Правда, достаточно заглянуть на страницы, посвященные 2021 году, чтобы понять - почти все это из разряда фантастики. Не останутся ли все благие намерения на бумаге - в этом попытался разобраться "СарБК".

  • 22.10.2020, 12:59 Обдуманное движение. Как грамотно организовать дорожный трафик в Саратове

    В Саратове летом этого года обсуждалась Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) города до 2030 года. Этот объемный, 155-страничный документ ждали больше года, несколько раз по его поводу разгорались острые дискуссии. И несмотря на то, что документ вроде бы одобрен, будущее саратовского транспорта продолжает вызывать споры. А это значит, что программа, скорее всего, претерпит корректировку. Эксперты указывают в том числе на то, что вносить поправки в стратегический документ стоит, учитывая в том числе современные методы оценки и контроля за транспортными потоками.

Новые материалы
  • 22.01.2021, 20:40 Темы недели: зампред из ящика, Саратов растет на юг, виды на набережную

    Жизнь в Саратовской области стала еще сильнее определяться грядущими выборами. Под них подстраиваются кадровые решения в органах власти. Яркий пример - готовящееся назначение зампредом правительства журналиста Романа Грибова. Нет целесообразности, но есть политика и в присоединении к Саратову новых сел, которые находятся уже на удалении 60 километров от городской черты. В этом году планируется завершить проект, который начинали еще перед прошлыми выборами в Госдуму - по созданию пешеходного кольца в Саратове. Его логическим завершением должна стать реконструкция набережной Космонавтов.

  • 22.01.2021, 13:10 Мультфильм "Душа", который стоит смотреть и пересматривать. Заметки киномана

    Готовьте ваши платочки! Анимационная студия Pixar нашла ответ на главный вопрос жизни, вселенной и вообще. Это не число 42 из книги Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике", но в нем есть джаз!

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 января 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x