Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Трамвайный коллапс-2. "Мирное" решение

  • 04:51, 30 января 2013
  • Комментариев[12]
"Трамвайная проблема" продолжает набирать обороты — не успели городские власти получить письмо со 1,2 тыс. подписями противников ликвидации трамвайных рельсов с улицы Кутякова, как блогеры взялись за Мирный переулок, где, как предполагается, скоро не будет трамвайных рельсов (которые, по официальной информации, угрожают безопасности учащихся лицея N37). Активисты предлагают 2 сравнительно удобных способа решения проблемы в Мирном переулке и один — практически, по их мнению, идеальный.
Трамвайный коллапс-2. "Мирное" решение

Серьезные разговоры о переносе трамвайного кольца из Мирного переулка к Детскому парку начались в 2011 г. Трамваи, - а через Мирный проходят три маршрута — 3,9,10, соединяющие с центром города Ленинский, Заводской и Октябрьский районы соответственно — обвинили не только в угрозе безопасности школьников, но и в образовании транспортных коллапсов на Советской и Вавилова, где вагоны движутся по дороге вместе с другим транспортом. Такое движение называли неэффективным.

Чиновникам, архитекторам, транспортникам уже лет 30 известен самый эффективный и удобный способ развития трамвайного движения в Саратове — пустить его под землю (в качестве примера можно привести волгоградский метротрам), но поскольку в условиях нынешнего дефицитного бюджета это невозможно, активисты предлагают другие способы развития транспортной системы и сохранения трамвая.

В качестве наиболее оптимального решения называется такое: "Трамвайная линия по Советской и в Мирном переулке демонтируется, на Вавилова укладывается второй путь. Трамвайное кольцо маршрутов строится у дома "Кассы Аэрофлота", у памятника Вавилову, у дома по адресу пл. Кирова, 8 или на месте торговых рядов, которые, к слову, обещали убрать еще в прошлом году. Но можно рассмотреть и другие варианты. Таким образом улица Вавилова становится пешеходно-трамвайной, а Советская — автомобильно-троллейбусной", - рассказывает блогер и соавтор идеи Денис Жабкин.

Он же поясняет, что эта схема даст:

1.Сохранение движения трамваев в центр - до Крытого рынка. Ведь не секрет, что многие жители Саратова используют именно этот вид транспорта, потому что на тех участках дороги, где есть выделенная полоса, трамвай движется значительно быстрее автомобиля и автобуса.
2. Освобождение Мирного переулка от рельсов - подъезд к "Победе плаза" - открыт. Или же включение улицы Сакко и Ванцетти с Мирным переулком в сквозное движение.
3. Освобождение Советской от рельсов - следовательно расширение улицы, появление на ней дополнительной полосы в районе Детского парка и ликвидация одностороннего участка.
4. Устранение пяти проблемных участков заторов. Вместо них остается всего 2 перекрестка, которые не будут проблемными при правильной настройке светофора. А учитывая то, что Вавилова станет трамвайной улицей, то сделать это гениально просто - когда к перекрестку подъезжает трамвай для автомобилей загорается красный, когда трамвай проехал - зеленый. В итоге трамвай на этом участке может гордо носить статус "скоростного".
5. Увеличение пассажиропотока на трамвае за счет пассажиров, которые предпочитали маршрутки и автобусы из-за стояния трамвая в общих пробках. Кстати для этого и диспетчерскую 9 и 10 маршрутов необходимо перенести к новому кольцу.
6. Разгрузка проблемного участка улицы Университетской от Вавилова до Большой Казачьей за счет ликвидации выделенной троллейбусной полосы.

7. Автомобили, которые едут по Советской в сторону Астраханской избавляются от ненужного крюка с двумя поворотами и двумя дополнительными светофорами, т.к. Советская становится двусторонней на всём протяжении, что сокращает временные затраты, проезд дополнительных регулируемых перекрёстков и два поворота.

8. Количество поворотов троллейбусных маршрутов так же уменьшается на два за счет спрямления трассы.

9. Троллейбусы, направляющиеся от вокзала вместо трех трамвайно-троллейбусных пересечений в разных местах преодолевают лишь одно. Трамваи на протяжении всего участка туда-обратно - вместо пяти раз в разных местах пересекают троллейбусную контактную сеть всего в одно месте (второе пересечение уже на Астраханской). Эти факторы увеличивают скорость движения электротранспорта, уменьшают вероятность "слетания" штанг троллейбуса и поломки пантографа трамвая.

10. Увеличивается пропускная способность улицы Вавилова за счет выделенного участка трамвайной линии "зеленой волны".

11. Появляется дополнительная пешеходно-рекреационная зона. Учитывая, что к вводу в эксплуатацию на этом участке в ближайшее время запланированы два административно-торговых здания, это должно увеличить их привлекательность для малого бизнеса, а следовательно налоги, получаемые от ведения бизнеса на данном участке улицы.

Другие, менее затратные варианты решения проблемы. Первый - в Мирном переулке остается одна полоса для сквозного движения.

При этом трамвайная сеть остается такой же, как и сейчас, при этом запрещается парковка автомобилей вдоль всех улиц, где проходит трамвай, а также на улице Рахова от Мичурина до Московской. И запрет не просто вводится, но и соблюдается. Дополнительно строится около 200 парковочных мест - столько автомобилей может сегодня припарковаться на данном пространстве) в районе улиц Пугачевской, Шевченко, Большой Казачьей. Конечные маршруток переносятся от здания банка на Вавилова и с Рахова в Мирный переулок, что освобождает эти улицы от скопления маршруток и людей, тем самым уменьшается количество пробок.

Второй - в Мирном две полосы для сквозного движения.

В этом случае трамвайная линия по Советской и в Мирном переулке демонтируется, а линия на улице Вавилова реконструируется в двустороннюю. Строится разворотное кольцо в районе площади перед кинотеатром "Победа". Движение маршрутных такси организуется по такому же принципу, как и в первом варианте, с конечной остановкой в Мирном переулке.

Как сообщил Денис Жабкин, эти предложения вместе с собранными за сохранение трамвайного маршрута на Кутякова (под обращение подписалось более 1,2 тыс. чел.) завтра будут переданы в приемную главы Саратова и губернатора.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 18.02.2022, 20:51 Темы недели: срок Прокопенко, тарифы тронулись, мать с ножом

    В Саратове "переиграли" еще один громкий коррупционный процесс - над бывшим сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Как и в нескольких предыдущих случаях, новая версия суда оказалась в пользу стороны обвинения. Тем временем тихой сапой к жителям Саратова подкралось обещанное осенью повышение цен на проезд. Снова обсуждается роль органов профилактики на фоне очередного ужасного преступления против ребенка - собственная мать в алкогольном безумии пыталась убить пятилетнего мальчика.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 января 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x