Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Гонка". Заметки киномана

  • 08:54, 16 октября 2013
  • Комментариев[1]
Странно, но при всей "жадности" Голливуда, в котором пытаются объять необъятное, с культовыми картинами на автомобильную тему дело до последнего времени обстояло неважно. Нескончаемую франшизу "Форсаж" в расчет брать не стоит — от фильма к фильму сюжет, как это часто бывает, теряет связь с реальностью. Легендарные "Гран-при" и "Ле Ман", снятые полвека назад, при всем уважении крайне слабо соотносятся с эпохой высокотехнологичных и роскошных машин. С таким непростым и противоречивым багажом новый фильм Рона Ховарда "Гонка" имеет все шансы стать суперуспешным проектом.
"Гонка". Заметки киномана

"Формула-1", 70-е годы прошлого столетия. За титул чемпиона мира борются двое: педантичный австриец и плейбой англичанин. Один скрупулезно готовится к гонкам, не знает вредных привычек и старается подальше держаться от прессы. Другой каким-то чудом умудряется в безумном водовороте вечеринок, любовниц и скандалов выигрывать гонки. Они даже рискуют по-разному: австриец знает, что имеет шанс погибнуть в 20 % случаев, англичанин живет по принципу рок-н-ролла Live fast, die young.

И тот, и другой существовали на самом деле. Джеймс Хант и Никки Лауда конкурировали на трассе и не дружили в жизни. Они сумели пройти по тонкой грани искреннего уважения не скатившись в откровенную вражду или полное безразличие. Хант вполне ожидаемо не дожил до глубоких седин, Лауда лично принимал участие в создании "Гонок" и с удовольствием позировал фотографам на красной ковровой дорожке на премьере ленты.

Режиссер Рон Ховард сумел снять картину, от которой веет высокопрофессиональной отстраненностью. В ней нет умопомрачительной компьютерной графики, душераздирающих сцен и дорогих интерьеров. Вернее, все это в какой-то мере присутствует, иначе первая "Формула" не носила бы статус королевских гонок. Но кино, которое, судя по рекламной компании, должно было быть безумно пафосным, на деле оказалось точно выверенным образцом голливудской геройской ленты. При этом главными персонажами становятся в этом случае не Капитан Америка или Халк, а вполне реальные люди. Без суперспособности, зато с суперсудьбой.

За расчетливость Лауды в "Гонках" отвечает Даниэль Брюль, эффектного Ханта сыграл Крис Хемсворт. Они к чести кастинг-директора и гримера оказались потрясающе похожими на легендарных автогонщиков 70-х. Компанию им составляет шикарная Оливия Уайлд, от чего целевая аудитория фильма разрастается до неприличных пределов.

"Гонка" эффектно утирает нос ширпотребным боевикам и вплотную подбирается к группе лент, достойных больших кинофестивалей. Смысл стоит здесь больше, чем наносная мишура, а риск всегда благороден. Совсем как в настоящей "Формуле-1".

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 22.03.2013, 09:29 "Джек – покоритель великанов". Заметки киномана Американцы, особенно белые потомки англичан-протестантов, испытывают по отношению к своей исторической родине очень сентиментальные чувства. Причем, чувства эти относятся не столько к нынешней Британии, сколько к тому, что называется "старой доброй Англией". Ну, знаете, преданность традициям, чудаковатое чувство юмора, Толкиен, Алиса в Стране Чудес и, конечно, монархия. И они в очередной раз попытались собрать все это в одном фильме.
  • 05.03.2013, 15:20 Сергей Соловьев: «Ради "Анны Карениной" я заложил свою квартиру!" Автор очередной экранизации романа Льва Толстого рассказал "КП" о том, как его терроризировал Олег Янковский, о том, как по-детски мыслит Кира Найтли и о том, как он по просьбе Эльдара Рязанова снимал льва.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 октября 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x