Культура

"Гонка". Заметки киномана

  • 08:54, 16 октября 2013

"Формула-1", 70-е годы прошлого столетия. За титул чемпиона мира борются двое: педантичный австриец и плейбой англичанин. Один скрупулезно готовится к гонкам, не знает вредных привычек и старается подальше держаться от прессы. Другой каким-то чудом умудряется в безумном водовороте вечеринок, любовниц и скандалов выигрывать гонки. Они даже рискуют по-разному: австриец знает, что имеет шанс погибнуть в 20 % случаев, англичанин живет по принципу рок-н-ролла Live fast, die young.

И тот, и другой существовали на самом деле. Джеймс Хант и Никки Лауда конкурировали на трассе и не дружили в жизни. Они сумели пройти по тонкой грани искреннего уважения не скатившись в откровенную вражду или полное безразличие. Хант вполне ожидаемо не дожил до глубоких седин, Лауда лично принимал участие в создании "Гонок" и с удовольствием позировал фотографам на красной ковровой дорожке на премьере ленты.

Режиссер Рон Ховард сумел снять картину, от которой веет высокопрофессиональной отстраненностью. В ней нет умопомрачительной компьютерной графики, душераздирающих сцен и дорогих интерьеров. Вернее, все это в какой-то мере присутствует, иначе первая "Формула" не носила бы статус королевских гонок. Но кино, которое, судя по рекламной компании, должно было быть безумно пафосным, на деле оказалось точно выверенным образцом голливудской геройской ленты. При этом главными персонажами становятся в этом случае не Капитан Америка или Халк, а вполне реальные люди. Без суперспособности, зато с суперсудьбой.

За расчетливость Лауды в "Гонках" отвечает Даниэль Брюль, эффектного Ханта сыграл Крис Хемсворт. Они к чести кастинг-директора и гримера оказались потрясающе похожими на легендарных автогонщиков 70-х. Компанию им составляет шикарная Оливия Уайлд, от чего целевая аудитория фильма разрастается до неприличных пределов.

"Гонка" эффектно утирает нос ширпотребным боевикам и вплотную подбирается к группе лент, достойных больших кинофестивалей. Смысл стоит здесь больше, чем наносная мишура, а риск всегда благороден. Совсем как в настоящей "Формуле-1".