Общество

Н@блюдатель. С трамваем не по пути

  • 06:08, 11 февраля 2013

Городские власти распространили сообщение, что более 4-х тыс. жителей Волжского и Кировского районов города высказались против этого вида транспорта. Директор "Саратовгорэлектротранс" рассказал о его проблемах (видимо, скрепя сердце), а вот как использовали одни и те же исходные данные саратовские журналисты.

"Четвертая власть" - "Жители попросили Грищенко убрать трамвая с Кутякова", по информации "Саратовньюс" - "Саратовцы требуют…". Надо отдать должное "Взгляд-инфо", "Версии-Саратов" и ИА "Свободные новости", которые сделали ссылку на первоисточник. Мол, не "жители просят", а появились, дескать, сведения, что саратовцы выразили свое мнение и оно – против трамваев. И пусть этот первоисточник разнится (в одном случае – указана мэрия, в другом - гордума).

"Обращение полностью совпадает с озвученными саратовской администрацией планами убрать трамвайные рельсы с городских улиц там, где их нельзя отграничить от основного транспортного потока", - намекает на "толстые обстоятельства" "ФриНьюс".

Далее все строго по тексту, а вот в конце большинство СМИ посчитало нужным указать предысторию события – ранее в адрес руководителей города и области поступили подписи с противоположной просьбой – за сохранение трамвая.

И "чиновники обещали учесть мнение горожан при принятии окончательного решения", - грозит пальчиком "Взгляд-инфо". А "Версия" и вовсе с этого "пальчика" начинает: "Тема трамвайного движения в Саратове остается весьма острой. Напомним, в конце прошлого года глава города Олег Грищенко заявил, что в тех местах, где трамвайное движение невозможно обособить, рельсы будут закатаны в асфальт. В январе портал общественного транспорта "Сарметро" начал сбор подписей против демонтажа трамвая на улице Кутякова. За несколько дней подписи под обращением оставили более тысячи человек. В своем обращении активисты предложили мэрии не ликвидировать трамвайное движение, а построить выделенную линию для электротранспорта.

Спустя две недели после старта кампании в Саратове неожиданно начался сбор подписей против трамвайного движения на указанной улице… "Альтернативное" мнение, причем, весьма подробно, указывает и "Саратовньюс", а "Четвертая власть" называет ее "другой инициативной группой". Правда, вот ведь незадача, имена "сторонников" трамвая называют практически все, а "противников"… О них ничего неизвестно, кроме того, что это "жители Волжского и Кировского района". Ну не Роберт же Виньков, директор "Саратовгорэлектротранс»", стоит во главе этой инициативы!

К сожалению, наш обзор затрагивает в большинстве случаев информационные агентства, а вот если бы речь шла о печатных изданиях, то мы бы с удовольствием осветили публикацию "Коммерсанта" на эту тему – журналисты попросили предоставить им эти 4 тыс. подписей, однако увидеть их им не удалось – подписи находились… на подписи у главы города.

Постарался изобразить что-то небанальное "Саринформ.ру" и вот что у него получилось: "Роберт Виньков: "Трамвайные пути на улице Кутякова опасны". Я прочитала комментарий Винькова от первой до последней буквы, пыталась читать между строк, и через строчку, и по диагонали, и задом наперед, но хоть убей не нашла в нем этих слов! Попробуйте и вы, может, у кого-то получится:
"трамвай в автомобильном потоке, постоянная пробка, задержки движения – это неприемлемо: его движение нужно либо ликвидировать, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автомобильного транспорта. Эта позиция четко сформулирована городской властью: "Там, где нет возможности построить выделенные трамвайные линии, трамвай будем убирать". Мнение жителей, безусловно, является одним из наиболее весомых аргументов при принятии администрацией Саратова любого социального решения, вне зависимости от формы выражения оно будет учтено".